![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Строительство, как вид предпринимательской деятельности, регламентируется достаточно большим числом нормативно-правовых актов. В первую очередь – это Градостроительный, Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы РФ, а также целый ряд федеральных законов, таких как Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др. Огромное значение имеют и подзаконные акты, среди которых особо следует отметить, утверждаемые уполномоченным органом в сфере строительства, различные строительные нормы и правила (СНиП).
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Принято выделять три способа строительства:
1) хозяйственный способ, при котором одно лицо совмещает все функции, т.е. выполняет все работы "под ключ". В этом случае один и тот же субъект одновременно является и инвестором (предоставляет денежные средства), и заказчиком (выполняет функции заказчика, в том числе технический надзор, контроль, организация и подготовка строительства), и подрядчиком (непосредственно осуществляет строительные работы). Хозяйственный способ все реже встречается на практике ввиду усложнения технологии строительства;
2) смешанный способ является разновидностью хозяйственного способа, при которой субъект совмещает функции в строительстве, но при этом отдельные полномочия передает другим лицам. Например, организация сама строит объект для себя и на собственные средства, а на выполнение отдельных строительных работ привлекает подрядчиков;
3) подрядный способ характеризуется тем, что заказчик и подрядчик договариваются о том, что подрядчик выполнит определенную работу и передаст ее результат заказчику.
В последнем случае, возникающие отношения регламентируются § 3 г. 37 Гражданского кодекса РФ "Строительный подряд". Договор строительного подряда являющийся основным договором в строительной деятельности, представляет собой договор, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 26.10.2017 Новые хитрые схемы повышения цены для заказчика строительства (Антонов К.)Строительная сфера всегда считалась одной из самых прибыльных, а потому и одной из самых опасных. И дело заключается не только в конкуренции, но и в высоком риске оказаться втянутым в аферу мошенников. Хотя современные мошенники изобрели массу способов, при которых клиент, он же жертва, получает желаемое, но цена при этом оказывается выше в несколько раз. Таким образом, обвинить исполнителя, а тем более вернуть свои деньги, практически невозможно - заказ он выполнил. |
|
![]() |
Дата размещения статьи: 16.09.2017 Ликвидация объекта незавершенного строительства (Верещагин С.А.)Что делать, когда процесс строительства прекращается, появляется объект недостроя и как застройщику отразить в учете ликвидацию такого объекта? В регистрах бухгалтерского учета затраты, собранные на момент принятия решения о ликвидации недостроя, необходимо списывать. Производится запись по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы", и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". В целях налогообложения все обстоит несколько сложнее. |
Дата размещения статьи: 05.09.2017 Продажа объекта незавершенного строительства (Знаменщиков С.А.)Передача незавершенного строительства новому владельцу чаще всего происходит по договору купли-продажи, в силу которого продавец передает покупателю права собственности на предмет сделки. Переход права собственности на незавершенное строительство, как и на любой другой объект недвижимости, требует государственной регистрации и возникает на момент внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Для того чтобы право собственности передать, его вначале нужно получить, иными словами, внести в ЕГРН запись о регистрации права собственности на объект недвижимости, не завершенный строительством. |
|
Дата размещения статьи: 16.08.2017 Отдельные вопросы закупок строительных работ в рамках Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (Евсташенков А.Н.)Правила осуществления закупок строительных работ в настоящее время претерпевают значительные изменения. Это обусловлено поправками, внесенными в законодательство о градостроительной деятельности, а также в законодательство, регламентирующее осуществление закупок. Настоящая статья призвана познакомить читателя с основными нововведениями в сфере закупок строительных работ, а также акцентировать его внимание на основных проблемах, которые возникают в правоприменительной практике сейчас и которые, вполне возможно, возникнут в ближайшем будущем. |
|
Дата размещения статьи: 14.08.2017 Законодательство о долевом строительстве: прошлое, настоящее и будущее (Кирсанов А.Р.)Современная история долевого строительства началась в 90-е годы прошлого столетия. Прекращение бюджетного финансирования строительства жилья и отсутствие доступного проектного финансирования поставили строительную отрасль перед выбором: остановка строительного комплекса или поиск нестандартных решений в новых экономических условиях. Выход из сложившейся ситуации был найден - привлечение для строительства средств граждан. Для этого потребовалось решить задачу оформления договорных отношений между гражданами, осуществляющими финансирование строительства, и застройщиками. |
|
Дата размещения статьи: 16.05.2017 Понятие "строительство" в широком и узком смыслах: правовой аспект (Котина М.Ю.)Являясь важнейшим условием жизнедеятельности, строительство, так или иначе, сопровождает жизнь человечества с самого начала, позволяя удовлетворять различные потребности членов общества (в первую очередь базовую потребность в жилье). Активное и устойчивое развитие строительной отрасли является несомненным благом для любого государства и его граждан, поскольку позволяет решить многие экономические и социальные задачи, такие как повышение показателей экономического роста, темпов производства и урбанизации, создание новых рабочих мест, обеспечение населения жильем и объектами социальной инфраструктуры. |
|
![]() |
Дата размещения статьи: 27.04.2017 Поправили рекламу: о законодательных изменениях в сфере долевого строительства (Григорьев Д.)С 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Они направлены на совершенствование института долевого строительства в части повышения ответственности застройщика и введения дополнительных гарантий соблюдения прав участников такого строительства, а также касаются рекламы его объектов. |
Дата размещения статьи: 15.04.2017 Об опыте работы прокуратуры Брянской области по надзору за соблюдением прав граждан в сфере долевого строительства (Войтович А.П.)Следует отметить, что в 2010 году на территории области имелось 11 "проблемных" объектов, в строительство которых вложили средства более 1 тыс. граждан. В целях реализации права на участие в правотворческой деятельности по инициативе прокуратуры области в 2011 году был принят Закон Брянской области "О дополнительных мерах по защите прав участников долевого строительства на территории Брянской области", предусматривающий мероприятия по защите обманутых дольщиков. |
|
Дата размещения статьи: 13.04.2017 Особенности правового статуса и классификация участников долевого строительства (Хамов А.Ю.)В современной России развитие жилищного строительства и обеспечение населения качественным и доступным жильем является одной из приоритетных социально-экономических задач государства. Очевидная сложность финансирования строительства жилья (даже для государства) послужила толчком для развития строительства на долевых началах. Недостаточность законодательного регулирования в данной области привела к правовой незащищенности будущих собственников недвижимости, к нецелевому использованию застройщиками средств дольщиков, к нарушению сроков строительства и к проблемам при оформлении права собственности, связанным с отсутствием у застройщиков правоустанавливающих документов на земельные участки или разрешений на строительство. |
|
Дата размещения статьи: 11.04.2017 О роли саморегулируемых организаций в обеспечении государственных и муниципальных закупок в сфере строительства (Гусева Т.А., Забелин А.В.)Анализ законодательства Российской Федерации, обеспечивающего реализацию новой функции саморегулируемых организаций в сфере строительства по обеспечению исполнения договоров, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, на примере государственных и муниципальных контрактов выявил ряд проблем, нуждающихся в законодательном урегулировании. Своевременное устранение изложенных противоречий, по мнению авторов, поможет более эффективно реализовать намеченные законодателем тенденции по развитию института саморегулирования в строительной сфере. |
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.
Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия Правительства РФ в различных сферах деятельности.
Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.
Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".
Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|