![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Строительство, как вид предпринимательской деятельности, регламентируется достаточно большим числом нормативно-правовых актов. В первую очередь – это Градостроительный, Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы РФ, а также целый ряд федеральных законов, таких как Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др. Огромное значение имеют и подзаконные акты, среди которых особо следует отметить, утверждаемые уполномоченным органом в сфере строительства, различные строительные нормы и правила (СНиП).
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Принято выделять три способа строительства:
1) хозяйственный способ, при котором одно лицо совмещает все функции, т.е. выполняет все работы "под ключ". В этом случае один и тот же субъект одновременно является и инвестором (предоставляет денежные средства), и заказчиком (выполняет функции заказчика, в том числе технический надзор, контроль, организация и подготовка строительства), и подрядчиком (непосредственно осуществляет строительные работы). Хозяйственный способ все реже встречается на практике ввиду усложнения технологии строительства;
2) смешанный способ является разновидностью хозяйственного способа, при которой субъект совмещает функции в строительстве, но при этом отдельные полномочия передает другим лицам. Например, организация сама строит объект для себя и на собственные средства, а на выполнение отдельных строительных работ привлекает подрядчиков;
3) подрядный способ характеризуется тем, что заказчик и подрядчик договариваются о том, что подрядчик выполнит определенную работу и передаст ее результат заказчику.
В последнем случае, возникающие отношения регламентируются § 3 г. 37 Гражданского кодекса РФ "Строительный подряд". Договор строительного подряда являющийся основным договором в строительной деятельности, представляет собой договор, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 03.02.2016 Договоры в области строительства (Чумаченко И.В.)При структурировании отношений между заказчиками-застройщиками и инвесторами возникает вопрос, какими нормами права они регулируются и по какой модели могут заключаться такие "инвестиционные договоры". В поисках ответа участники рынка зачастую обращаются к Закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений". Вместе с тем согласно п. 1 ст. 8 Закона N 39-ФЗ отношения между субъектами инвестиционной деятельности регулируются заключаемым между ними в соответствии с ГК РФ договором.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 22.01.2016 Условия ДДУ в свете требований Закона о защите прав потребителей (Кислов С.С.)Известно, что включение в договор условий, ущемляющих установленные законодательством права потребителя, чревато штрафом. Размер ответственности для должностных лиц составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб., для юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). Какие условия договора долевого участия в строительстве (далее - ДДУ) не соответствуют Закону о защите прав потребителей? Как определяется размер штрафа в случае, когда с ущемляющим условием застройщиком заключено несколько договоров, а также в ситуации, когда в каждом ДДУ присутствует несколько ущемляющих условий? |
|
![]() |
Дата размещения статьи: 09.01.2016 О недействительности договора участия в долевом строительстве, заключенного без согласия банка-залогодержателя (Монастырев М.М.)При строительстве многоквартирных домов нередка ситуация, когда застройщик заключает кредитный договор с банком, на полученные денежные средства выполняет проектные, изыскательские, подготовительные и иные работы и уже после этого, в целях привлечения денежных средств будущих собственников помещений в многоквартирном доме, заключает договоры участия в долевом строительстве. Как правило, обеспечением исполнения обязательств застройщика по кредитному договору является ипотека земельного участка, на котором осуществляется строительство, или ипотека права аренды (субаренды) на него (в дальнейшем для краткости и ипотеку земельного участка, и ипотеку права аренды (субаренды) на него мы будем именовать "ипотекой земельного участка"). |
Дата размещения статьи: 15.12.2015 Реализация прав граждан при обеспечении и исполнении обязательств в долевом строительстве (Шайдуллин Р.Р.)Долевое участие в строительстве является одним из видов гражданско-правовых обязательств, что позволяет использовать предусмотренные законом способы защиты в реализации прав граждан при обеспечении и исполнении обязательств по договорам долевого участия в строительстве. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ предусматривает несколько возможных способов обеспечения исполнения обязательств по договору долевого участия.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 24.11.2015 О влиянии социализации права на реформирование законодательства о банкротстве застройщика (Марков П.А., Баркова Л.А.)Появление новеллы о специальных правилах банкротства застройщика, предусмотренных параграфом 7 главы 9 Федерального закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обусловлено необходимостью совершенствования "отношений в сфере защиты прав граждан - участников долевого строительства", что соответствует общему вектору развития гражданского законодательства, направленного на его дальнейшую социализацию. |
|
Дата размещения статьи: 03.10.2015 Судебные споры с госорганами при строительстве и изменении кадастровой стоимости (Бигаева Г.)Суды вынуждены принимать решения, обеспечивая справедливость при отсутствии указания законодателя. При оспаривании кадастровой стоимости важно учесть ряд нюансов до обращения в суд. В случае изменений проекта при осуществлении строительства жилых домов изменения вносятся в разрешение на строительство, заказчик не обязан получать новое разрешение на строительство.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 02.10.2015 Застройщик и подозрительная организация (Сорокин А.)Проблема участия граждан в долевом строительстве по сей день остается нерешенной, сложившаяся ситуация усугубляется появлением на рынке недвижимости новых продавцов, таких, как подрядчики, с которыми застройщик рассчитывается за выполненные работы квартирами в строящемся или уже построенном многоквартирном доме. Квартиры у подобных организаций значительно дешевле, но плата за них слишком высокие риски покупателя.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 08.09.2015 Установление финансовой ответственности строительных саморегулируемых организаций за срыв государственных контрактов их членами: анализ ситуации (Загускин Н.Н.)27 мая 2014 г. Президент России дал поручение Правительству РФ рассмотреть вопрос о создании механизма, позволяющего использовать накопленные средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства для погашения долговых обязательств недобросовестных застройщиков перед гражданами в сфере долевого строительства. Эта тема сегодня является весьма актуальной и широко обсуждается не только представителями государственной власти, но и профессиональным сообществом.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 06.09.2015 Верховный Суд решил: выполнение работ до получения разрешения на строительство влечет отказ в выдаче разрешения (Серова А.И.)Организация представила в уполномоченный орган все документы, необходимые для получения разрешения на строительство. Администрация, сославшись на фактическое осуществление строительства объекта, в выдаче разрешения отказала. Правомерны ли действия уполномоченного органа? |
|
Дата размещения статьи: 07.08.2015 Саморегулируемые организации жилищных накопительных кооперативов (Свит Ю.П.)ЖНК создаются для привлечения и использования денежных средств граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование, а затем, после внесения паевых взносов в полном размере, в собственность своим членам. При этом иную деятельность ЖНК осуществлять не вправе (п. 1 ст. 3 Закона о ЖНК), т.е. их правоспособность является исключительной.
подробнее>>
|
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.
Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия Правительства РФ в различных сферах деятельности.
Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.
Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".
Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|