Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Строительство

Строительство



Строительство

Строительство, как вид предпринимательской деятельности, регламентируется достаточно большим числом нормативно-правовых актов. В первую очередь – это Градостроительный, Гражданский, Земельный и Жилищный кодексы РФ, а также целый ряд федеральных законов, таких как Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и др. Огромное значение имеют и подзаконные акты, среди которых особо следует отметить, утверждаемые уполномоченным органом в сфере строительства, различные строительные нормы и правила (СНиП).

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Принято выделять три способа строительства:

1) хозяйственный способ, при котором одно лицо совмещает все функции, т.е. выполняет все работы "под ключ". В этом случае один и тот же субъект одновременно является и инвестором (предоставляет денежные средства), и заказчиком (выполняет функции заказчика, в том числе технический надзор, контроль, организация и подготовка строительства), и подрядчиком (непосредственно осуществляет строительные работы). Хозяйственный способ все реже встречается на практике ввиду усложнения технологии строительства;

2) смешанный способ является разновидностью хозяйственного способа, при которой субъект совмещает функции в строительстве, но при этом отдельные полномочия передает другим лицам. Например, организация сама строит объект для себя и на собственные средства, а на выполнение отдельных строительных работ привлекает подрядчиков;

3) подрядный способ характеризуется тем, что заказчик и подрядчик договариваются о том, что подрядчик выполнит определенную работу и передаст ее результат заказчику.

В последнем случае, возникающие отношения регламентируются § 3 г. 37 Гражданского кодекса РФ "Строительный подряд". Договор строительного подряда являющийся основным договором в строительной деятельности, представляет собой договор, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Дата размещения статьи: 10.11.2012

Добровольная сертификация в условиях функционирования саморегулируемых организаций строителей (Еременко М.А.)

Субъекты предпринимательской деятельности в области строительства в настоящее время существуют в условиях функционирования саморегулируемых организаций. Данный правовой институт имеет свои достоинства и недостатки. Последние обусловлены, как правило, ошибками или недоработками в его нормативной регламентации.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 14.10.2012

Правовой аспект предпринимательской деятельности в строительстве (Калинина Л.Е.)

Строительство является наиболее активной из промышленных отраслей российской экономики. Особенности строительной отрасли связаны с возможным пересечением предпринимательской и непредпринимательской (строительство для удовлетворения личных интересов) деятельности. Как сектор экономики строительство требует установления правового поля, однако законодательство Российской Федерации далеко не всегда позволяет однозначно трактовать строительство как предпринимательскую деятельность.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 25.08.2012

Взыскание неустойки за просрочку сдачи объекта при строительстве жилой недвижимости (Зоркольцев Р.Д.)

В статье со ссылкой на судебную практику последнего времени анализируется перспектива судебного спора о взыскании неустойки за просрочку сдачи объекта при строительстве жилой недвижимости, когда с гражданином вместо договора участия в долевом строительстве заключены договор инвестирования и предварительный договор купли-продажи недвижимости.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 25.08.2012

Ответственность строительных организаций и продавцов земельных участков по сделкам с землей для строительства индивидуального загородного жилья (Зоркольцев Р.Д.)

Граждане, выбирающие место жительства в загородном частном доме, при приобретении земельных участков для строительства собственного жилья нередко сталкиваются с проблемами, сопровождающими этот выбор. Разногласия возникают у них с девелоперами после заключения предварительного договора купли-продажи земельного участка и договора подряда на строительство дома, а также в ходе строительства и приемки объекта.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 23.08.2012

Саморегулируемые организации в сфере строительства (Денисова А.)

Саморегулирование в области строительства - это самостоятельная и инициативная деятельность, которая включает в себя разработку и установление стандартов и правил ведения хозяйственной деятельности в указанной сфере, требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства (далее - работы), а также контроль соблюдения данных стандартов, правил и требований.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 23.08.2012

Подписание акта приемки результата строительных работ: сделка, сделкоподобные или фактические действия? (Ершов О.Г.)

Исполнение некоторых гражданско-правовых обязательств в строительстве заканчивается подписанием сторонами акта приемки выполненных работ. В частности, такой акт подписывается при исполнении обязательства: строительного подряда (ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации)...

подробнее>>

Дата размещения статьи: 18.08.2012

Строительство. Организация финансового контроля (Войко А.)

Специфика внутрихозяйственного контроля в строительных компаниях объясняется такими особенностями отрасли, как продолжительность и уникальность проектов, многочисленные стадии согласования проекта, необходимость составления смет и т.д. Поэтому реализация контроля в строительстве, в частности, у заказчика-застройщика требует высокой квалификации исполнителей и знания современных процедур финансового и производственного контроля.

подробнее>>
Исполнение субподрядного обязательства в процессе строительства

В договорных отношениях строительного подряда подрядчик, если иное не установлено законом или договором, наделяется правом привлекать для исполнения своего обязательства перед заказчиком третьих лиц или субподрядчиков. При этом подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

подробнее>>
К вопросу о подключении объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях

В Российской Федерации инвестиционная деятельность, прежде всего, связана с капитальным строительством, которое фактически осуществляется на территориях муниципальных образований. В период строительства основные проблемы связаны с подключением уже готовых объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения. Полагаем, что проблемы вытекают из неоднозначного и чрезмерно перегруженного законодательного регулирования правоотношений в этой сфере.

подробнее>>
Правовая природа отношений по строительству и модернизации энергетических объектов

Как нормальное развитие экономики невозможно при наличии устаревшей энергетической инфраструктуры, так и эффективное правовое регулирование деятельности по энергостроительству невозможно при отсутствии необходимого внутренне сбалансированного законодательства, как унифицированного, так и специального.




Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи