Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.
Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.
Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.
В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 10.08.2012
Способы совершения налоговых преступлений и личность налогового преступникаАнализ судебной и арбитражной практики свидетельствует о значительной распространенности в России налоговых преступлений. Согласно официальной статистике в 2004 г. было совершено 17,6 тыс. налоговых преступлений, в 2005 г. - 22,8 тыс., в 2006 г. - 25,6 тыс., в 2007 г. - 26,8 тыс., в 2008 г. - 27,7 тыс., в 2009 г. - свыше 30 тыс. преступлений.
Дата размещения статьи: 10.08.2012
О фискальной природе сборовСтатья посвящена анализу сборов, установленных налоговым законодательством Российской Федерации. В статье исследуются решения Конституционного Суда Российской Федерации, а также существующие в юридической науке и практике различные точки зрения о правовой природе этого вида платежа.
Дата размещения статьи: 10.08.2012
Упрощенная система налогообложения. Переход на ЕНВД с УСНСогласно нормам гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, можно перейти в предусмотренном законом порядке на применение любого иного режима налогообложения, в частности на ЕНВД. В настоящей статье мы рассмотрим особенности такого перехода.
Дата размещения статьи: 10.08.2012
Осмотрительность и осторожность налогоплательщика в судебной практикеВ НК РФ установлен достаточно определенный перечень обязанностей налогоплательщика, но среди них отсутствует обязанность проявлять осмотрительность и тем более осторожность при вступлении в договорные отношения с контрагентами.
Что есть осмотрительность (осторожность) налогоплательщика в налоговом праве? Являются ли данные понятия синонимами или нет? Сложно сказать. Вполне очевидно, что данные понятия лежат за рамками налоговых отношений, но могут существенным образом влиять на налоговые обязательства участников гражданско-правовой сделки.
Дата размещения статьи: 10.08.2012
Правовой статус информации, используемой в налоговых правоотношенияхЗаконодательством Российской Федерации установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя. Статьей 5 Закона "Об информации..." определен статус видов информации: информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Дата размещения статьи: 10.08.2012
Правовое регулирование бухгалтерского учета как первооснова финансовой системыФинансы составляют целостную систему, включающую различные взаимосвязанные звенья (институты) и органы. Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, распределение, перераспределение, использование и контроль за целевым использованием фондов денежных средств, образуют финансовую систему, которая отражает особенности функционирования и развития как в целом государства, так и отдельных структур, входящих в финансовую систему государства. Если проанализировать учебники по финансовому праву различных авторов, мы видим, что в финансовую систему РФ не включен бухгалтерский учет как отдельный правовой институт, хотя, на наш взгляд, это необходимо сделать.
Дата размещения статьи: 10.08.2012
К вопросу о понятии и правовой природе налогового администрированияНалоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Недостатки администрирования налогов приводят к увеличению налоговых правонарушений, снижению поступления налогов в бюджет и разбалансированности действий уполномоченных государственных органов. Ситуация усугубляется возможностью использования свободного усмотрения уполномоченными государством органами. Более того, налоговое администрирование может стать средством принуждения и репрессий.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация