Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 29.06.2015

Разъяснения Минфина по начислению и уплате НДФЛ (Павлова А.)

Минфин в Письме от 27.03.2015 N 03-04-07/17028 рассмотрел вопрос ФНС о дате фактического получения физическим лицом дохода в виде премии для целей уплаты НДФЛ и разъяснил, что удержание НДФЛ с премии производится налоговым агентом при фактической выплате денежных средств налогоплательщику, в том числе при перечислении дохода на счета налогоплательщика в банке.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.06.2015

Налоговый мониторинг: внедрение инновационных способов контроля (Дуюнов А.)

С января 2015 г. российская налоговая система пополнилась очередным новшеством, основанным на передовом опыте более развитых в налоговом плане стран. Речь идет о налоговом мониторинге, новом формате контроля за налогоплательщиками со стороны государства. Его цели похвальны: сократить количество проверок налогоплательщиков, снизить административную нагрузку. Насколько эти цели будут достигнуты, покажет время. Но уже сейчас можно сделать некоторые прогнозы.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 19.05.2015

Удержание налога из дохода иностранной компании (Дружинин А.В.)

Российские налогоплательщики, выплачивающие в пользу иностранных компаний доход, в общем случае обязаны исчислить и удержать с его суммы причитающийся к уплате в российский бюджет налог на прибыль. Рассмотрим несколько практических ситуаций, отличающихся от "общего случая".

подробнее>>

Дата размещения статьи: 19.05.2015

"Подстава" в ЕГРЮЛ (Ковалев Д.)

В том, чтобы в ЕГРЮЛ содержались достоверные сведения о компаниях, заинтересованы как налоговые органы, так и сами налогоплательщики. Ведь в этом случае, чтобы проявить должную осмотрительность при выборе контрагента, достаточно будет получить соответствующую выписку из госреестра. И тогда все претензии налоговиков, что они связались с "однодневками", будут беспочвенны. Именно на обеспечение достоверности информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, направлен Закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ. 

подробнее>>

Дата размещения статьи: 31.03.2015

Разъяснения контролеров по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ (Нестеров С.Е.)

Ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, предусмотрена в ст. 123 НК РФ. Вопрос об исчислении срока давности привлечения к ответственности за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению НДФЛ был рассмотрен ФНС России в Письме от 29.12.2014 N СА-4-7/27163.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 28.03.2015

Налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний (Новиков С.Г.)

Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (далее - Федеральный закон N 376-ФЗ) дополнил Налоговый кодекс новой гл. 3.4, предусматривающей создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Об изменениях, внесенных в часть первую НК РФ, а также в гл. 23, 25, 26.1, 26.2 НК РФ, читайте в данном материале.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 27.03.2015

Наше налоговое будущее (Петрова Н.А.)

На официальном сайте Минфина России опубликован ежегодный документ - Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления), одобренный Правительством РФ 01.07.2014. И хотя этот документ не является нормативно-правовым актом, он позволяет понять направление развития налоговой политики в ближайшее время.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 20.03.2015

Анализ акцизного налогообложения в 2015 году (Жукова Е.)

Очередные изменения акцизного налогообложения касаются как расширения состава подакцизных товаров, так и изменения порядка исчисления по уже существующим подакцизным товарам. О реализации фискальной и регулирующей функции акцизного налогообложения пойдет речь в данной статье.
Налоговые доходы, администрируемые ФНС России, за период с 2006 по 2014 гг. выросли почти на 83%, а роль акцизов в формировании налоговых доходов почти не изменилась: по итогам 2014 г. удельный вес акцизов по товарам, произведенным на внутреннем рынке РФ, составил 3,19% против 3,09% - в 2006 г.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 17.03.2015

Налог на добавленную стоимость: перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза (Семенихин В.В.)

Спецификой налога на добавленную стоимость является то обстоятельство, что он может взиматься в качестве косвенного налога, а может уплачиваться и как таможенный платеж. Уплату НДС на таможне производят лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза. Причем в данном случае порядок исчисления НДС регулируется не только нормами налогового законодательства, но и положениями таможенного права.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 14.03.2015

Защита бизнеса при налоговой экономии. Риски применения налоговых схем в 2015 г. (Шестакова Е.)

Многие компании используют в той или иной мере разрешенные схемы налоговой оптимизации, например до недавнего времени они использовали офшорные компании с целью получения налоговой выгоды, выплачивали дивиденды, поскольку выплата дивидендов предусматривала возможность сэкономить на НДФЛ. Сегодня эти схемы налоговой экономии не применимы, поэтому компаниям приходится искать новые возможности и варианты. Но не применять оптимизацию налогообложения совсем и отказаться от нее многие компании не могут в условиях неблагоприятной финансовой ситуации.

подробнее>>



Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.