Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.
Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.
Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.
В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 29.06.2015
Разъяснения Минфина по начислению и уплате НДФЛ (Павлова А.)Минфин в Письме от 27.03.2015 N 03-04-07/17028 рассмотрел вопрос ФНС о дате фактического получения физическим лицом дохода в виде премии для целей уплаты НДФЛ и разъяснил, что удержание НДФЛ с премии производится налоговым агентом при фактической выплате денежных средств налогоплательщику, в том числе при перечислении дохода на счета налогоплательщика в банке.
Дата размещения статьи: 10.06.2015
Налоговый мониторинг: внедрение инновационных способов контроля (Дуюнов А.)С января 2015 г. российская налоговая система пополнилась очередным новшеством, основанным на передовом опыте более развитых в налоговом плане стран. Речь идет о налоговом мониторинге, новом формате контроля за налогоплательщиками со стороны государства. Его цели похвальны: сократить количество проверок налогоплательщиков, снизить административную нагрузку. Насколько эти цели будут достигнуты, покажет время. Но уже сейчас можно сделать некоторые прогнозы.
Дата размещения статьи: 19.05.2015
Удержание налога из дохода иностранной компании (Дружинин А.В.)Российские налогоплательщики, выплачивающие в пользу иностранных компаний доход, в общем случае обязаны исчислить и удержать с его суммы причитающийся к уплате в российский бюджет налог на прибыль. Рассмотрим несколько практических ситуаций, отличающихся от "общего случая".
Дата размещения статьи: 19.05.2015
"Подстава" в ЕГРЮЛ (Ковалев Д.)В том, чтобы в ЕГРЮЛ содержались достоверные сведения о компаниях, заинтересованы как налоговые органы, так и сами налогоплательщики. Ведь в этом случае, чтобы проявить должную осмотрительность при выборе контрагента, достаточно будет получить соответствующую выписку из госреестра. И тогда все претензии налоговиков, что они связались с "однодневками", будут беспочвенны. Именно на обеспечение достоверности информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, направлен Закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ.
Дата размещения статьи: 31.03.2015
Разъяснения контролеров по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ (Нестеров С.Е.)Ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, предусмотрена в ст. 123 НК РФ. Вопрос об исчислении срока давности привлечения к ответственности за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению НДФЛ был рассмотрен ФНС России в Письме от 29.12.2014 N СА-4-7/27163.
Дата размещения статьи: 28.03.2015
Налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний (Новиков С.Г.)Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (далее - Федеральный закон N 376-ФЗ) дополнил Налоговый кодекс новой гл. 3.4, предусматривающей создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Об изменениях, внесенных в часть первую НК РФ, а также в гл. 23, 25, 26.1, 26.2 НК РФ, читайте в данном материале.
Дата размещения статьи: 27.03.2015
Наше налоговое будущее (Петрова Н.А.)На официальном сайте Минфина России опубликован ежегодный документ - Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления), одобренный Правительством РФ 01.07.2014. И хотя этот документ не является нормативно-правовым актом, он позволяет понять направление развития налоговой политики в ближайшее время.
Дата размещения статьи: 20.03.2015
Анализ акцизного налогообложения в 2015 году (Жукова Е.)Очередные изменения акцизного налогообложения касаются как расширения состава подакцизных товаров, так и изменения порядка исчисления по уже существующим подакцизным товарам. О реализации фискальной и регулирующей функции акцизного налогообложения пойдет речь в данной статье.
Налоговые доходы, администрируемые ФНС России, за период с 2006 по 2014 гг. выросли почти на 83%, а роль акцизов в формировании налоговых доходов почти не изменилась: по итогам 2014 г. удельный вес акцизов по товарам, произведенным на внутреннем рынке РФ, составил 3,19% против 3,09% - в 2006 г.
Дата размещения статьи: 17.03.2015
Налог на добавленную стоимость: перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза (Семенихин В.В.)Спецификой налога на добавленную стоимость является то обстоятельство, что он может взиматься в качестве косвенного налога, а может уплачиваться и как таможенный платеж. Уплату НДС на таможне производят лица, перемещающие товары через таможенную границу Таможенного союза. Причем в данном случае порядок исчисления НДС регулируется не только нормами налогового законодательства, но и положениями таможенного права.
Дата размещения статьи: 14.03.2015
Защита бизнеса при налоговой экономии. Риски применения налоговых схем в 2015 г. (Шестакова Е.)Многие компании используют в той или иной мере разрешенные схемы налоговой оптимизации, например до недавнего времени они использовали офшорные компании с целью получения налоговой выгоды, выплачивали дивиденды, поскольку выплата дивидендов предусматривала возможность сэкономить на НДФЛ. Сегодня эти схемы налоговой экономии не применимы, поэтому компаниям приходится искать новые возможности и варианты. Но не применять оптимизацию налогообложения совсем и отказаться от нее многие компании не могут в условиях неблагоприятной финансовой ситуации.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация