Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей



ФНС

Налогообложение юридических лиц в России - важнейший вопрос, требующий пристального внимания как со стороны государства, так и со стороны бизнеса и общественности.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Данная обязанность имеет огромное значение, как для общества, так и для государства. Налогообложение физических и юридических лиц является традиционным основанием вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным. Именно налоговые поступления составляют основу государственного бюджета современных государств. Указанная статья Конституции РФ запрещает придавать обратную силу налоговым законам в том случае, когда такой закон устанавливает новые налоги или ухудшает положение налогоплательщиков.

Основным нормативным актом, регламентирующим налогообложение физических и юридических лиц в России является Налоговый кодекс РФ. Его первая часть была введена в действие с 1 января 1999 г. Часть первая налогового кодекса РФ устанавливает:
- систему налогов и сборов в РФ;
- общие правила исполнения обязанности по уплате налогов;
- основы налогового контроля и др.
Вторая часть Налогового кодекса РФ была в действие с 1 января 2001 г. В ней содержаться положения регламентирующие отдельные виды налогов (федеральных, региональных и местных), сборов и специальных налоговых режимов.

Система налогов и сборов установлена гл. 2 НК РФ, устанавливающей три их вида: федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц (введены одновременно со вступлением в силу второй части), налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых (взимаются с 1 января 2002 г.), водный налог (уплачивается с 1 января 2005 г.). С 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г. взимался ЕСН (заменен взносами на конкретные виды страхования). Кроме того, в федеральный бюджет уплачиваются сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, госпошлина. Они взимаются соответственно с 2004 и 2005 гг.
В число региональных налогов входят транспортный (введен в 2002 г.), на игорный бизнес и на имущество организаций (взимаются с 1 января 2004 г.). В период с 1 января 2002 г. по 1 января 2004 г. также уплачивался налог с продаж.
Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики, ненадлежащим образом не исполнившие обязанности, закрепленные Налоговым кодексом, могут быть привлечены к налоговой, административной или уголовной ответственности.

В данном разделе размещены статьи о налогообложении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 10.08.2012

База по НДС при уступке денежного требования

Объектом обложения НДС помимо прочего признается передача имущественных прав, что, собственно говоря, и имеет место при уступке или переуступке прав требования денежного долга. Другое дело, что отдельные подобные операции от НДС освобождены, а в ряде случаев налоговой базы для расчета данного налога и вовсе не возникает. Разберемся, в каких ситуациях уступка или переуступка денежного требования не увеличит НДС к уплате, а когда перечислить налог с такой операции все же придется.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Раздельный учет в рамках "патентной" УСН

Перечень видов деятельности, при которых индивидуальный предприниматель может применять УСН на основе патента, довольно широк. При этом на каждый из них нужно приобретать отдельный патент. Причем нужно исходить из того, что он действует только в том регионе, в котором был выдан. Следовательно, если ИП ведет несколько видов деятельности и (или) "география" его бизнеса выходит за рамки одного субъекта РФ, то тут уж одним патентом точно не обойтись. А значит, не удастся избежать и раздельного учета некоторых общих показателей.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

"Идеальный" счет-фактура: Минфин разъясняет

Новые формы счета-фактуры, а также иных документов, используемых при расчетах по НДС, были утверждены Правительством РФ еще в декабре 2011 г. и могли применяться наравне со старыми бланками уже в первом квартале текущего года. Тогда же были подняты и первые вопросы относительно порядка их заполнения. Однако с 1 апреля 2012 г. новые правила оформления подобных документов приобрели уже обязательный характер, так что и количество обращений в Минфин за разъяснениями возросло.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

ИФНС требует: подготовка документов для налоговой

Налоговики не вправе требовать нотариального удостоверения представляемых в ИФНС документов. Однако если число запрашиваемых инспекторами бумаг велико, то и обычное удостоверение их копий отнимает массу времени и сил. Вправе ли при таких обстоятельствах налогоплательщик оптимизировать процесс, заверив подшивку истребуемых документов, а не копию каждого из них в отдельности?

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Очевидная и "невероятная" налоговая недоимка

Налоговым кодексом предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату налога. В свое время Пленум ВАС РФ разъяснил, что состав данного правонарушения предполагает возникновение задолженности у налогоплательщика перед соответствующим бюджетом. Если же у хозяйствующего субъекта за предшествующий период имеется переплата по тому же налогу, то говорить об образовании недоимки нельзя. Но что если на дату уплаты заниженной суммы налога излишек за налогоплательщиком числился, однако к моменту доначисления налога контролерами он уже был зачтен в счет иных платежей?

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Смягчающие обстоятельства в пользу налогоплательщика

Пожалуй, любой налогоплательщик знает, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с тем, что установлен в соответствующей статье Налогового кодекса. Надо сказать, что если налоговики таких обстоятельств стараются не замечать, то суды довольно часто принимают их во внимание при назначении наказания. Другое дело, можно ли "смягчить" штраф, который налоговики и так выписали, что называется, по прописанному в Кодексе минимуму?

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

В поисках ставки для земельного налога (комментарий к Письму Минфина России от 21 мая 2012 г. N 03-05-05-02/74)

В собственности организации находится земельный участок сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства", полученный по договору об отступном. Участок не используется в деятельности и в дальнейшем будет реализован. Вправе ли компания до этого момента при исчислении земельного налога применять налоговую ставку 0,3 процента?

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

"Пенсионный" вычет по НДФЛ у работодателя (комментарий к Письму Минфина России от 18 мая 2012 г. N 03-04-06/7-140)

Пунктом 3 ст. 210 Кодекса предусмотрено, что по доходам, облагаемым НДФЛ по ставке 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 Кодекса. Некоторые из этих вычетов налогоплательщик может получить, лишь обратившись в налоговую инспекцию.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

УСН: продажа (передача) основных средств

Рассмотрим ситуацию, когда в компании, которая применяет упрощенную систему налогообложения, возникает необходимость продать основное средство. Казалось бы, все просто: оформили продажу основного средства в обычном порядке и никаких проблем не возникло. Однако это не так.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Имеет ли право физическое лицо - арендодатель на получение профессионального вычета по НДФЛ

На основании п. 2 ст. 221 НК РФ налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, при исчислении налоговой базы по НДФЛ вправе получить профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг).

подробнее>>



Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.