Основной нормативный акт в сфере медицинской деятельности - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Данный закон заменил ранее действующие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет правовые и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации. Законом также закреплены полномочия и ответственность властей, права и обязанности медицинских организаций, фармацевтических и медицинских работников.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены гл. 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В свою очередь гл. 9 данного Закона устанавливает основные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников, а также медицинских организаций.
В Российской Федерации принята смешанная система здравоохранения, когда базовые медицинские услуги осуществляются бесплатно, а остальные - за плату. В связи с этим организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Договорные отношения в сфере медицинских услуг регламентированы гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
Что же касается фармацевтической деятельности, то основы ее правового регулирования содержаться в Федеральном законе от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В соответствии со ст. 4 данного Закона фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Данным федеральным законом закреплены основные правила обращения лекарственных средств. Детально регламентирован порядок их разработки, доклинических и клинических исследований, экспертизы, государственной регистрации, стандартизации, изготовления, хранения, перевозке и др.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 23.03.2017
Принцип предосторожности в биомедицине (Мохов А.А.)Успехи фармацевтики, трансплантологии, репродуктологии, генной инженерии и некоторых других отраслей человеческого знания привели к появлению биомедицины - нового направления в медицине, сформировавшегося на стыке медицины и биологии, направленного на решение медицинских и некоторых иных проблем (например, социальных) путем использования широкого арсенала новейших методов, средств, приемов, технологий. Биомедицина как результат биотехнологической революции, аккумулировав в себе все существующие достижения медицины и смежных с ней наук, привела к конструированию новых вариантов биосоциальной реальности, активно вытесняя устоявшиеся, традиционные модели поведения.
Дата размещения статьи: 17.03.2017
Соотношение критериев оценки качества медицинской помощи с нормативами по ее оказанию (на основе анализа работы амбулаторно-поликлинического звена) (Бобровская О.Н.)Важным показателем качества медицинской помощи, подлежащим оценке, является достижение лечебного или стойкого профилактического эффекта, который может быть обеспечен за счет рационального распределения нормативов времени труда и формирования штатных единиц медицинских работников на основе отраслевых нормативных документов по труду. Представляется, что достижение высоких результатов при оказании медицинской помощи, а равно и соответствие критериям оценки качества при ее оказании необходимо согласуется с временными нормативами, установленными для приема пациентов, достаточностью и квалификацией медицинского персонала, о которых в дальнейшем пойдет речь.
Дата размещения статьи: 01.11.2016
Независимая медицинская экспертиза: юридический аспект (Нестеров А.В.)Независимая медицинская экспертиза (НМЭ) существует более 10 лет, однако она до сих пор не имеет легального регламентирования, что порождает многочисленные негативные явления. ФЗ N 323-ФЗ декларирует, что гражданин при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов. Однако только независимая военно-врачебная экспертиза получила подзаконное регулирование.
Дата размещения статьи: 31.10.2016
Ятрогения: содержание понятия в медицине и юриспруденции (Божченко А.П.)Термин "ятрогения" впервые был употреблен немецким психиатром O. Bumke в 1925 году для обозначения заболевания, обусловленного неосторожными высказываниями или поступками врача. Достаточно быстро новое понятие и обозначающий его термин закрепились в медицинской среде, а затем и вышли за ее пределы. В немалой степени этому способствовали недостатки понятийного аппарата, используемого в то время при анализе неблагоприятных последствий, возникающих в результате взаимодействия пациента и врача, а также неоднозначное отношение к таким близким понятиям, как "врачебная ошибка".
Дата размещения статьи: 14.10.2016
Правовая природа защиты врачебной (или медицинской) тайны по законодательству Российской Федерации (Пушкарева А.Н.)Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья и получение медицинской помощи. Также Основной Закон, признавая право человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закладывает правовую базу для регулирования института врачебной тайны как информации о состоянии здоровья. Основным законодательным актом, содержащим нормы о врачебной тайне, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Дата размещения статьи: 10.10.2016
Проблемы и тенденции медицинского страхования в Российской Федерации (Кожевников А.А.)Предпосылками введения медицинского страхования в России в начале 1990-х годов стали социально-политические процессы, которые привели к кризису власти, возникновению проблемной ситуации в экономике и в обществе. Роль государства как гаранта социальных прав граждан ослабевала, обусловив сокращение до критического уровня финансирования образующих его институтов, в том числе и системы здравоохранения. Наблюдалось резкое падение качества и объема оказываемой медицинской помощи населению.
Дата размещения статьи: 14.09.2016
Становление института лицензирования медицинской деятельности в Российской Федерации: ретроспективный анализ (Коробко К.И., Юдин Е.В.)Институт лицензирования медицинской деятельности имеет достаточно короткую историю развития. Как в дореволюционной России, так в России советского периода лицензий либо их аналогов не существовало. Только в 80-е гг. прошлого века, в период перестройки, когда частные предприятия стали выполнять функции государственных предприятий, на повестку дня был вынесен вопрос об осуществлении контроля в отношении таких предприятий.
Дата размещения статьи: 05.09.2016
Правовое регулирование в фармацевтической отрасли (Мусман К.)В непростых современных экономических условиях все сферы деятельности в стране столкнулись с новыми реалиями, и фармацевтическая отрасль не стала исключением. За последнее время ее коснулся ряд вновь принятых законов и нормативно-правовых актов. Рассмотрим основные из них, являющиеся наиболее актуальными сегодня. Так с 1 января 2016 года вступили в силу изменения к Федеральному закону от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", предусматривающие обязательное предоставление копии заключения GMP при регистрации лекарственного препарата.
Дата размещения статьи: 13.04.2016
Аптека на патенте: возможность и реализация (Зобова Е.П.)Согласно пп. 38 п. 2 ст. 346.43 НК РФ ПСНО применяется в отношении занятия фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанный вид деятельности. Обратите внимание, что ПСНО применяется только индивидуальными предпринимателями. Организации не вправе применять названный специальный налоговый режим (абз. 2 п. 1 ст. 346.43 НК РФ). ПСНО вводится в действие на территории субъектов РФ соответствующими законами субъекта РФ.
Дата размещения статьи: 07.04.2016
Правовые нормы формирования перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (Каминская И.А.)Законодательством Российской Федерации регламентированы требования и условия осуществления деятельности, связанной с оборотом особых групп лекарственных средств, к которым в т.ч. относятся наркотические средства и психотропные вещества. Работа с ними всегда была неотъемлемой частью деятельности медицинских и фармацевтических организаций. СССР, подписав в 1961 г. и ратифицировав в 1963 г. Единую конвенцию о наркотических средствах, взял на себя обязательства по приведению национального законодательства в соответствие с ее положениями.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация