Туризм является одним из наиболее доходных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности, занимающей важнейшее место в обеспечении роста экономического развития множества государств.
Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Туристская деятельность в соответствии с указанным законом - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий. Законом установлены следующие виды туризма - внутренний, международный, социальный и самодеятельный.
В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.
Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Договор о реализации туристского продукта заключается между заказчиком и исполнителем.
Заказчиком туристского продукта может быть турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.
При этом, туристом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Туристами могут быть любые физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, не имеющие цели получить доход от источников в стране (месте) временного пребывания при совершении поездки.
От имени несовершеннолетнего туриста, возраст которого не достиг 14 лет, договор заключается его законным представителем - родителями, усыновителями или попечителями. Несовершеннолетние туристы в возрасте от 14 до 18 лет заключают договор с письменного согласия своих законных представителей.
При пересечении границы с детьми следует учитывать ограничения, установленные для несовершеннолетних, о которых туристов должен предупредить турагент или туроператор на основании ст. 6 Закона о туристской деятельности.
Исполнителем по договору о реализации туристского продукта может быть туроператор либо турагент, в отношении которых законодательством установлены различные требования. Рассмотрим их подробнее.
Туроператор самостоятельно формирует туристский продукт, т.е. заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт - гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие.
Туроператор должен удовлетворять следующим требованиям (ст. 4.1. Федерального закона "Об основах туристской деятельности В Российской Федерации):
1. Являться юридическим лицом.
2. Иметь действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (эти договоры кратко именуются финансовым обеспечением).
3. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, должны быть включены в Единый федеральный реестр туроператоров. При заключении договора турист может проверить выполнение этого условия, поскольку сведения о туроператорах, включенных в реестр, размещаются на официальном сайте Ростуризма.
4. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами соответствующего объединения туроператоров и уплачивать взнос в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который создается для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.
Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. При этом в договоре между турагентом и заказчиком должна быть указана информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.
Таким образом, турагент занимается реализацией готовых туров в отличие от туроператора, который такие туры самостоятельно формирует. Обычно турагент работает сразу с несколькими туроператорами.
Оказание туристских услуг в настоящее время является одним из наиболее перспективных видов предпринимательской деятельности.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 13.08.2016
Вопросы гражданско-правового регулирования оказания туристских услуг в Российской Федерации (Накушнова Е.В., Кириченко О.В.)В российском и зарубежном законодательстве используются различные определения договора, заключаемого между туроператорами (турагентами) и туристами. Так, Закон об основах туристской деятельности в РФ квалифицирует данный договор как договор реализации туристского продукта (ст. 6), в ГК РФ (ст. 779) и Германском гражданском уложении (ст. 651) его называют договором на туристское обслуживание. В Международной конвенции по контракту на путешествие (1970 г.) в тексте используется термин "контракт на путешествие". Закон Украины "О туризме" оперирует термином "договор на оказание туристских услуг" (ст. 18).
Дата размещения статьи: 08.05.2016
Усиление ответственности: очередная редакция Закона N 132-ФЗ (Дурново Д.В.)Самое обсуждаемое на протяжении нескольких лет событие туротрасли - усиление ответственности туроператоров - свершилось. Федеральный закон от 02.03.2016 N 49-ФЗ (далее - Закон N 49-ФЗ), совершенствующий, по мнению его авторов, законодательство в области турдеятельности, принят. В основной части документ вступает в силу с 01.01.2017, а вот правила электронного документооборота начнут действовать с 01.01.2018. Время для осмысления поправок есть. Поэтому в данной статье мы рассмотрим значимые нововведения и попробуем оценить их влияние на деятельность турфирм.
Дата размещения статьи: 13.04.2016
О применении Правил предоставления гостиничных услуг (Архангельская О.М.)В Информации Роспотребнадзора "Об особенностях применения отдельных положений новых Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" ведомство пояснило, как следует применять п. 29 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (далее - Новых правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (вступили в силу с 21.10.2015). Для лучшего восприятия разъяснений ведомства предлагаем удобную таблицу.
Дата размещения статьи: 26.03.2016
Правительственные премии в области туризма пополнили перечень льгот по НДФЛ (Ларина А.)Российский туризм в основном состоит из предприятий малого и среднего бизнеса, которые являются одним из крупнейших источников обеспечения занятости населения страны и экономического роста. Конечно же, развитие отечественного туризма несколько отстает от развития туриндустрии в экономически развитых странах. Хотя наш туристско-рекреационный потенциал имеет все возможности для того, чтобы Россия стала туристической державой мирового уровня. А для этого нужно сформировать политико-правовые основы туристского рынка, решить социально-экономические, эколого-культурные и информационные задачи.
Дата размещения статьи: 25.03.2016
Турагент на УСНО: покупка автобуса (Емельянова Е.В.)Традиционно турагенты предпочитают упрощенную систему налогообложения. Основные доходы - агентское вознаграждение и выручка от оказания услуг туристам, а расходы обычно ограничены затратами на содержание офиса и сотрудников. Сложившаяся в настоящее время экономическая и политическая обстановка вынуждает искать новые способы ведения бизнеса. Известно, что многие турагенты начали организовывать однодневные автобусные экскурсии своими силами. В настоящей статье рассмотрим порядок признания расходов на приобретение автобуса компанией, применяющей УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы".
Дата размещения статьи: 01.03.2016
Договор цессии с иностранной компанией: особенности налогообложения (Денисова М.О.)Турфирмы в полной мере ощутили все тяготы обострения международных отношений, включая взаимодействие с отдельными странами - лидерами курортных направлений. Конечно же, в первую очередь это Турция, с которой российский турбизнес имеет очень тесные и многоплановые экономические отношения. В декабре 2015 г. расширены санкции и распространен запрет на "импорт" туристских и гостиничных услуг. Последствия принятия таких мер масштабны, в их числе сложности с осуществлением платежей в адрес турецких партнеров, с которыми отношения еще не прекращены
Дата размещения статьи: 03.02.2016
Потребительский интерес и возможное участие туристов в предупреждении банкротства туроператора (Гурьев А.В.)В современных условиях развития общественных отношений в сфере туризма отдельно взятый турист (потребитель туристского продукта) не может оказывать значительного влияния на предупреждение банкротства туроператора. Это связано прежде всего с тем, что туристы в отличие от иных кредиторов (организации гостиничного бизнеса, транспортные организации и др.) не обладают для этого достаточными финансовыми ресурсами.
Дата размещения статьи: 20.01.2016
Правовые основы международного туризма (Братановский С.Н.)Сфера туризма - это сложно регулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства развитых стран. Показатели занятости в туризме - очень значимый индикатор для экономики, поскольку новые рабочие места в туриндустрии активно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей. По расчетам экспертов, одно рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее двадцати рабочих мест в сопутствующих отраслях.
Дата размещения статьи: 15.12.2015
По следам египетских событий (Калинина И.Н.)К сожалению, время от времени в сфере туризма случаются чрезвычайные происшествия, которые имеют серьезные последствия как для самих турфирм, так и для туристов. Данная статья подготовлена в разгар египетского кризиса, а именно в период остановки российскими авиакомпаниями перелетов в Египет и поиска всеми заинтересованными лицами (туроператорами, турагентами, туристами, чиновниками) выхода из сложившейся ситуации. В статье мы обозначим правовую сторону этого вопроса.
Дата размещения статьи: 11.11.2015
Вот так повезло! (Емельянцева М.)Разные случаются неприятности, из-за которых путешествие оказывается невозможным. Бывает, неудавшийся турист проспит вылет самолета, забудет дома загранпаспорт, потеряет билет... Чаще всего отказаться от поездки заставляет внезапная болезнь. Я расскажу вам о своем опыте.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация