Туризм является одним из наиболее доходных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности, занимающей важнейшее место в обеспечении роста экономического развития множества государств.
Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Туристская деятельность в соответствии с указанным законом - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иной бизнес по организации путешествий. Законом установлены следующие виды туризма - внутренний, международный, социальный и самодеятельный.
В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.
Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Договор о реализации туристского продукта заключается между заказчиком и исполнителем.
Заказчиком туристского продукта может быть турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.
При этом, туристом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Туристами могут быть любые физические лица, в том числе граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, не имеющие цели получить доход от источников в стране (месте) временного пребывания при совершении поездки.
От имени несовершеннолетнего туриста, возраст которого не достиг 14 лет, договор заключается его законным представителем - родителями, усыновителями или попечителями. Несовершеннолетние туристы в возрасте от 14 до 18 лет заключают договор с письменного согласия своих законных представителей.
При пересечении границы с детьми следует учитывать ограничения, установленные для несовершеннолетних, о которых туристов должен предупредить турагент или туроператор на основании ст. 6 Закона о туристской деятельности.
Исполнителем по договору о реализации туристского продукта может быть туроператор либо турагент, в отношении которых законодательством установлены различные требования. Рассмотрим их подробнее.
Туроператор самостоятельно формирует туристский продукт, т.е. заключает договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт - гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие.
Туроператор должен удовлетворять следующим требованиям (ст. 4.1. Федерального закона "Об основах туристской деятельности В Российской Федерации):
1. Являться юридическим лицом.
2. Иметь действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (эти договоры кратко именуются финансовым обеспечением).
3. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, должны быть включены в Единый федеральный реестр туроператоров. При заключении договора турист может проверить выполнение этого условия, поскольку сведения о туроператорах, включенных в реестр, размещаются на официальном сайте Ростуризма.
4. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами соответствующего объединения туроператоров и уплачивать взнос в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который создается для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.
Турагент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. При этом в договоре между турагентом и заказчиком должна быть указана информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.
Таким образом, турагент занимается реализацией готовых туров в отличие от туроператора, который такие туры самостоятельно формирует. Обычно турагент работает сразу с несколькими туроператорами.
Оказание туристских услуг в настоящее время является одним из наиболее перспективных видов предпринимательской деятельности.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 02.10.2015
К вопросу о разграничении ответственности между туроператором и турагентом за нарушение права туриста на отдых в связи с неисполнением турагентом обязанности передать туроператору денежные средства (Кузахметова С.Е.)К правоотношениям между туроператором и турагентом по вопросу о реализации туристского продукта, которые по правовой природе являются агентским договором (что подтверждается правовой наукой в вопросах ответственности сторон перед третьими лицами применимы положения главы 52 ГК РФ. Согласно общему правилу (абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ) по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по сделке.
Дата размещения статьи: 03.09.2015
Маленький отель - большие проблемы (Кузина М.)Принимая во внимание все более возрастающий интерес бизнеса к такой форме размещения туристов, как мини-отели, общежития, и другим объектам туристической индустрии, Минкультуры России был подготовлен проект ФЗ "О внесении изменений в ГК РФ" (от 07.07.2014). Предлагалось разрешить ИП и организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма, в виде исключения предоставлять услуги временного проживания в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, в средствах размещения с номерным фондом не более 50 номеров.
Дата размещения статьи: 11.07.2015
Оздоровление туристической отрасли в России (Лейба А.)Обязательным видом финансовых гарантий для всех туроператоров согласно ст. 17.2 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" является обязательное заключение ими договоров страхования ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору с туристом либо банковская гарантия исполнения обязательств по договору с туристом.
Дата размещения статьи: 25.06.2015
О кадровом обеспечении сферы туризма. Правовой аспект (Кудреватых А.С.)Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Дата размещения статьи: 20.05.2015
Гостиничный бизнес в России (Лейба А.)Желающим заняться гостиничным бизнесом нужно в первую очередь подумать о профиле самой гостиницы. Например, многие строят загородные гостиницы, гостиницы у автомобильных дорог (мотели), ж/д вокзалов, аэропортов, гостиницы для любителей активного (экстремального) отдыха. В некоторых гостиницах вводится почасовая оплата с постояльцев.
Дата размещения статьи: 02.04.2015
Проблемы развития речного туризма в России (Каримова Д.Ю., Каримов Б.Н.)Туризм по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны. При этом огромные резервы заложены также в развитии внутреннего туризма. Принята Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 гг.)".
Дата размещения статьи: 07.01.2015
Ваше название - это наше обозначение... (Лукинова Л.Г.)У турфирм и гостиниц зарегистрированным средством индивидуализации может быть фирменное наименование (или знак обслуживания, что встречается реже). Использование схожих наименований является признаком недобросовестной конкуренции с неблагоприятными для нарушителя последствиями. В то же время защиту коммерческого обозначения можно получить лишь в случае известности его в пределах определенной территории и при наличии достаточных отличительных признаков такого обозначения. Если этого нет, то коммерческое обозначение не может считаться средством индивидуализации, подлежащим защите от конкурентов.
Дата размещения статьи: 25.12.2014
Банкротство туроператоров должно иметь особенности (Мохов А.А.)Развитию туризма в нашей стране уделяется значительное внимание, так как данная сфера рассматривается как один из новых секторов экономики, дающий неплохую доходность, способствующий занятости населения, повышению качества жизни российских граждан. В 2013 году за пределы Российской Федерации с целью туризма выехало более 18 млн. человек. Посетило страну более 2,5 млн. человек. В Едином федеральном реестре туроператоров Российской Федерации зарегистрировано более 4 тыс. юридических лиц, в которых занято (включая внешних совместителей и работников, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам) более 50 тыс. работников.
Дата размещения статьи: 13.12.2014
"Одичавший" туризм (Егорова Н.)Летом 2014 г. туристический бизнес посыпался практически как карточный домик. Около десяти компаний, расположенных в разных уголках нашей страны, заявили о невозможности исполнения своих обязательств перед клиентами, которые полностью оплатили им турпутевки. При этом в своей несостоятельности признались не только мелкие турфирмы, но и достаточно крупные игроки на рынке туруслуг. Однако "крайними" в этой ситуации оказались... туристы.
Дата размещения статьи: 01.12.2014
Расторжение договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика: основания, порядок и правовые последствия (Кратенко М.В.)Закон об основах туристской деятельности определяет основные понятия в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, туристский продукт) и статус субъектов туристской деятельности (заказчика турпродукта, турагента и туроператора); перечисляет существенные условия договора о реализации турпродукта; регламентирует основания изменения или расторжения договора по требованию одной из сторон, а также вопросы ответственности за нарушение условий договора.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация