Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.
В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.
В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).
При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.
Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами. Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.
Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение). Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 31.03.2016
Памятка кредитору (Скворцова В.)Закон о банкротстве граждан (Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ, внесший изменения в гл. X Федерального закона от 26.10.2 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", далее - Закон о банкротстве) призван помочь людям выпутаться из долгов. С другой стороны, и кредиторам Закон предоставляет ряд возможностей. Конечно, идеальным вариантом было бы наладить контакт с должником и в результате переговоров выработать взаимовыгодный вариант реструктуризации. Все-таки добровольное погашение долгов, пусть и в рассрочку, кредитору выгоднее, чем судебные разбирательства с туманными перспективами.
Дата размещения статьи: 26.03.2016
Оспаривание сомнительной сделки при банкротстве: кавалерийский наскок конкурсному управляющему не поможет (Анищенко А.)Согласно действующему законодательству сделки, проводимые организацией-банкротом, подлежат особому контролю. Тем не менее, чтобы оспорить сомнительную сделку, нужно хорошо подготовиться. "Кавалерийской атакой" тут не поможешь. Это подтверждают материалы судебного спора, рассмотренного в комментируемом Постановлении АС Северо-Западного округа от 02.12.2015 по делу N А66-266/2014.
Дата размещения статьи: 24.02.2016
Каким образом новые правила банкротства повлияют на предпринимателей (Барковец В.)Банкротство для предпринимателя - это способ полностью разобраться с долгами и обнулить их. Допустим, ваш бизнес перестал приносить доход и вам нечем платить по кредиту. Возникает задолженность, на которую начисляются пени, штрафы, проценты. Вы берете еще кредит, чтобы погасить первый долг. И снова должны, только уже другому банку. Таким образом, долги накапливаются.
Дата размещения статьи: 15.02.2016
Особенности ведения двойного реестра требований кредиторов при банкротстве застройщиков (Марков П.А., Баркова Л.А.)Одним из проблемных вопросов правового регулирования исследуемых отношений является соотношение требований граждан - участников строительства по обязательствам застройщика при его банкротстве. В настоящее время граждане, участвующие в банкротстве, вправе выбрать один из двух вариантов погашения задолженности застройщика - путем предъявления требования о передаче жилого помещения (неденежное обязательство имущественного характера) или денежного требования.
Дата размещения статьи: 06.02.2016
Спорные вопросы прекращения трудового договора с руководителем по причине банкротства компании (Потрашков С.)Банкротство организации всегда очень болезненная процедура прежде всего с точки зрения принятия управленческих решений, позволяющих провести ее, минимизировав возможные риски как для акционеров (участников), так и для сотрудников. На разных стадиях процедуры банкротства полномочия руководителя могут быть либо в значительной степени ограничены, либо полностью исключены из вертикали лиц, принимающих какие-либо решения
Дата размещения статьи: 03.02.2016
Сколько стоит арбитражный управляющий? Как регулируется банкротство (Рождественский В.)Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в сравнении с первым Законом о банкротстве 1992 г. явился новой вехой в правовом регулировании. Именно тогда установили, что арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, действующее на основании лицензии, выдаваемой государственным органом Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению
Дата размещения статьи: 27.01.2016
Банкротство физлиц, или Игра в одни ворота? (Баразненок Н.)Закон от 29 декабря 2014 г. N 476-ФЗ ввел в законодательство институт банкротства физлиц. Изначально предполагалось, что он вступит в силу уже с 1 июля 2015 г. Однако, как оказалось, суды общей юрисдикции, в подведомственность которых предлагалось отнести дела о банкротстве физлиц, к такому повороту событий просто не готовы. В результате был найден оптимальный вариант - "сдать" все такие дела арбитражным судам вне зависимости от того, имеет физлицо статус ИП или нет. Объяснялось это просто - ведь арбитражным судам не в диковинку дела о банкротстве.
Дата размещения статьи: 13.01.2016
Я банкрот! (Скудутис М.)Что делать компании, если ее клиент объявил себя банкротом? Если организация продала товар в рассрочку, то ей нужно подать заявление о включении организации в реестр требований кредиторов и участвовать в деле о банкротстве. Отдельно нужно сообщить управляющему, что было продано имущество и оно должно быть в конкурсной массе (т.е. в имуществе должника).
Дата размещения статьи: 12.01.2016
Административная ответственность арбитражных управляющих (Трофимова И.)Деятельность арбитражного управляющего отличается многофункциональностью. Ему приходится решать множество разнообразных задач: от комплексного анализа проблем предприятия на разных стадиях банкротства до нахождения наиболее приемлемых и максимально эффективных путей финансового оздоровления организации. Но часто сами арбитражные управляющие при осуществлении своих обязанностей в рамках процедуры банкротства допускают нарушения законодательства. В данной статье мы попытаемся проанализировать основные аспекты привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности.
Дата размещения статьи: 21.12.2015
Вопросы без ответов (Литовцева Ю.)Развивая положения Закона о банкротстве, предусматривающие единый порядок осуществления процедур банкротства гражданина и лица, обладающего статусом индивидуального предпринимателя, Постановление предусматривает применение норм о банкротстве граждан к индивидуальным предпринимателям, независимо от того, связаны ли обстоятельства, неисполнением которых обусловлено возбуждение дела о банкротстве, с осуществлением предпринимательской деятельности либо нет.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация