![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 11 февраля 2017 г.
Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами В.В. Сысоевым, В.Е. Деньгиным, С.Г. Каргиновым, А.Ю. Морозовым, И.А. Торощиным, И.К.Сухаревым, В.В. Кулиевой, А.Н. Шериным.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, социальная значимость здоровья людей обусловлена тем, что они представляют собой интеллектуальный, экономический, социальный, политический и культурный резерв государства. Именно поэтому сбережение здоровья нации является важнейшей задачей и основой успешного будущего государства. В послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 года Президент В. Путин особо отметил, что «Смысл всей нашей политики- это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России».
На фоне общей политики государства, направленной на оздоровление нации, одной из наиболее значимых проблем остается проблема алкоголизации населения.
С середины 20 века наблюдался рост продажи и потребления алкогольной продукции, что стало основной причиной стремительного накопления демографических и социальных проблем в России. Так, потребление чистого алкоголя возросло с 1,9 литра на человека в год в 1940 году до 12 литров в год в 1984 году.
Следует обратить внимание, что антиалкогольная кампания 1985 - 1986 гг. снизила продажу алкоголя на 51%, а реальное потребление - на 27%. В 2007 году продажа спирта составляла примерно 10 литров на человека в год, а в 2009 год - употребление алкоголя возросло до 18 литров в год на 1 человека. Обратная статистика наблюдается в числе родившихся на 1000 человек населения страны. Если в 1940 году рождалось 31,2 детей на 1000 человек, то к 1990 эта цифра сократилась до 16,8. Не случайно вице-президент Международной Славянской академии И. Дроздов назвал алкоголизм орудием разрушения России.
В целях значительного снижения уровня потребления алкогольной продукции в 2009 году была принята Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения российской федерации на период до 2020 года.
Последовательная реализация мероприятий Концепции, а также систематическая деятельность по пропаганде здорового образа жизни дали положительные результаты: потребление спиртных напитков в России постепенно снижается. По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 2009 года официальные продажи алкогольной продукции в абсолютном алкоголе на душу населения сократились почти на 9% (в 2009 году данный показатель составлял 9,1 литра, в 2014 году - 8,3 литра). В период с 2009 по 2014 год количество больных, взятых под диспансерное наблюдение со впервые в жизни установленным диагнозом, снизилось почти на 28%, также на 11% снизилась численность больных алкоголизмом, состоящих на учете в лечебно-профилактических организациях. Смертность от всех учитываемых причин, связанных с употреблением алкоголя, снизилась на 24% (в 2009 году - 68,6 тысячи человек, в 2014 году - 52,8 тысячи человек).
Минздрав приводит другие цифры: при пересчете на чистый спирт в 2009 году россияне в среднем выпивали 18 литров в год, а на настоящий момент около 10 литров.
Однако, несмотря на положительную динамику, до настоящего времени негативные последствия употребления алкоголя остаются фактором, угрожающим физическому, психическому и социальному здоровью населения. По последним данным того же Роспотребнадзора, количество лиц, больных алкоголизмом, в России превысило отметку в 5 000 000 человек или 3,4 % от всего населения. При этом на учете стоит всего 1,7% больных алкоголизмом.
Вред алкоголизации нации очевиден:
Кроме того, рост алкоголизма и преступности в России тесно связаны. По статистике в 2016 году в состоянии алкогольного опьянения было совершено 55% краж, 80% грабежей, 70% разбойных нападений, 80% убийств и 80% изнасилований.
Очевидно, что сокращение употребления алкоголя является важной и актуальной задачей государства в целях сбережения и развития нации.
Одним из инструментов воздействия на потребление алкоголя является законодательное регулирование производства и продажи алкогольной продукции. Следует отметить, что сокращение употребления спиртного явилось результатом серьезных изменений законодательства с 2006 года. При этом большую роль в снижении употребления алкоголя сыграли ограничительные меры (ограничение места и времени продажи алкоголя).
Доступная цена алкоголя является одной из причин алкоголизма в России. При этом проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции.
Скидки, которые порой достигают 40-50%, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления.
Именно поэтому данным законопроектом предлагается ввести такую ограничительную меру как запрет стимулирования продажи алкогольной продукции, в том числе запрет скидок на алкогольную продукцию.
Основная цель законопроекта - не просто запретить что-то, не сделать алкоголь дороже, а жизнь человека неудобной, а защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь.
Скидки или иные бонусы являются одним из наиболее эффективных методов воздействия на потребителя, направленных на достижение главной цели - увеличение объема продажи товара и количества потока покупателей. Применение таких методов стимулирования продаж как скидки и акции, которые проводятся практически постоянно в подавляющем большинстве торговых точек, заставляет потребителя приобретать не нужный ему на самом деле товар.
При этом зачастую скидки и акции являются чисто психологическим ходом, когда цены фактически остаются на прежнем уровне, а «эффект скидки» достигается путем указания на ценнике первоначальной заведомо завышенной цены. Таким образом, при формировании излишнего спроса на алкоголь даже не происходит реального снижения цены товара. Запрет скидок на алкогольную продукцию исключит излишний спрос на алкоголь и обеспечит возможность свободы потребителя в выборе товара.
Следует отметить, что на данном этапе предлагаемые ограничительные меры являются адекватными и необходимыми. Согласно Концепции, применение ценовых мер с целью снижения доступности алкогольной продукции для населения, особенно для молодежи, является одной из задач реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.
Показательно, что ограничительные меры продемонстрировали свою эффективность на примере «Антитабачного» закона. Согласно статистике Минздрава РФ, за два года, после вступления в силу закона, запрещающего курение в общественных местах, россияне стали курить на 17% меньше.
Президент В. Путин особо подчеркнул, что «что здоровый образ жизни — это чрезвычайно важная вещь, которая лежит в основе решения очень многих важных проблем, в том числе и здоровья нации. Нужно, чтобы у людей был навык, было пристрастие, была мода на здоровый образ жизни...».
Снижение потребления алкоголя путем законодательного установления ограничительных мер, направленных на формирование устойчивого снижения покупательного спроса на алкогольную продукцию, станет очередным шагом в направлении оздоровления нации.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.
Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.
В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанной статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |