![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 7 августа 2019 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности" подготовлен во исполнение поручения Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2017 г. №АХ-П9-3143 и по результатам правоприменительной практики Федерального закона от 19 июля 2011г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 246-ФЗ).
В настоящее время Федеральный закон № 246-ФЗ предусматривает проведение аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка, в том числе, когда данный искусственный земельный участок создается в интересах публично-правовых образований. Данный аукцион признается не состоявшимся ввиду подачи только одной заявки.
С 2011 года по настоящее время правоприменительная практика Федерального закона № 246-ФЗ выявила отсутствие конкурентной среды в области создания искусственных земельных участков и избыточность процедуры проведения аукционов, поскольку указанная процедура приводит к дополнительным административным издержкам и финансовым затратам, поскольку только инициатор создания искусственного земельного участка несет расходы, связанные с подготовкой разрешительной документации на проведение указанных работ, и в случае если победителем аукциона стало иное лицо возмещение инициатору создания искусственного земельного участка понесенных расходов в полном объеме и размере не всегда представляется возможным.
В частности было проведено только девять аукционов в отношении создания искусственных земельных участков на водных объектах, в том числе в Ульяновской области, Камчатском крае, Приморском крае, Республике Дагестан, Челябинской области.
При этом аукционы в ряде субъектов Российской Федерации были признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки, в связи с чем договоры о создании искусственного земельного участка на водном объекте заключены с единственным участником, который подал заявку на участие в аукционе и был признан участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене, указанной в извещении о проведении аукциона.
Вместе с тем Федеральным законом № 246-ФЗ предусмотрена возможность заключения договоров без проведения открытого аукциона уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с лицом, осуществляющим создание морского порта или расширение территории морского порта на основании соответствующего решения Правительства Российской Федерации.
В период, начиная с июля 2015 г. по настоящее время, заключено 26 таких договоров о создании искусственных земельных участков без проведения аукциона, в том числе на основании распоряжений Правительства Российской Федерации Росморречфлотом заключено 4 и Минстроем России заключен 1 договор о создании искусственного земельного участка без проведения аукциона.
В этой связи законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон № 246-ФЗ в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории, и исключения в связи с этим из Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий органов местного самоуправления по проведению указанных аукционов.
Законопроектом вносится уточнение в абзац 8 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", предусматривающее, что при направлении материалов на государственную экологическую экспертизу проектной документации искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации, правами и обязанностями заказчика такой документации будет обладать только лицо, с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка, поскольку именно данное лицо обращается с заявлением на выдачу разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
Кроме того, законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом положений Федерального закона № 246-ФЗ в редакции законопроекта, предусматривающие, что получение разрешения на создание искусственного земельного участка не требуется в случае если создание искусственного земельного участка предусмотрено решением о создании морского порта или расширении территории морского порта, а также устанавливающие, что решение о создании морского порта или расширении территории морского порта, предусматривающее создание искусственного земельного участка, должно содержать указание на планируемое использование искусственного земельного участка с указанием категории, предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка, указание на лицо (лиц), осуществляющее создание искусственного земельного участка, а также на конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок, и на лицо (лиц), осуществляющее строительство на нем объектов капитального строительства.
Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральные законы от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" обусловлены в целях упрощения процедур, связанных с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на искусственно созданный земельный участок и переводом земель водного фонда в земли категории, указанной в решении о создании морского порта или расширении территории морского порта, и предусматривают, что решение о создании морского порта или расширении территории морского порта будет являться основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок, а ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, будет являться переводом земель водного фонда в земли категории, указанной в решении о создании морского порта или расширении территории морского порта, по аналогии с разрешением на создание искусственного земельного участка.
Принятие проекта федерального закона позволит России занять более высокую позицию в международных рейтингах в части уменьшения общего числа дней, требуемых для строительства объектов капитального строительства.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.
Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.
Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.
Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.
Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|