Проект Федерального закона № 1103069-7 "О внесении изменения в статью 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"



Дата размещения новости: 30 января 2020 г.

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами С.М. Мироновым и М.В. Емельяновым.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что в настоящий момент в сфере законодательства о несостоятельности сформировалась правоприменительная практика, вызванная правовым пробелом, связанным с очередностью удовлетворения требований кредиторов предприятия, находящегося в стадии банкротства.

Правила очередности удовлетворения требований кредиторов установлены статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с пунктом 4 указанной статьи расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, производятся во вторую очередь.

При этом в статье не определяется, что в той же очереди удовлетворяются какиелибо иные платежи. В частности, не определено, что в рамках этой же очереди уплачиваются платежи в страховые фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Более того, в связи с возникшей правовой неопределенностью постановлением Пленума ВАС РФ от 6 июня 2014 года №31 было закреплено правило, согласно которому текущие требования по страховым взносам должны были погашаться в четвертой очереди текущих платежей, а реестровые требования - в третью очередь, то есть в любом случае в очереди после выплаты долгов по оплате труда.

Одновременно с этим в дальнейшем правоприменительная практика складывалась и противоположным образом, относя страховые платежи ко второй очереди вместе с платежами по оплате труда.

Следует отметить, что указанная статья 134 не предполагает в своей редакции возможности иного толкования, нежели того, в котором она изложена. Нормы указанной статьи носят императивный характер и не позволяет закладывать иной смысл при её правоприменении.

Правоприменительная практика, при которой указанная норма трактуется расширительно, приводит к необоснованным преимуществам государства, выступающего в указанных правоотношениях в качестве кредитора, который должен быть поставлен в равные условия с другими кредиторами, участвуя в собрании кредиторов и имея иные права пропорционально предъявляемым требованиям.

Подобные сложившиеся подходы нарушают права работников предприятий-должников и ставят под сомнение дальнейшее функционирование предприятий (в том числе оборонной промышленности), когда должники оказались не в состоянии погасить задолженности о начисленным взносам на страховые платежи и осуществить выплату заработной платы работников.

Кроме того, такая практика ставит под сомнение законность деятельности арбитражных управляющих в части удовлетворения или отказе в удовлетворении указанных требований государства. Одновременно с этим невыплата работникам в течение двух месяцев заработной платы, равно как и срыв выполнения отдельных обязательств (в частности, гособоронзаказа), выступает основанием для привлечения арбитражного управляющего у ответственности, в том числе уголовной.

На основании изложенного настоящий проект федерального закона вносит уточняющую норму, согласно которой в рамках удовлетворения требований кредиторов второй очереди не могут быть взысканы иные платежи, кроме платежей по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности. 

См. также: Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


13 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1149361-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"

Законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога, отменив, таким образом, данный налог. В настоящее время плательщиками транспортного налога являются все физические и юридические лица имеющие автомобили. В то же время его собираемость не превышает 50%.




7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.