Дата размещения новости: 30 января 2020 г.
Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами С.М. Мироновым и М.В. Емельяновым.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что в настоящий момент в сфере законодательства о несостоятельности сформировалась правоприменительная практика, вызванная правовым пробелом, связанным с очередностью удовлетворения требований кредиторов предприятия, находящегося в стадии банкротства.
Правила очередности удовлетворения требований кредиторов установлены статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с пунктом 4 указанной статьи расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, производятся во вторую очередь.
При этом в статье не определяется, что в той же очереди удовлетворяются какиелибо иные платежи. В частности, не определено, что в рамках этой же очереди уплачиваются платежи в страховые фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Более того, в связи с возникшей правовой неопределенностью постановлением Пленума ВАС РФ от 6 июня 2014 года №31 было закреплено правило, согласно которому текущие требования по страховым взносам должны были погашаться в четвертой очереди текущих платежей, а реестровые требования - в третью очередь, то есть в любом случае в очереди после выплаты долгов по оплате труда.
Одновременно с этим в дальнейшем правоприменительная практика складывалась и противоположным образом, относя страховые платежи ко второй очереди вместе с платежами по оплате труда.
Следует отметить, что указанная статья 134 не предполагает в своей редакции возможности иного толкования, нежели того, в котором она изложена. Нормы указанной статьи носят императивный характер и не позволяет закладывать иной смысл при её правоприменении.
Правоприменительная практика, при которой указанная норма трактуется расширительно, приводит к необоснованным преимуществам государства, выступающего в указанных правоотношениях в качестве кредитора, который должен быть поставлен в равные условия с другими кредиторами, участвуя в собрании кредиторов и имея иные права пропорционально предъявляемым требованиям.
Подобные сложившиеся подходы нарушают права работников предприятий-должников и ставят под сомнение дальнейшее функционирование предприятий (в том числе оборонной промышленности), когда должники оказались не в состоянии погасить задолженности о начисленным взносам на страховые платежи и осуществить выплату заработной платы работников.
Кроме того, такая практика ставит под сомнение законность деятельности арбитражных управляющих в части удовлетворения или отказе в удовлетворении указанных требований государства. Одновременно с этим невыплата работникам в течение двух месяцев заработной платы, равно как и срыв выполнения отдельных обязательств (в частности, гособоронзаказа), выступает основанием для привлечения арбитражного управляющего у ответственности, в том числе уголовной.
На основании изложенного настоящий проект федерального закона вносит уточняющую норму, согласно которой в рамках удовлетворения требований кредиторов второй очереди не могут быть взысканы иные платежи, кроме платежей по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
См. также: Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога, отменив, таким образом, данный налог. В настоящее время плательщиками транспортного налога являются все физические и юридические лица имеющие автомобили. В то же время его собираемость не превышает 50%.
Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов).
Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.
Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.
Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Навигация