Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

В Госдуму внесен законопроект о лоббизме



Дата размещения новости: 7 июля 2015 г.

Вице-спикер Госдумы Николай Левичев ("Справедливая Россия") 7 июля 2015 г. повторно внес в Госдуму законопроект о лоббизме. Первая попытка была им предпринята в декабре 2013 г.

"Я принял решение и сегодня повторно вношу в Госдуму законопроект, который разработал вместе с коллегам по фракции", - заявил инициатор внесения законопроекта на пресс-конференции.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, важным условием эффективного развития российской экономики, модернизации страны, а также успешной борьбы с коррупцией и организованной преступностью является выстраивание цивилизованных отношений между хозяйствующими субъектами и органами публичной власти. Представители экспертного сообщества обращают внимание на отсутствие в России "установленных норм и общепринятых правил, а также своего рода "культуры отношений" между бизнесом и властью".

Продвижение интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, влияние на государственную и муниципальную власть в целях принятия необходимых для развития бизнеса решений или, так называемый "лоббизм", носят в нашей стране нецивилизованный характер и "зачастую сводятся к коррупции, взяткам и откатам". Хотя действующее российское законодательство и содержит отдельные нормы и положения, косвенным образом связанные с продвижением интересов коммерческих структур в органах власти, в целом этот институт остался непризнанным и неурегулированным в отечественной системе права.

Проект федерального закона "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления" призван урегулировать общественные отношения, связанные с продвижением интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, деятельность саморегулируемых организаций представителей интересов, восполнить существующий пробел в законодательстве, установить цивилизованные правила продвижения интересов коммерческих структур в органах власти, повысить открытость и прозрачность взаимодействия бизнеса и власти, способствовать декриминализации этого взаимодействия в целом, а также содействовать реализации конституционного права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Согласно законопроекту представитель интересов осуществляет продвижение интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на основе заключенного в простой письменной форме с данной коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем гражданско-правового договора, который должен содержать конечную цель продвижения интересов, указание на должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления, с которыми предполагается взаимодействие представителя интересов в ходе продвижения интересов, размер денежного вознаграждения представителя интересов за продвижение интересов, а также наименование саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой является представитель интересов, и место нахождения этой организации.

Положения законопроекта подробно регулируют права представителя интересов, такие как продвигать интересы коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в органах государственной власти и местного самоуправления, заключать с коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, а также ассоциациями и отраслевыми объединениями договоры на продвижение интересов, получать у коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, интересы которых продвигает представитель интересов, необходимые разъяснения и дополнительные сведения, и другие права.

Кроме того закреплены обязанности представителя интересов, к которым проект относит обязанность быть членом одной из саморегулируемых организаций представителей интересов, соблюдать при осуществлении продвижения интересов требования законодательства, стандарты и правила продвижения интересов, утвержденные саморегулируемой организацией, соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией, а также уплачивать взносы, установленные саморегулируемой организацией, и ряд иных обязанностей.

Проектом предусмотрены ограничения, согласно которым представителем интересов не может быть лицо, не достигшее восемнадцати лет, гражданин иностранного государства, лицо без гражданства или с двойным гражданством, недееспособное лицо, состоящее на учете в психоневрологическом учреждении, а также лицо, признанное ограниченно дееспособным по решению суда, лицо, имеющее судимость за уголовное преступление, лицо, занимающее должность в органе государственной власти или местного самоуправления, а также лицо, занимавшее должность в органе государственной власти или местного самоуправления, в течение одного года после прекращения своих полномочий, выхода в отставку или увольнения с указанной должности, либо эксперт, консультант и иной специалист, работающий по контрактам и договорам с органом государственной власти или местного самоуправления.

Государственное регулирование деятельности по продвижению интересов и деятельности саморегулируемых организаций представителей интересов в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, который в соответствии с законопроектом разрабатывает государственную политику в сфере деятельности по продвижению интересов, занимается нормативно-правовым регулированием данной сферы, а также ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций представителей интересов и надзирает за выполнением саморегулируемыми организациями представителей интересов требований законодательства.

Большое внимание в проекте уделено статусу, функциям, а также членству в саморегулируемых организациях представителей интересов, под которыми в рамках законопроекта понимаются некоммерческие организации, созданные в целях регулирования и контроля деятельности по продвижению интересов, включенные в единый государственный реестр саморегулируемых организаций представителей интересов и объединяющие на условиях членства представителей интересов. Установлено, что каждая саморегулируемая организация представителей интересов ведет реестр собственных членов.

К функциям саморегулируемых организаций представителей интересов отнесены разработка и утверждение стандартов и правил деятельности по продвижению интересов, правил деловой и профессиональной этики представителей интересов, разработка и утверждение правил и условий приема и исключения из членов саморегулируемой организации представителей интересов, установление размера членских взносов и порядка их внесения, контроль за осуществлением своими членами деятельности по продвижению интересов в части соблюдения ими требований законодательства, определение стандартов и правил деятельности по продвижению интересов, а также правил деловой и профессиональной этики представителей интересов, ведение реестра членов саморегулируемой организации, предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, и иные предусмотренные проектом функции.

Представитель интересов в соответствии с положениями законопроекта имеет право осуществлять взаимодействие для продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя с Президентом Российской Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, главами муниципальных образований и депутатами представительных органов муниципальных образований.

При этом для названных должностных лиц, установлена обязанность взаимодействовать с представителем интересов в порядке, установленном проектом, каждые шесть месяцев представлять в уполномоченный орган в установленном порядке отчет о взаимодействии с представителями интересов, воздерживаться от любых контактов с представителем интересов, с которым установлено взаимодействие для продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, не предусмотренных проектом, предусмотреть в рабочем расписании время для взаимодействия с представителями интересов, а также каждый месяц размещать на сайте соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет информацию о взаимодействии с представителями интересов. За нарушение законодательства представители интересов и должностные лица, с которыми они взаимодействуют, несут установленную уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что его принятие позволит, о чем свидетельствуют эксперты, создать "четкие правила игры" в такой важной сфере общественных отношений, как взаимодействие бизнеса и власти, устранит из нашего законодательства "белые пятна и теневые сферы для коррупции", "ориентирует на цивилизованный лоббизм по западному образцу", а также даст возможность в условиях экономического кризиса "объединить усилия по его преодолению противоречий как между бизнес-структурами, так между бизнесом и государством в целом".

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

10 марта 2016 г.
Проект Федерального закона № 1012762-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Законопроект предусматривает предоставить права мужчинам, оформившим отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, наравне с женщинами.




1 марта 2016 г.
Федеральный закон от 29 февраля 2016 г. N 33-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Законом продлена дата завершения приватизации жилых помещений на один год - до 1 марта 2017 г. Необходимость принятия указанных изменений вызвана наличием граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье, и ожидающих расселения, которые лишатся после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.




25 февраля 2016 г.
Проект Федерального закона № 1003844-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ. Принятие законопроекта будет способствовать более оперативному и эффективному проведению Росстатом федеральных статистических наблюдений в сфере госзакупок.




15 февраля 2016 г.
Проект Федерального закона № 996741-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"

Предложенное законопроектом увеличение гарантированной суммы возврата при наступлении страхового случая до 5 000 000 руб. улучшит социальную защищенность населения и укрепит позицию российской банковской системы в силу притока дополнительных финансовых средств, поскольку данный лимит ответственности наибольшим образом отвечает среднестатистической сумме требований кредиторов банков.




11 февраля 2016 г.
Проект Федерального закона № 994938-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается усиление административной ответственности за деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, осуществляемой без лицензии. Помимо этого, предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 14.17.1, устанавливающей административную ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции физическими лицами.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта