Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

В Государственную Думу внесен проект Кодекса Российской Федерации об административной ответственности



Дата размещения новости: 30 октября 2015 г.

Проект Кодекса Российской Федерации об административной ответственности внесен депутатом Госдумы Агеевым А.А.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, введенный в действие в 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) во многом уже не соответствует конституционно-правовым требованиям, предъявляемым к юридической ответственности вообще и административной ответственности, в частности. Об этом свидетельствует анализ как многочисленных судебных актов Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности положений КоАП РФ, так и судебной практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Данный анализ показывает, что назрела необходимость существенной корректировки общих положений КоАП РФ, регламентирующих принципы и основания административной ответственности, изменения самой концепции административной ответственности в плане трансформации ее из орудия чрезмерного давления на граждан и, особенно на субъекты предпринимательской деятельности, в цивилизованное правовое средство охраны нарушенных прав и законных интересов государства, общества, граждан, предупреждения новых правонарушений.

Основным направлением реформирования института административной ответственности является построение его на основе недопустимости установления данной ответственности за любые, даже совершенно не значимые, формальные нарушения требований нормативных правовых актов, бездумного и бессистемного роста числа составов административных правонарушений, постоянного повышения размеров административных штрафов. Напротив, административная ответственность должна основываться на принципах обоснованности ее установления за те или иные нарушения законодательства, справедливости, индивидуализации и соразмерности назначаемых физическим и юридическим лицам административных наказаний.

За период действия КоАП РФ с 2002 года по настоящее время существенно изменилось федеральное законодательство, положения которого охраняются мерами административной ответственности, что обусловливает необходимость системной корректировки составов административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью данного кодекса. Кроме того, в последние годы в Особенную часть КоАП РФ было внесено огромное число поправок и примечаний, большинство из которых, вносилось вне какой-либо системы, без взаимосвязи с существующей структурой указанной части кодекса, содержанием ее глав, действующими нормами, что повлекло серьезные проблемы применения их на практике. В этой связи возникла необходимость в кардинальной «чистке» положений Особенной части КоАП РФ, построении принципиально новой структуры данной части кодекса, в основе которой лежит классификация административных правонарушений и выделение соответствующих глав в зависимости от сферы функционирования государства, охраняемой мерами административной ответственности.

Практика применения процессуальной части КоАП РФ также свидетельствует о необходимости внесения в нее существенных изменений и уточнений. Главными вопросами, производства по делам об административных правонарушениях, требующими соответствующего урегулирования в КоАП РФ, являются вопросы системного изложения принципов данного производства, обеспечения состязательности сторон в данном производстве, четкой регламентации порядка упрощенного рассмотрения отдельных категорий дел об административных правонарушениях, конкретизации отдельных процессуальных понятий и порядка совершения процессуальных действий на всех стадиях указанного производства.

В целях гармонизации законодательства государств-членов Таможенного Союза, возникла необходимость учета опыта государств, входящих в этот союз, в частности республики Беларусь и республики Казахстан, в законодательном регулировании административной ответственности.

Приведенные выше факторы в совокупности свидетельствуют о необходимости подготовки и принятия новой редакции федерального кодифицированного закона, регулирующего вопросы административной ответственности. Предлагается назвать данный федеральный закон Кодексом Российской Федерации об административной ответственности (КАО РФ). Предложение назвать кодекс, систематизирующий нормы об административной ответственности, Кодексом Российской Федерации об административной ответственности обусловливается тем, что основным, базовым понятием института административной ответственности является именно понятие «административная ответственность», а не понятие «административное правонарушение». Административное правонарушение - это лишь основание для применения к лицу мер административной ответственности. Если провести аналогию с уголовным правом, то кодекс, предусматривающий уголовную ответственность за преступления, именуется уголовным, исходя из вида юридической ответственности, а не кодексом о преступлениях, исходя из вида правонарушений, за совершение которых устанавливается уголовная ответственность.

Подготовленный и вносимый на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Кодекса Российской Федерации об административной ответственности структурно включает в себя три части: Общую часть, Особенную часть и Процессуальную часть, состоящие в свою очередь из разделов и глав (всего 52 главы).

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

10 марта 2016 г.
Проект Федерального закона № 1012762-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Законопроект предусматривает предоставить права мужчинам, оформившим отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, наравне с женщинами.




1 марта 2016 г.
Федеральный закон от 29 февраля 2016 г. N 33-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Законом продлена дата завершения приватизации жилых помещений на один год - до 1 марта 2017 г. Необходимость принятия указанных изменений вызвана наличием граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье, и ожидающих расселения, которые лишатся после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.




25 февраля 2016 г.
Проект Федерального закона № 1003844-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ. Принятие законопроекта будет способствовать более оперативному и эффективному проведению Росстатом федеральных статистических наблюдений в сфере госзакупок.




15 февраля 2016 г.
Проект Федерального закона № 996741-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"

Предложенное законопроектом увеличение гарантированной суммы возврата при наступлении страхового случая до 5 000 000 руб. улучшит социальную защищенность населения и укрепит позицию российской банковской системы в силу притока дополнительных финансовых средств, поскольку данный лимит ответственности наибольшим образом отвечает среднестатистической сумме требований кредиторов банков.




11 февраля 2016 г.
Проект Федерального закона № 994938-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается усиление административной ответственности за деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, осуществляемой без лицензии. Помимо этого, предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 14.17.1, устанавливающей административную ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции физическими лицами.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта