Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Вступил в силу Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



Дата размещения новости: 20 марта 2016 г.

Субъектом законодательной инициативы в данном случае явилось Правительство РФ. Законопроект был внесен в государственную Думу на основании Распоряжения Правительства РФ от 12 сентября 2015 г. N 1788-р

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что в настоящее время на территории Российской Федерации происходит активизация деятельности организаций по привлечению денежных средств или иного имущества физических лиц, при котором выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств и (или) иного имущества (далее - "финансовые пирамиды").

Для таких организаций характерны отсутствие лицензии на осуществление деятельности по привлечению денежных средств, собственного капитала и других активов, достоверной информации о финансовом положении, а также массированная реклама в средствах массовой информации, сети Интернет с обещанием возможности получения дохода или иной выгоды, в несколько раз превышающей рыночный уровень.

В пояснительной записке подчеркивается, что деятельность таких организаций оказывает негативное влияние на российский финансовый рынок и может повлечь потерю денежных средств значительной части населения. Кроме того, деятельность "финансовых пирамид" подрывает доверие граждан к финансовым инструментам и имеет негативный социально-экономический эффект.

Первая волна "финансовых пирамид" появилась в начале 1990-х годов, когда миллионы россиян впервые стали вкладывать средства в ценные бумаги.

По данным МВД России, в 2014 году в Российской Федерации осуществляло деятельность более 160 организаций, имеющих признаки "финансовых пирамид", от противоправной деятельности которых пострадало более 9 тысяч граждан, и сумма причиненного ущерба составила 1,7 млрд. рублей. В связи с наличием уже причиненного ущерба было возбуждено более 200 уголовных дел по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Несмотря на угрозы, которые "финансовые пирамиды" несут для социально-экономической стабильности общества, действующее законодательство Российской Федерации не содержит каких-либо форм запрета на создание и функционирование "финансовых пирамид".

В связи с этим вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) с целью введения административной ответственности за организацию, а равно осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а равно публичное распространение информации, в том числе с использованием средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, о привлекательности участия в указанной деятельности и (или) содержащей призыв к участию в такой деятельности.

Помимо высокой общественной опасности и угроз, которые "финансовые пирамиды" несут для социально-экономической стабильности общества, необходимо обратить внимание на специфику их функционирования, заключающуюся в том, что развитие подобных структур возможно только при условии проведения активной рекламной кампании по привлечению денежных средств физических лиц, а также на имеющую место практику вовлечения лиц, вложивших свои средства в "финансовую пирамиду", в деятельность по привлечению новых вкладчиков.

В пояснительной записке указывается, что учитывая существующую, как правило, значительную материальную заинтересованность самих вкладчиков в привлечении новых участников в "финансовые пирамиды" (процентные платежи, зависящие от количества привлеченных вкладчиками новых участников и внесенных ими средств), максимальный размер административного штрафа для граждан, установленный статьей 3.5 КоАП (5 тыс. рублей), представляется недостаточным для пресечения указанной деятельности.

В связи с этим в целях установления административных санкций, имеющих значимый демотивирующий эффект, а также в большей степени соответствующих масштабам последствий, наступающих вследствие организации "финансовых пирамид" для экономики и общества, законом устанавливается административный штраф в размере:

Данный Федеральный закон был принят Государственной Думой 19 февраля 2016 г., одобрен Советом Федерации 2 марта и подписан Президентом РФ 9 марта 2016 г.

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" вступил в силу 20 марта 2016 г.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

10 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 120190-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.




4 марта 2017 г.
Проект Федерального закона № 114268-7 "Об альтернативных видах моторного топлива"

Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.




28 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 112351-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".




22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.




11 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 98787-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)

Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь. 



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта