![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 1 мая 2016 г.
Проект Федерального закона № 1058051-6 "Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)" внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации В.В. Рязанским и И.Н. Чернышевым.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан с целью совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья граждан и создания единых норм, с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (далее - РКБТ), которые должны применять к категории электронных систем доставки никотина.
Разработка проекта обусловлена ростом популярности использования ЭСДН.
В целях формирования единого подхода к категории ЭСДН вводятся понятия "электронная система доставки никотина (ЭСДН)" и "использование электронных систем доставки никотина (ЭСДН)", законопроект определяет основные ограничения использования ЭСДН в общественных местах, общие правила к маркировке.
Важной проблемой является предотвращение использования ЭСДН несовершеннолетними, поэтому законопроект устанавливает запрет на продажу ЭСДН несовершеннолетним и вовлечение детей в процесс использования ЭСДН.
Определение понятия ЭСДН соответствует определению, которое дает ВОЗ в своем официальном докладе "Электронные системы доставки никотина" от 1 сентября 2014 года, подготовленному к шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.
Законопроект распространяется на ЭСДН, в которых используется как никотиносодержащая, так и безникотиновая жидкость.
Данная норма обусловлена следующими факторами:
В настоящее время, как представляется, не существует научного обоснования для введения запрета ЭСДН, либо регистрации таких устройств в качестве лекарственных средств.
Как указывалось ранее, на шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, прошедшей в г. Москве с 13 по 18 октября 2014 г., был представлен доклад ВОЗ "Электронные системы доставки никотина". ВОЗ не исключает возможность того, что ЭСДН могут быть использованы в качестве средства, способствующего отказу от курения. Существуют клинические испытания, которые в целом показывают эффективность таких устройств в борьбе с употреблением табака.
Законопроектом запрещается использование товарного знака, элементов дизайна, служащих для индивидуализации табачных изделий или аксессуаров для курения табака при производстве ЭСДН. Данная норма продиктована частью 1 пунктом 1 подпунктом в ФЗ от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", запрещающего использование товарного знака табачных изделий на других видах товара.
Также отмечается потенциальное вмешательство ЭСДН в меры проводимой политики по созданию бездымной среды, поэтому законопроект определяет перечень мест, где использование ЭСДН ограничено.
В связи с тем, что на данный момент не существует регулирования оборота ЭСДН, они могут представляют интерес для недобросовестных производителей, распространителей и продавцов, которые не контролируют качество выпускаемой продукции и могут распространять свою продукцию среди несовершеннолетних. Исходя из этого, необходимо установить общие требования к ЭСДН, которые позволят отличать продукцию, соблюдающую требованиям законодательства, от некачественной продукции.
Отсутствие регулирования оборота ЭСДН приводит к противоречивой правоприменительной практике, когда каждый производитель, продавец или регулирующий орган устанавливает собственные правила оборота ЭСДН. Это может привести к возникновению рисков коррупционных проявлений.
Принятие данного законопроекта позволит создать общие правила оборота ЭСДН, предотвратит распространение ЭСДН среди несовершеннолетних и устранит противоречащую правоприменительную практику в отношении ЭСДН.
Вернуться на предыдущую страницу
Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.
Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |