![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 23 сентября 2016 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" разработан Минфином России.
Как указывается в пояснительной записке, целью законопроекта являются определение «валютного резидентства» физических лиц, устранение отдельных избыточных обременений для уполномоченных банков и физических лиц-резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов) физических лиц-резидентов, открытых ими в банках за пределами территории Российской Федерации, расширение перечня разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц-резидентов, открытые ими в банках за пределами территории Российской Федерации, минуя уполномоченные банки, установление особенностей в отношении выполнения физическими лицами-резидентами обязанностей по уведомлению налоговых органов об их счетах (вкладах), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации, а также по представлению отчетов налоговым органам о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) физических лиц-резидентов, если такие физические лица постоянно проживали на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства либо временно пребывали на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства в течение не менее одного года при условии, что периоды постоянного проживания в иностранном государстве либо временного пребывания в иностранном государстве прерывались на периоды кратковременного пребывания в Российской Федерации с общим сроком пребывания не более одного месяца в течение каждого календарного года, в котором имели место постоянное проживание в иностранном государстве и/или временное пребывание в иностранном государстве.
Анализ практики применения вступившей в силу в июне 2012 г. редакции определения «резидент» (подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 406-ФЗ) показал неоднозначность в понимании термина «резидент» в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве в течение не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве в течение не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года. Закон относит такую категорию граждан Российской Федерации к нерезидентам для целей осуществления валютных операций.
Такое определение представляет затруднения для российских банков при осуществлении той или иной валютной операции по поручению физического лица с учетом того, что в соответствии со статьей 849 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) операции по списанию средств со счета должны быть осуществлены банком не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Таким образом, банк должен определить, является ли физическое лицо резидентом и правильно применить валютное законодательство в течение не более двух дней с момента представления клиентом платежного документа.
При этом для правоприменения рассматриваемой нормы неясно, какой период времени должен рассматриваться для применения правила о совокупности виз. На практике проживающие за границей граждане Российской Федерации зачастую совершают краткосрочные поездки в Россию в течение одного года. В этой связи в правоприменительной практике возникают следующие вопросы:
Кроме того, формулировка указанной нормы создает проблемы для российских банков с определением статуса граждан Российской Федерации, пребывающих в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации установлен безвизовый режим въезда и пребывания.
В этой связи законопроектом предлагается изложить подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона в новой редакции.
Законопроектом исключается требование об обязательности представления физическим лицом-резидентом уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления (исключение абзаца третьего части 4 статьи 12 Закона). Отмена указанного требования обусловлена подписанием Российской Федерацией многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (г. Берлин), в рамках которого налоговые органы стран-подписантов указанного Соглашения обмениваются информацией о счетах (вкладах), открытых на их территории резидентами других стран-участниц Соглашения, в автоматическом режиме. Дополнительно предлагаемое законопроектом изменение устранит излишнее административное обременение как для физических лиц-резидентов так и для уполномоченных банков.
Также законопроектом расширяется перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц-резидентов, открытые ими в банках за пределами территории Российской Федерации, минуя уполномоченные банки. К таким разрешенным случаям законопроект относит зачисление денежных средств на счета (вклады) физических лиц-резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, минуя уполномоченные банки, от следующих операций:
продажа нерезиденту принадлежащих физическому лицу-резиденту на праве собственности за пределами территории Российской Федерации транспортных средств;
продажа нерезиденту принадлежащего физическому лицу-резиденту недвижимого имущества, если такое недвижимое имущество зарегистрировано на территории иностранного государства, являющегося членом ОЭСР или ФАТФ, и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (г. Берлин), и при этом счет (вклад) физического лица-резидента открыт в банке, расположенном на территории такого иностранного государства (дополнение части 5.1 статьи 12 Закона).
С целью устранения неопределенности в правоприменении в части осуществления оплаты физическими лицами-резидентами товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации с помощью банковских платежных карт, эмитированных иностранными банками, за счет средств указанных физических лиц-резидентов, зачисленных на их счета (вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, к которым привязаны указанные банковские платежные карты, законопроект вносит соответствующее изменение в части 6 статьи 12 Закона.
Кроме того, законопроектом предлагается освободить граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства либо временно пребывающих на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства не менее одного года при условии, что периоды постоянного проживания в иностранном государстве либо временного пребывания в иностранном государстве могут прерываться на периоды кратковременного пребывания в Российской Федерации с общим сроком пребывания не более трех месяцев в течение каждого календарного года, в котором имели место постоянное проживание в иностранном государстве и/или временное пребывание в иностранном государстве, от исполнения установленных статьей 12 Закона требований к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам) (дополнение в части 8 статьи 12 Закона). Предлагаемый законопроектом совокупный срок кратковременного пребывания граждан Российской Федерации в Российской Федерации (не более трех месяцев в течение каждого календарного года) определен с учетом анализа возникающих у разных категорий граждан реальных жизненных ситуаций (приезд в Российскую Федерацию в связи с отпуском, посещением родственников, отдых обучающихся за рубежом студентов во время каникул и т.д.).
После принятия Федерального закона необходимо внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» в части установления порядка представления налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации физическими лицами – резидентами, постоянно проживающими на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства либо временно пребывающими на законных основаниях в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства в течение не менее одного года, если периоды постоянного проживания в иностранном государстве либо временного пребывания в иностранном государстве прерывались на периоды кратковременного пребывания в Российской Федерации с общим сроком пребывания более трех месяцев в течение каждого календарного года, в котором имели место постоянное проживание в иностранном государстве и/или временное пребывание в иностранном государстве, а также при возвращении физического лица-резидента на постоянное пребывание в Российскую Федерацию.
Также потребуется принятие приказа ФНС России об утверждении соответствующей формы уведомления физическими лицами – резидентами об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и/или об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если периоды постоянного проживания в иностранном государстве либо временного пребывания в иностранном государстве прерывались на периоды кратковременного пребывания в Российской Федерации с общим сроком пребывания более трех месяцев в течение каждого календарного года, в котором имели место постоянное проживание в иностранном государстве и/или временное пребывание в иностранном государстве, а также при возвращении физического лица-резидента на постоянное пребывание в Российскую Федерацию.
В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» установлена обязанность физических лиц - резидентов представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, законопроектом предлагается установить срок вступления в силу принимаемого Федерального закона - 1 января 2018 года.
Необходимо также обеспечить возможность ознакомления граждан Российской Федерации с принимаемым Федеральным законом и обеспечить возможность исполнения требований Федерального закона гражданами Российской Федерации, не являвшимися резидентами по состоянию на 1 января 2018 года.
Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
См. также: Валютное регулирование и валютный контроль
Вернуться на предыдущую страницу
Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника).
Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.
Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |