![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 24.10.2012
Налоговый кодекс позволяет отказаться от ведения раздельного учета НДС и принимать "входной" налог к вычету в общем порядке, если совокупные расходы на производство товаров, работ, услуг и пр., реализация которых не облагается НДС, в налоговом периоде не превышают пяти процентов от общей суммы производственных расходов. Учитывается ли при расчете таковых после 1 октября 2011 г. часть общехозяйственных расходов, относящаяся к не облагаемым НДС операциям?
Обязанность по ведению раздельного учета "входного" НДС возникает у налогоплательщика в случае осуществления им как облагаемых этим налогом операций, так и освобожденных от него (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК). В этом случае в части, приходящейся на облагаемые НДС операции, "входной" налог по приобретениям, используемым одновременно в обоих видах операций, может быть принят к вычету, а в части, относящейся к необлагаемым операциям, - должен быть учтен в стоимости товара. Распределяется сумма налога на основе пропорции, которая рассчитывается исходя из стоимости отгруженных товаров, реализация которых не подлежит налогообложению (освобождена от налогообложения), в общей стоимости товаров, отгруженных за налоговый период (абз. 5 п. 4 ст. 170 НК). При этом п. 4 ст. 170 Налогового кодекса предусмотрено, что при отсутствии раздельного учета НДС суммы "входного" налога ни вычету не подлежат, ни в расходы по налогу на прибыль не включаются. Исключение - случаи, когда доля операций, не подлежащих обложению НДС, в деятельности общества в принципе или в отдельном налоговом периоде невелика. Правда, определять ее необходимо исходя уже отнюдь не из стоимости отгруженных товаров.
Согласно абз. 9 п. 4 ст. 170 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право не применять положения о раздельном учете в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализация которых не подлежит налогообложению, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и реализацию продукции. В таком случае "входной" НДС он вправе в полном объеме принимать к вычету, даже если соответствующие ценности в том числе служат для не облагаемых НДС операций.
При этом расходы непосредственно на приобретение продукции в данной норме поименованы лишь с 1 октября 2011 г. (Закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ). Это означает, что с IV квартала 2011 г. воспользоваться правилом пяти процентов, не опасаясь претензий налоговиков, могут и налогоплательщики, занимающиеся торговлей. В остальном же, как заявили представители Минфина России в комментируемом Письме от 2 августа 2012 г. N 03-07-11/223, порядок определения совокупных расходов на производство не изменился.
Среди прочего эксперты как Минфина России, так и ФНС России всегда настаивали, что для расчета предельного размера расходов по не облагаемым НДС операциям следует использовать как прямые, так и общехозяйственные затраты, приходящиеся на необлагаемые операции (Письма Минфина России от 10 ноября 2011 г. N 03-07-11/307, ФНС России от 13 ноября 2008 г. N ШС-6-3/827@). Аналогичным образом и в комментируемом Письме финансисты указали, что при определении совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг, имущественных прав), реализация которых не подлежит налогообложению, должны учитываться все расходы, относящиеся к таким операциям, в том числе и соответствующая часть общехозяйственных затрат.
Между тем по общему правилу если Налоговым кодексом не определен порядок расчета того или иного показателя, то налогоплательщик вправе использовать любой избранный им способ, просто закрепив его в учетной политике. Например, судьи ФАС Поволжского округа в Постановлении от 23 июля 2008 г. N А06-333/08 признали правомерным тот факт, что налогоплательщиком при определении доли расходов на не облагаемые НДС операции учитывались только прямые затраты. Аргументировали свой вывод арбитры тем, что именно такой способ был закреплен им в учетной политике. Однако арбитражная практика по рассматриваемой проблеме, мягко говоря, немногочисленна. В то же время, к примеру, специалисты Федеральной налоговой службы, признавая, что порядок определения совокупных расходов устанавливается налогоплательщиком самостоятельно, от своих настоятельных рекомендаций не отказываются (Письмо ФНС России от 22 марта 2011 г. N КЕ-4-3/4475).
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков
Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.
Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.
Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.
Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|