Дата размещения статьи: 02.04.2013
Данный вид услуг неразрывно связан с транспортом и перевозками, однако регулируется специальными правовыми нормами, а также имеет свои правила бухгалтерского учета и налогообложения. Как определять себестоимость экспедиторских услуг? Как лучше построить договорные отношения? Как применять нулевую ставку по НДС при организации международных перевозок? Когда экспедитор выступает в роли налогового агента при расчетах с бюджетом по налогу на прибыль? Какие оформить документы?
Отношения сторон
Начнем с того, что правовые основы деятельности экспедиторов прописаны в Законе о транспортно-экспедиционной деятельности <1>. Во исполнение его разработан и введен в действие подзаконный акт - Правила транспортно-экспедиционной деятельности <2>. На основании названных Закона и Правил Минтранс утвердил перечень и Порядок оформления экспедиторских документов <3>. Кроме того, следует обозначить нормы Гражданского кодекса, устанавливающие особый статус транспортной экспедиции. Согласно положениям ГК РФ договор транспортной экспедиции является самостоятельным видом договора, отличным от комиссионных, агентских соглашений, а также от договора возмездного оказания услуг. По этому договору одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ).
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ.
<2> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554.
<3> Приказ от 11.02.2008 N 23.
Среди экспертов есть мнение, что договор, заключенный перевозчиком на организацию и оказание транспортных услуг, является смешанным: содержит элементы перевозки и транспортной экспедиции. Автор не разделяет такую позицию. В гражданском законодательстве предусмотрены как организация, так и выполнение экспедитором определенных договором услуг транспортной экспедиции, поэтому экспедиция - это не только организация доставки груза, но и его перевозка экспедитором или перевозчиком, выступающим в роли исполнителя и организатора. Хотя в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности отмечено, что к такой деятельности относятся услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза, ни слова не сказано об оказании транспортных услуг самим экспедитором - но все равно такие услуги он вправе оказывать на основании договора транспортной экспедиции, не включая в него дополнительные условия договора перевозки. Почему?
Потому что нормы гражданского законодательства, которыми допускается организация перевозки и ее осуществление экспедитором, имеют приоритет перед Правилами транспортно-экспедиционной деятельности. К тому же согласно указанным Правилам экспедитор - лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. Раз так, делаем вывод, что экспедитор (перевозчик в такой роли) вправе либо оказать все услуги самостоятельно, либо привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (ст. 805 ГК РФ). Такая "самостоятельность", а лучше сказать неопределенность, приводит к тому, что бухгалтер транспортно-экспедиционной компании стоит перед вечной дилеммой: по каким правилам вести учет и считать налоги? Ответ - все зависит от ситуации и условий договора.
Бухгалтерский учет
Небольшие экспедиционные компании довольствуются тем, что только организуют выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза. Поэтому фактически они выступают в роли посредника, совершающего некоторые действия в интересах заказчика, а тот возмещает экспедитору расходы, понесенные им в интересах клиента, в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции (п. 2 ст. 5 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности). С этих позиций экспедитора можно рассматривать как посредника (в частности, как агента), хотя регламентация отношений по расчетам в обязательствах, связанных с комиссией и агентированием, отличается от состава и видов расчетов, обусловленных договором транспортной экспедиции (оплата перевозки, складирования, перевалки, хранения грузов) <4>. Но ведь расчеты не главное при решении вопроса отражения доходов и расходов по сделке.
--------------------------------
<4> См.: Письмо Минфина России от 10.01.2013 N 03-07-09/01.
Рассмотрим порядок отражения основных операций экспедитора, выступающего в роли посредника. Допустим, он, как представитель малого бизнеса, пользуется преимуществами специального налогового режима "упрощенки" и не является плательщиком НДС. При этом подобное условие не означает, что в расчетах сторон (заказчика услуг, экспедитора, исполнителей) не будет данного налога. Просто начислять его будут исполнители, оказывающие облагаемые НДС услуги, а принимать к вычету - заказчики на основании перевыставленных посредником счетов-фактур, о чем поговорим дальше. Но в проводках налога не будет видно, так как экспедитор-"упрощенец" его не начисляет и не принимает к вычету, а значит, нет необходимости его выделять. Корреспонденция счетов экспедитора-посредника будет выглядеть следующим образом:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
|
Получен аванс от заказчика по условиям договора |
51 |
76 |
|
Перечислен аванс фактическим исполнителям услуг |
76 |
51 |
|
Оказаны посреднические услуги экспедитором |
62 |
90 |
|
Отражено удержание вознаграждения экспедитора |
76 |
62 |
|
Показана себестоимость посреднических услуг |
90 |
26 |
|
Отражен результат деятельности экспедитора |
90 |
99 |
|
Получена оставшаяся сумма от заказчика услуг |
51 |
76 |
|
Произведены окончательные расчеты с исполнителями |
76 |
51 |
|
Крупные транспортно-экспедиционные компании большую часть услуг, связанных с перевозкой груза, выполняют собственными силами (приемка, перевозка, доставка), доверяя лишь отдельный сервис третьим лицам. Поэтому такие компании организуют бухгалтерский учет как исполнители услуг, включая все перечисляемые заказчиком средства в свою выручку и отражая в расходах как собственные затраты, так и плату третьим лицам, привлеченным для оказания отдельных услуг экспедиции. В отличие от предыдущего примера, экспедитор находится на общем режиме и платит НДС. Корреспонденция счетов экспедитора-исполнителя выглядит следующим образом:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
||
Получен аванс от заказчика по условиям договора |
51 |
62 |
|
|
Начислен НДС с полученного экспедитором аванса |
76 |
68 |
|
|
Часть аванса перечислена исполнителям отдельных услуг |
60 |
51 |
|
|
Принят к вычету НДС с перечисленной предоплаты |
68 |
76 |
|
|
Оказаны услуги самостоятельно и третьими лицами |
62 |
90 |
|
|
Начислен НДС с оказанных заказчику услуг |
90 |
68 |
|
|
Принят к вычету ранее начисленный налог с предоплаты |
68 |
76 |
|
|
Отражены собственные расходы экспедитора |
20, 26 |
02, 10, |
|
|
Отражены услуги исполнителей - третьих лиц |
20 |
60 |
|
|
Отражен предъявленный в цене услуг партнеров налог |
19 |
60 |
|
|
Принят НДС к вычету по услугам третьих лиц |
68 |
19 |
|
|
Восстановлен ранее принятый к вычету налог по |
76 |
68 |
|
|
Получена оставшаяся сумма от заказчика услуг |
51 |
62 |
|
|
Произведены окончательные расчеты с третьими лицами |
60 |
51 |
|
|
Обобщена информация о себестоимости оказанных услуг |
20, 26 |
90 |
|
|
Показан результат деятельности экспедитора |
90 |
99 |
|
Нетрудно заметить, что во второй ситуации учет более сложен и трудоемок. Но, согласитесь, это закономерно, так как компания больше, часть услуг оказывает самостоятельно и является плательщиком традиционных налогов. Посреднический учет проще и рациональнее, но и у экспедитора меньше операций, занимается он только организацией доставки груза, и для расчета единого налога ему нужно определить совсем немного. При выборе объекта налогообложения "доходы" в налоговую базу включается сумма вознаграждения, полученная в силу договора. В составе доходов не учитываются денежные средства, поступившие экспедитору в счет возмещения затрат, произведенных за клиента, если такие затраты не относятся к расходам экспедитора по условиям договора транспортной экспедиции. Этот вывод следует из Писем Минфина России от 09.08.2012 N 03-11-06/2/106, от 25.07.2012 N 03-11-06/2/96. При выборе объекта налогообложения "доходы минус расходы" в расчете налога следует учесть собственные затраты экспедитора, связанные с организацией перевозки грузов.
К сведению. В отношении оказания транспортно-экспедиционных услуг уплата ЕНВД не предусмотрена (Постановления ФАС ВВО от 28.06.2012 N А39-3068/2011, ФАС ЦО от 25.09.2012 N А23-207/2012, Определение ВАС РФ от 26.10.2012 N ВАС-13441/12). Переквалификация договора перевозки без достаточных на то оснований в договор транспортной экспедиции не дает права ретивым ревизорам доначислять налоги по иному налоговому режиму (Постановление ФАС СЗО от 07.11.2012 N А42-6686/2011).
Налог на добавленную стоимость
Порядок расчетов с бюджетом по данному налогу наглядно можно пояснить с помощью правил выставления счетов-фактур экспедиторами. Подробные разъяснения на этот счет приведены в Письмах Минфина России от 10.01.2013 N 03-07-09/01, от 29.12.2012 N 03-07-15/161, от 01.11.2012 N 03-07-09/148, от 21.09.2012 N 03-07-09/132, ФНС России от 03.10.2012 N ЕД-4-3/16555@. Хотя возможны две ситуации: когда экспедитор является посредником между заказчиком и исполнителями услуг и когда он является исполнителем, привлекающим для оказания услуг третьих лиц, - чиновники рассматривают только выставление счетов-фактур экспедиторами, выступающими в роли посредников. Сделаем допущение, что экспедиторы, а также нанимаемые ими исполнители являются плательщиками НДС и в их обязанности входит составление счетов-фактур.
Итак, экспедитор при оказании услуг по договору транспортной экспедиции организует перевозку груза за вознаграждение, определяет базу по НДС как сумму дохода, полученную в виде вознаграждения, заключает от своего имени договоры для оказания услуг, предусмотренных в договоре транспортной экспедиции, согласно которому расходы экспедитора, понесенные в интересах клиента, возмещаются. Поскольку экспедитор организует перевозку груза за вознаграждение и заключает от своего имени договоры для оказания услуг, предусмотренных в договоре транспортной экспедиции, постольку в счете-фактуре по услуге экспедитора следует отражать сумму его вознаграждения без указания стоимости услуг, приобретаемых экспедитором от своего имени за счет клиента. В то же время не следует забывать, что заказчиком транспортно-экспедиционных услуг могут являться плательщики НДС, которым исполнители (или действующие в их интересах посредники), уплачивающие данный налог, выставляют его в цене оказываемых услуг. Порядок составления счетов-фактур экспедиторами по услугам фактических исполнителей-перевозчиков, нанятых для доставки груза, не установлен. При этом экспедиторы как посредники вправе по услугам третьих лиц, приобретаемым ими от своего имени за счет клиента, выставлять счета-фактуры с отражением показателей счетов-фактур, выставленных экспедиторам организациями, непосредственно оказывающими эти услуги, - так, как это делают агенты (комиссионеры).
В частности, по услугам третьих лиц, приобретенным экспедиторами от своего имени, экспедиторы могут выставлять счета-фактуры с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентами. Для этого не позднее 5 календарных дней, считая со дня оказания услуги экспедитором клиенту, экспедитор должен выставить клиенту счет-фактуру, в котором требуется указать в самостоятельных позициях виды услуг, приобретенных у третьих лиц, на основании их счетов-фактур. Такой счет-фактуру экспедитору нужно составить в двух экземплярах (для клиента и для регистрации в ч. 1 "Выставленные счета-фактуры" журнала учета счетов-фактур). В книге продаж счет-фактура не регистрируется, поскольку обязанность по исчислению налога со стоимости приобретаемых услуг у экспедитора не возникает. Счета-фактуры, полученные экспедитором по приобретаемым им услугам, регистрируются в ч. 2 "Полученные счета-фактуры" журнала без регистрации в книге покупок. В целях осуществления клиентом вычетов по НДС к первому экземпляру счета-фактуры, выставляемого экспедитором клиенту, следует приложить копии счетов-фактур, полученных экспедитором от организаций, оказывающих ему услуги, а также копии соответствующих первичных документов. При этом экспедитор указывает порядковый номер и дату составления счета-фактуры согласно своей индивидуальной хронологии составления счетов-фактур.
Остается добавить, что если экспедитор выступает основным исполнителем услуг, а не посредником, то порядок выставления им счетов-фактур традиционен, налог начисляется на сумму оказываемых заказчику услуг, вычет производится по суммам налога, предъявленным экспедитору третьими лицами и иными поставщиками. Такой порядок следует не из писем чиновников, а из общих норм гл. 21 НК РФ.
Налог на прибыль
Порядок налогообложения прибыли экспедитора аналогичен рассмотренным выше правилам бухгалтерского учета. Правда, как и в части НДС, уполномоченные органы исходят из того, что экспедитор выступает в роли посредника, организующего перевозку грузов (Письмо Минфина России от 24.05.2012 N 03-03-06/1/270). Однако есть отдельные разъяснения по ситуации, когда экспедитор учитывает для целей налогообложения расходы на услуги третьих лиц по доставке товаров автомобильным транспортом. По этому вопросу чиновники высказались в Письме УФНС по г. Москве от 13.04.2012 N 16-15/032829@. Из Правил транспортно-экспедиционной деятельности следует, что к экспедиторским документам относятся поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка. Эти документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции и составляются в письменном виде. Порядок их оформления и формы приведены в Приказе Минтранса России от 11.02.2008 N 23. В Письме же налоговики зачем-то обращаются к Общим правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, которые обязывают оформлять товарно-транспортную накладную. Между тем уже более года действуют Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272. В них товарно-транспортная накладная даже не упоминается и в то же время сказано, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - на основании заявки грузоотправителя. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза).
В итоге при оказании услуг транспортной экспедиции для признания расходов на перевозку грузов помимо договора транспортной экспедиции, акта сдачи-приемки оказанных услуг и экспедиторских документов должны оформляться доверенность на право заключения договора перевозки от имени клиента, договор перевозки, доверенность, выданная экспедитором организации-перевозчику на право получить груз (если транспортировка осуществляется третьим лицом), и перевозочные документы. Налоговики напоминают, что транспортная накладная является основным перевозочным документом, который оформляет экспедитор, - вне зависимости от того, на чьем транспорте осуществляется перевозка <5>. Хотя если обратиться к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то там сказано, что документ составляет грузоотправитель (если иное не предусмотрено договором перевозки груза). Очевидно, иное - это когда часть обязанностей грузоотправителя, в том числе составление транспортной накладной, берет на себя экспедитор, который организует доставку груза в указанный отправителем пункт. Причем с 2013 г. у налоговиков меньше оснований требовать для подтверждения расходов на услуги транспортной экспедиции документы определенной формы, ведь теперь согласно Закону о бухгалтерском учете унифицированные формы не являются обязательными, организацией применяется та "первичка", которая утверждена ее руководителем. Можно, конечно, разработать что-то новое, но зачем, когда уже есть готовый вариант - упомянутые выше формы документов для экспедиторов и перевозчиков, утвержденные Минтрансом.
--------------------------------
<5> Аналогичное мнение высказано в Письме УФНС по г. Москве от 01.11.2011 N 16-15/105695@.
Международная экспедиция
Налог на добавленную стоимость. По данному налогу в отношении услуг по организации перевозки грузов предусмотрено применение нулевой ставки (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Нюансы - в разъяснениях уполномоченных органов. Так, в Письме Минфина России от 03.12.2012 N 03-07-08/333 экспедиторам при организации международной перевозки грузов (пункт отправления и назначения расположены в разных государствах, одно из которых - РФ) рекомендуется применять нулевую ставку независимо от того, какую ставку налога применяют налогоплательщики, оказывающие услуги по перевозке. В Письме ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11816@ разъяснено применение нулевой ставки в границах Таможенного союза: оказывается, нулевая ставка применяется в общем порядке, предусмотренном пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ. При организации международной перевозки товаров автомобильным транспортом от пункта отправления, расположенного на территории государства - члена Таможенного союза, до пункта назначения, расположенного в России, услуги облагаются по нулевой ставке независимо от количества перевозчиков и применяемой ими ставки налога.
К сведению. Услуги по таможенному оформлению товаров, оказываемые в рамках договора между российскими организациями, облагаются по ставке 18% (Письмо Минфина России от 26.07.2012 N 03-07-08/217). По такой же ставке облагаются транспортно-экспедиционные услуги (включая оформление документов и информационные услуги), оказываемые компанией, не организующей перевозку товаров, о чем сказано в Письме ФНС России от 21.06.2012 N ЕД-4-3/10199@.
В Письме Минфина России от 20.07.2012 N 03-07-08/200 отмечено, что если по договору транспортной экспедиции российская организация оказывает услуги, не поименованные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также не предусмотренные в иных подпунктах п. 1 ст. 164 НК РФ, а местом реализации услуг в силу ст. 148 НК РФ признается РФ, то применяется ставка 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ). Нужно упомянуть, что в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ приведен достаточно обширный перечень видов транспортно-экспедиционных услуг. Не будем на нем останавливаться, а обратим внимание на другое разъяснение - Письмо Минфина России от 20.07.2012 N 03-07-08/199. В нем говорится, что применение нулевой ставки в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации перевозок товаров только в России или только за ее пределами, не предусмотрено ст. 164 НК РФ. Поэтому организация перевозок грузов по территории РФ облагается по традиционной ставке, а за пределами России эти услуги не признаются объектом налогообложения. Сказанное касается не только российских, но и иностранных транспортно-экспедиционных компаний. Ведь местом реализации оказываемых иностранными организациями услуг, непосредственно связанных с перевозкой товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых находится в России, а другой - за ее пределами, территория РФ не признается. Поэтому российская компания, приобретающая такие услуги, не является налоговым агентом, обязанным уплачивать налог в бюджет (Письма Минфина России от 03.12.2012 N 03-07-08/335, от 26.07.2012 N 03-07-08/218).
Налог на прибыль. При расчетах с бюджетом по данному налогу заслуживает внимания вопрос исполнения обязанностей налогового агента при выплате вознаграждения перевозчику-нерезиденту. Здесь нужно учитывать нормы соглашений об избежании двойного налогообложения с той страной, в которой зарегистрирован головной офис иностранного партнера. В Письме Минфина России от 05.12.2012 N 03-08-05 принято во внимание сразу два подобных соглашения, и условия их одинаковы: прибыль предприятия одного договаривающегося государства облагается налогом только в этом государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство. Раз так, в данной конкретной ситуации доходы, полученные иностранными компаниями от оказания российской организации услуг по международной перевозке, не подлежат налогообложению в России, если такая деятельность нерезидентов на территории РФ не привела к образованию постоянного представительства.
Необходимость в этом может возникнуть, если иностранный перевозчик оказывает транспортные услуги на территории РФ на постоянной основе. Тогда нерезидент является самостоятельным плательщиком налога на прибыль с доходов от предпринимательской деятельности. Если же иностранный партнер получает доходы не на постоянной основе, то в силу пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ к доходам иностранной организации, подлежащим обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в РФ, относятся доходы от международных перевозок. Казалось бы, норма обязывает российского экспедитора выступить налоговым агентом и удержать налог при выплате дохода иностранным перевозчикам. Но в доходы от международных перевозок не включаются доходы от оказания экспедиторских услуг, и к ним не применяется порядок налогообложения у источника выплаты (Письмо УФНС по г. Москве от 13.08.2012 N 16-15/074015@).
Кроме того, нормы международных соглашений имеют приоритет перед положениями национального налогового законодательства. Поэтому чиновники акцентируют внимание именно на вопросе, является ли деятельность иностранного перевозчика в РФ предпринимательской, приводящей к образованию постоянного представительства (Письмо Минфина России от 10.08.2012 N 03-08-05). Если нет, иностранная организация должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему доход и не удерживающему налог, подтверждение того, что имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым у России заключен международный договор (соглашение), регулирующий налогообложение. Очевидно, что подтверждение должно быть не внутренним документом иностранного перевозчика, а бумагой, которая заверена компетентным органом иностранного государства. Только после того, как российская компания получит такой документ, она вправе воспользоваться освобождением от налогообложения доходов, выплачиваемых иностранному партнеру - перевозчику за оказанные транспортные услуги в рамках общего договора транспортной экспедиции, заключенного с заказчиком.
* * *
Как видим, нюансов в оказании услуг транспортной экспедиции, их бухгалтерском учете и налогообложении хватает. В статье рассмотрены основные моменты, на которые обращают внимание чиновники, судьи и правоприменители. Главное для бухгалтера - определиться с тем, в какой роли выступает экспедитор: посредника или исполнителя, привлекающего для транспортно-экспедиционных услуг третьих лиц. Надеемся, что статья поможет читателю сделать правильный выбор в каждой конкретной ситуации.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов).
Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.
Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.
Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.
Дата размещения статьи: 20.03.2021
Дата размещения статьи: 28.08.2020
Дата размещения статьи: 22.07.2015
Дата размещения статьи: 01.02.2015
Дата размещения статьи: 13.01.2015
Навигация