Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Договор транспортной экспедиции > Поговорим о транспортной экспедиции (Панкратова А.В.)

Поговорим о транспортной экспедиции (Панкратова А.В.)

Дата размещения статьи: 02.04.2013

Данный вид услуг неразрывно связан с транспортом и перевозками, однако регулируется специальными правовыми нормами, а также имеет свои правила бухгалтерского учета и налогообложения. Как определять себестоимость экспедиторских услуг? Как лучше построить договорные отношения? Как применять нулевую ставку по НДС при организации международных перевозок? Когда экспедитор выступает в роли налогового агента при расчетах с бюджетом по налогу на прибыль? Какие оформить документы?

Отношения сторон

Начнем с того, что правовые основы деятельности экспедиторов прописаны в Законе о транспортно-экспедиционной деятельности <1>. Во исполнение его разработан и введен в действие подзаконный акт - Правила транспортно-экспедиционной деятельности <2>. На основании названных Закона и Правил Минтранс утвердил перечень и Порядок оформления экспедиторских документов <3>. Кроме того, следует обозначить нормы Гражданского кодекса, устанавливающие особый статус транспортной экспедиции. Согласно положениям ГК РФ договор транспортной экспедиции является самостоятельным видом договора, отличным от комиссионных, агентских соглашений, а также от договора возмездного оказания услуг. По этому договору одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ).
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ.
<2> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554.
<3> Приказ от 11.02.2008 N 23.

Среди экспертов есть мнение, что договор, заключенный перевозчиком на организацию и оказание транспортных услуг, является смешанным: содержит элементы перевозки и транспортной экспедиции. Автор не разделяет такую позицию. В гражданском законодательстве предусмотрены как организация, так и выполнение экспедитором определенных договором услуг транспортной экспедиции, поэтому экспедиция - это не только организация доставки груза, но и его перевозка экспедитором или перевозчиком, выступающим в роли исполнителя и организатора. Хотя в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности отмечено, что к такой деятельности относятся услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза, ни слова не сказано об оказании транспортных услуг самим экспедитором - но все равно такие услуги он вправе оказывать на основании договора транспортной экспедиции, не включая в него дополнительные условия договора перевозки. Почему?
Потому что нормы гражданского законодательства, которыми допускается организация перевозки и ее осуществление экспедитором, имеют приоритет перед Правилами транспортно-экспедиционной деятельности. К тому же согласно указанным Правилам экспедитор - лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. Раз так, делаем вывод, что экспедитор (перевозчик в такой роли) вправе либо оказать все услуги самостоятельно, либо привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (ст. 805 ГК РФ). Такая "самостоятельность", а лучше сказать неопределенность, приводит к тому, что бухгалтер транспортно-экспедиционной компании стоит перед вечной дилеммой: по каким правилам вести учет и считать налоги? Ответ - все зависит от ситуации и условий договора.

Бухгалтерский учет

Небольшие экспедиционные компании довольствуются тем, что только организуют выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза. Поэтому фактически они выступают в роли посредника, совершающего некоторые действия в интересах заказчика, а тот возмещает экспедитору расходы, понесенные им в интересах клиента, в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции (п. 2 ст. 5 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности). С этих позиций экспедитора можно рассматривать как посредника (в частности, как агента), хотя регламентация отношений по расчетам в обязательствах, связанных с комиссией и агентированием, отличается от состава и видов расчетов, обусловленных договором транспортной экспедиции (оплата перевозки, складирования, перевалки, хранения грузов) <4>. Но ведь расчеты не главное при решении вопроса отражения доходов и расходов по сделке.
--------------------------------
<4> См.: Письмо Минфина России от 10.01.2013 N 03-07-09/01.

Рассмотрим порядок отражения основных операций экспедитора, выступающего в роли посредника. Допустим, он, как представитель малого бизнеса, пользуется преимуществами специального налогового режима "упрощенки" и не является плательщиком НДС. При этом подобное условие не означает, что в расчетах сторон (заказчика услуг, экспедитора, исполнителей) не будет данного налога. Просто начислять его будут исполнители, оказывающие облагаемые НДС услуги, а принимать к вычету - заказчики на основании перевыставленных посредником счетов-фактур, о чем поговорим дальше. Но в проводках налога не будет видно, так как экспедитор-"упрощенец" его не начисляет и не принимает к вычету, а значит, нет необходимости его выделять. Корреспонденция счетов экспедитора-посредника будет выглядеть следующим образом:

                   Содержание операции                 

  Дебет

 Кредит

 Получен аванс от заказчика по условиям договора       

   51  

   76

 

 Перечислен аванс фактическим исполнителям услуг       

   76  

   51

 

 Оказаны посреднические услуги экспедитором            

   62  

   90

 

 Отражено удержание вознаграждения экспедитора         

   76  

   62

 

 Показана себестоимость посреднических услуг           

   90  

   26

 

 Отражен результат деятельности экспедитора            

   90  

   99

 

 Получена оставшаяся сумма от заказчика услуг          

   51  

   76

 

 Произведены окончательные расчеты с исполнителями     

   76  

   51

 

Крупные транспортно-экспедиционные компании большую часть услуг, связанных с перевозкой груза, выполняют собственными силами (приемка, перевозка, доставка), доверяя лишь отдельный сервис третьим лицам. Поэтому такие компании организуют бухгалтерский учет как исполнители услуг, включая все перечисляемые заказчиком средства в свою выручку и отражая в расходах как собственные затраты, так и плату третьим лицам, привлеченным для оказания отдельных услуг экспедиции. В отличие от предыдущего примера, экспедитор находится на общем режиме и платит НДС. Корреспонденция счетов экспедитора-исполнителя выглядит следующим образом:

                   Содержание операции                 

  Дебет

 Кредит

 Получен аванс от заказчика по условиям договора       

   51  

   62

 

 Начислен НДС с полученного экспедитором аванса        

   76  

   68

 

 Часть аванса перечислена исполнителям отдельных услуг 

   60  

   51

 

 Принят к вычету НДС с перечисленной предоплаты        

   68  

   76

 

 Оказаны услуги самостоятельно и третьими лицами       

   62  

   90

 

 Начислен НДС с оказанных заказчику услуг              

   90  

   68

 

 Принят к вычету ранее начисленный налог с предоплаты  

   68  

   76

 

 Отражены собственные расходы экспедитора              

 20, 26

 02, 10,
 70, 69

 

 Отражены услуги исполнителей - третьих лиц            

   20  

   60

 

 Отражен предъявленный в цене услуг партнеров налог    

   19  

   60

 

 Принят НДС к вычету по услугам третьих лиц            

   68  

   19

 

 Восстановлен ранее принятый к вычету налог по         
 предоплате                                            

   76  

   68

 

 Получена оставшаяся сумма от заказчика услуг          

   51  

   62

 

 Произведены окончательные расчеты с третьими лицами   

   60  

   51

 

 Обобщена информация о себестоимости оказанных услуг   

 20, 26

   90

 

 Показан результат деятельности экспедитора            

   90  

   99

 

Нетрудно заметить, что во второй ситуации учет более сложен и трудоемок. Но, согласитесь, это закономерно, так как компания больше, часть услуг оказывает самостоятельно и является плательщиком традиционных налогов. Посреднический учет проще и рациональнее, но и у экспедитора меньше операций, занимается он только организацией доставки груза, и для расчета единого налога ему нужно определить совсем немного. При выборе объекта налогообложения "доходы" в налоговую базу включается сумма вознаграждения, полученная в силу договора. В составе доходов не учитываются денежные средства, поступившие экспедитору в счет возмещения затрат, произведенных за клиента, если такие затраты не относятся к расходам экспедитора по условиям договора транспортной экспедиции. Этот вывод следует из Писем Минфина России от 09.08.2012 N 03-11-06/2/106, от 25.07.2012 N 03-11-06/2/96. При выборе объекта налогообложения "доходы минус расходы" в расчете налога следует учесть собственные затраты экспедитора, связанные с организацией перевозки грузов.

К сведению. В отношении оказания транспортно-экспедиционных услуг уплата ЕНВД не предусмотрена (Постановления ФАС ВВО от 28.06.2012 N А39-3068/2011, ФАС ЦО от 25.09.2012 N А23-207/2012, Определение ВАС РФ от 26.10.2012 N ВАС-13441/12). Переквалификация договора перевозки без достаточных на то оснований в договор транспортной экспедиции не дает права ретивым ревизорам доначислять налоги по иному налоговому режиму (Постановление ФАС СЗО от 07.11.2012 N А42-6686/2011).

Налог на добавленную стоимость

Порядок расчетов с бюджетом по данному налогу наглядно можно пояснить с помощью правил выставления счетов-фактур экспедиторами. Подробные разъяснения на этот счет приведены в Письмах Минфина России от 10.01.2013 N 03-07-09/01, от 29.12.2012 N 03-07-15/161, от 01.11.2012 N 03-07-09/148, от 21.09.2012 N 03-07-09/132, ФНС России от 03.10.2012 N ЕД-4-3/16555@. Хотя возможны две ситуации: когда экспедитор является посредником между заказчиком и исполнителями услуг и когда он является исполнителем, привлекающим для оказания услуг третьих лиц, - чиновники рассматривают только выставление счетов-фактур экспедиторами, выступающими в роли посредников. Сделаем допущение, что экспедиторы, а также нанимаемые ими исполнители являются плательщиками НДС и в их обязанности входит составление счетов-фактур.
Итак, экспедитор при оказании услуг по договору транспортной экспедиции организует перевозку груза за вознаграждение, определяет базу по НДС как сумму дохода, полученную в виде вознаграждения, заключает от своего имени договоры для оказания услуг, предусмотренных в договоре транспортной экспедиции, согласно которому расходы экспедитора, понесенные в интересах клиента, возмещаются. Поскольку экспедитор организует перевозку груза за вознаграждение и заключает от своего имени договоры для оказания услуг, предусмотренных в договоре транспортной экспедиции, постольку в счете-фактуре по услуге экспедитора следует отражать сумму его вознаграждения без указания стоимости услуг, приобретаемых экспедитором от своего имени за счет клиента. В то же время не следует забывать, что заказчиком транспортно-экспедиционных услуг могут являться плательщики НДС, которым исполнители (или действующие в их интересах посредники), уплачивающие данный налог, выставляют его в цене оказываемых услуг. Порядок составления счетов-фактур экспедиторами по услугам фактических исполнителей-перевозчиков, нанятых для доставки груза, не установлен. При этом экспедиторы как посредники вправе по услугам третьих лиц, приобретаемым ими от своего имени за счет клиента, выставлять счета-фактуры с отражением показателей счетов-фактур, выставленных экспедиторам организациями, непосредственно оказывающими эти услуги, - так, как это делают агенты (комиссионеры).
В частности, по услугам третьих лиц, приобретенным экспедиторами от своего имени, экспедиторы могут выставлять счета-фактуры с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентами. Для этого не позднее 5 календарных дней, считая со дня оказания услуги экспедитором клиенту, экспедитор должен выставить клиенту счет-фактуру, в котором требуется указать в самостоятельных позициях виды услуг, приобретенных у третьих лиц, на основании их счетов-фактур. Такой счет-фактуру экспедитору нужно составить в двух экземплярах (для клиента и для регистрации в ч. 1 "Выставленные счета-фактуры" журнала учета счетов-фактур). В книге продаж счет-фактура не регистрируется, поскольку обязанность по исчислению налога со стоимости приобретаемых услуг у экспедитора не возникает. Счета-фактуры, полученные экспедитором по приобретаемым им услугам, регистрируются в ч. 2 "Полученные счета-фактуры" журнала без регистрации в книге покупок. В целях осуществления клиентом вычетов по НДС к первому экземпляру счета-фактуры, выставляемого экспедитором клиенту, следует приложить копии счетов-фактур, полученных экспедитором от организаций, оказывающих ему услуги, а также копии соответствующих первичных документов. При этом экспедитор указывает порядковый номер и дату составления счета-фактуры согласно своей индивидуальной хронологии составления счетов-фактур.
Остается добавить, что если экспедитор выступает основным исполнителем услуг, а не посредником, то порядок выставления им счетов-фактур традиционен, налог начисляется на сумму оказываемых заказчику услуг, вычет производится по суммам налога, предъявленным экспедитору третьими лицами и иными поставщиками. Такой порядок следует не из писем чиновников, а из общих норм гл. 21 НК РФ.

Налог на прибыль

Порядок налогообложения прибыли экспедитора аналогичен рассмотренным выше правилам бухгалтерского учета. Правда, как и в части НДС, уполномоченные органы исходят из того, что экспедитор выступает в роли посредника, организующего перевозку грузов (Письмо Минфина России от 24.05.2012 N 03-03-06/1/270). Однако есть отдельные разъяснения по ситуации, когда экспедитор учитывает для целей налогообложения расходы на услуги третьих лиц по доставке товаров автомобильным транспортом. По этому вопросу чиновники высказались в Письме УФНС по г. Москве от 13.04.2012 N 16-15/032829@. Из Правил транспортно-экспедиционной деятельности следует, что к экспедиторским документам относятся поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка. Эти документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции и составляются в письменном виде. Порядок их оформления и формы приведены в Приказе Минтранса России от 11.02.2008 N 23. В Письме же налоговики зачем-то обращаются к Общим правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, которые обязывают оформлять товарно-транспортную накладную. Между тем уже более года действуют Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272. В них товарно-транспортная накладная даже не упоминается и в то же время сказано, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - на основании заявки грузоотправителя. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза).
В итоге при оказании услуг транспортной экспедиции для признания расходов на перевозку грузов помимо договора транспортной экспедиции, акта сдачи-приемки оказанных услуг и экспедиторских документов должны оформляться доверенность на право заключения договора перевозки от имени клиента, договор перевозки, доверенность, выданная экспедитором организации-перевозчику на право получить груз (если транспортировка осуществляется третьим лицом), и перевозочные документы. Налоговики напоминают, что транспортная накладная является основным перевозочным документом, который оформляет экспедитор, - вне зависимости от того, на чьем транспорте осуществляется перевозка <5>. Хотя если обратиться к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то там сказано, что документ составляет грузоотправитель (если иное не предусмотрено договором перевозки груза). Очевидно, иное - это когда часть обязанностей грузоотправителя, в том числе составление транспортной накладной, берет на себя экспедитор, который организует доставку груза в указанный отправителем пункт. Причем с 2013 г. у налоговиков меньше оснований требовать для подтверждения расходов на услуги транспортной экспедиции документы определенной формы, ведь теперь согласно Закону о бухгалтерском учете унифицированные формы не являются обязательными, организацией применяется та "первичка", которая утверждена ее руководителем. Можно, конечно, разработать что-то новое, но зачем, когда уже есть готовый вариант - упомянутые выше формы документов для экспедиторов и перевозчиков, утвержденные Минтрансом.
--------------------------------
<5> Аналогичное мнение высказано в Письме УФНС по г. Москве от 01.11.2011 N 16-15/105695@.

Международная экспедиция

Налог на добавленную стоимость. По данному налогу в отношении услуг по организации перевозки грузов предусмотрено применение нулевой ставки (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Нюансы - в разъяснениях уполномоченных органов. Так, в Письме Минфина России от 03.12.2012 N 03-07-08/333 экспедиторам при организации международной перевозки грузов (пункт отправления и назначения расположены в разных государствах, одно из которых - РФ) рекомендуется применять нулевую ставку независимо от того, какую ставку налога применяют налогоплательщики, оказывающие услуги по перевозке. В Письме ФНС России от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11816@ разъяснено применение нулевой ставки в границах Таможенного союза: оказывается, нулевая ставка применяется в общем порядке, предусмотренном пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ. При организации международной перевозки товаров автомобильным транспортом от пункта отправления, расположенного на территории государства - члена Таможенного союза, до пункта назначения, расположенного в России, услуги облагаются по нулевой ставке независимо от количества перевозчиков и применяемой ими ставки налога.

К сведению. Услуги по таможенному оформлению товаров, оказываемые в рамках договора между российскими организациями, облагаются по ставке 18% (Письмо Минфина России от 26.07.2012 N 03-07-08/217). По такой же ставке облагаются транспортно-экспедиционные услуги (включая оформление документов и информационные услуги), оказываемые компанией, не организующей перевозку товаров, о чем сказано в Письме ФНС России от 21.06.2012 N ЕД-4-3/10199@.

В Письме Минфина России от 20.07.2012 N 03-07-08/200 отмечено, что если по договору транспортной экспедиции российская организация оказывает услуги, не поименованные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также не предусмотренные в иных подпунктах п. 1 ст. 164 НК РФ, а местом реализации услуг в силу ст. 148 НК РФ признается РФ, то применяется ставка 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ). Нужно упомянуть, что в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ приведен достаточно обширный перечень видов транспортно-экспедиционных услуг. Не будем на нем останавливаться, а обратим внимание на другое разъяснение - Письмо Минфина России от 20.07.2012 N 03-07-08/199. В нем говорится, что применение нулевой ставки в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации перевозок товаров только в России или только за ее пределами, не предусмотрено ст. 164 НК РФ. Поэтому организация перевозок грузов по территории РФ облагается по традиционной ставке, а за пределами России эти услуги не признаются объектом налогообложения. Сказанное касается не только российских, но и иностранных транспортно-экспедиционных компаний. Ведь местом реализации оказываемых иностранными организациями услуг, непосредственно связанных с перевозкой товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых находится в России, а другой - за ее пределами, территория РФ не признается. Поэтому российская компания, приобретающая такие услуги, не является налоговым агентом, обязанным уплачивать налог в бюджет (Письма Минфина России от 03.12.2012 N 03-07-08/335, от 26.07.2012 N 03-07-08/218).
Налог на прибыль. При расчетах с бюджетом по данному налогу заслуживает внимания вопрос исполнения обязанностей налогового агента при выплате вознаграждения перевозчику-нерезиденту. Здесь нужно учитывать нормы соглашений об избежании двойного налогообложения с той страной, в которой зарегистрирован головной офис иностранного партнера. В Письме Минфина России от 05.12.2012 N 03-08-05 принято во внимание сразу два подобных соглашения, и условия их одинаковы: прибыль предприятия одного договаривающегося государства облагается налогом только в этом государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство. Раз так, в данной конкретной ситуации доходы, полученные иностранными компаниями от оказания российской организации услуг по международной перевозке, не подлежат налогообложению в России, если такая деятельность нерезидентов на территории РФ не привела к образованию постоянного представительства.
Необходимость в этом может возникнуть, если иностранный перевозчик оказывает транспортные услуги на территории РФ на постоянной основе. Тогда нерезидент является самостоятельным плательщиком налога на прибыль с доходов от предпринимательской деятельности. Если же иностранный партнер получает доходы не на постоянной основе, то в силу пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ к доходам иностранной организации, подлежащим обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в РФ, относятся доходы от международных перевозок. Казалось бы, норма обязывает российского экспедитора выступить налоговым агентом и удержать налог при выплате дохода иностранным перевозчикам. Но в доходы от международных перевозок не включаются доходы от оказания экспедиторских услуг, и к ним не применяется порядок налогообложения у источника выплаты (Письмо УФНС по г. Москве от 13.08.2012 N 16-15/074015@).
Кроме того, нормы международных соглашений имеют приоритет перед положениями национального налогового законодательства. Поэтому чиновники акцентируют внимание именно на вопросе, является ли деятельность иностранного перевозчика в РФ предпринимательской, приводящей к образованию постоянного представительства (Письмо Минфина России от 10.08.2012 N 03-08-05). Если нет, иностранная организация должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему доход и не удерживающему налог, подтверждение того, что имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым у России заключен международный договор (соглашение), регулирующий налогообложение. Очевидно, что подтверждение должно быть не внутренним документом иностранного перевозчика, а бумагой, которая заверена компетентным органом иностранного государства. Только после того, как российская компания получит такой документ, она вправе воспользоваться освобождением от налогообложения доходов, выплачиваемых иностранному партнеру - перевозчику за оказанные транспортные услуги в рамках общего договора транспортной экспедиции, заключенного с заказчиком.

* * *

Как видим, нюансов в оказании услуг транспортной экспедиции, их бухгалтерском учете и налогообложении хватает. В статье рассмотрены основные моменты, на которые обращают внимание чиновники, судьи и правоприменители. Главное для бухгалтера - определиться с тем, в какой роли выступает экспедитор: посредника или исполнителя, привлекающего для транспортно-экспедиционных услуг третьих лиц. Надеемся, что статья поможет читателю сделать правильный выбор в каждой конкретной ситуации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.




11 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1126643-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.



В центре внимания:


Договор экспедиции: бухгалтерский учет и налогообложение (Никонов П.А.)

Дата размещения статьи: 20.03.2021

подробнее>>

Проблемные вопросы соблюдения претензионного (досудебного) порядка в транспортных спорах, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции (Бажина М.А.)

Дата размещения статьи: 28.08.2020

подробнее>>

О возмещении ущерба в рамках договора транспортной экспедиции (Фирфарова Н.В.)

Дата размещения статьи: 22.07.2015

подробнее>>

Экспедитор - это посредник? (Денисова М.О.)

Дата размещения статьи: 01.02.2015

подробнее>>

К вопросу о соотношении транспортных договоров и транспортной логистики (Соловьева М.А.)

Дата размещения статьи: 13.01.2015

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.