Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 16.04.2013 N 03-05-05-03/12824 "Госпошлина: предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя сроком менее одного года" (Ерофеев В.Я.)

Комментарий к Письму Минфина России от 16.04.2013 N 03-05-05-03/12824 "Госпошлина: предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя сроком менее одного года" (Ерофеев В.Я.)

Дата размещения статьи: 10.08.2013

Розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию. А это значит, что за предоставление лицензии (или продление срока действия лицензии) на розничную продажу алкогольной продукции придется уплатить государственную пошлину в размере 40 000 руб. за каждый год срока ее действия (абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). При этом размер пошлины не зависит от места осуществления розничной продажи алкогольной продукции (Письмо Минфина России от 24.01.2011 N 03-05-04-02/07).
Лицензии на розничную продажу алкоголя выдаются органами исполнительной власти субъектов РФ (п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Так, на территории Московской области полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции осуществляет Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
Казалось бы, все просто. Однако у производителей алкогольной продукции возникают вопросы с исчислением суммы госпошлины, когда лицензия приобретается сроком не на год, а меньше.
Размер пошлины в таком случае зависит от срока действия лицензии.
Например, величина пошлины за лицензию на розничную продажу алкогольной продукции сроком действия на 6 месяцев составит 20 000 руб. (Письма Минфина России от 15.09.2010 N 03-05-04-03/107, от 29.06.2010 N 03-05-04-03/79, от 01.04.2010 N 03-05-04-03/27 <*>).
--------------------------------
<*> Документ и комментарий к нему опубликованы в "НА", 2010, N 10.

В комментируемом Письме представители Министерства финансов РФ помогли рассчитать сумму госпошлины, если лицензия приобретается сроком на три месяца - 10 000 руб. (40 000 руб. : 12 мес. x 3 мес.).
Соответственно, отразить уплаченную сумму следует такими проводками:
Дебет 68-1 "Расчеты по государственной пошлине" Кредит 51 "Расчетные счета"
- 10 000 руб. (40 000 руб. : 12 мес. x 3 мес.) - перечислена госпошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
Дебет 97 "Расходы будущих периодов" Кредит 68-1
- 10 000 руб. - сумма госпошлины включена в состав расходов будущих периодов;
Дебет 68-2 "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 77 "Отложенные налоговые обязательства"
- 2000 руб. (10 000 руб. x 20%) - отражено ОНО.
Ежемесячно в течение срока действия лицензии (три месяца):
Дебет 44 "Расходы на продажу" Кредит 97
- 3333,33 руб. (10 000 руб. : 3 мес.) - часть расходов будущих периодов списана в состав расходов на продажу;
Дебет 90-2 "Себестоимость продаж" Кредит 44
- 3333, 33 руб. - коммерческие расходы включены в себестоимость продаж (без учета иных расходов);
Дебет 77 Кредит 68-2
- 666, 67 руб. (3333,33 руб. x 20%) - уменьшено ОНО.
При обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и документов (пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ). Это значит, что, чтобы залицензировать "алкогольную" деятельность, сначала нужно уплатить пошлину, а потом подать заявление и соответствующие бумаги с копией документа об уплате госпошлины за предоставление лицензии в лицензирующий орган. Если в выдаче лицензии будет отказано, сумма пошлины не возвращается. Повторное обращение за лицензией сопровождается опять-таки уплатой госпошлины. К примеру, отказать в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции могут по причине:
- выявления в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- наличия у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- несоответствия производственных и складских помещений требованиям пожарной безопасности;
- наложения ареста на основное технологическое оборудование в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Имейте в виду, что при отказе в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции либо отзыве соискателем заявления о предоставлении данного документа уже после обращения в уполномоченный орган возврат или зачет госпошлины невозможен (Письма Минфина России от 13.12.2011 N 03-05-04-03/84, от 05.10.2010 N 03-05-04-03/113 <*>).
--------------------------------
<*> Документ и комментарий к нему опубликованы в "НА" 2010, N 20.

Так, при подаче в лицензирующий орган нового заявления о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель должен повторно уплатить государственную пошлину за предоставление лицензии (Письмо Минфина России от 27.03.2013 N 03-05-06-03/9655).
Так же считают представители судебных инстанций. Как указали судьи в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 13.08.2012 N А56-61134/2011, отказ в выдаче лицензии, в том числе в случае изменения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, не является основанием для возврата уплаченной государственной пошлины.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



В центре внимания:


Пределы ускорения гражданского и административного судопроизводства (Михеев П.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Судебное примирение: кто виноват и что делать? (Борисова Е.А.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Целесообразно ли исключение преступлений тяжкой категории из особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного главой 40 УПК РФ? (Азаренок Н.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Нормативное и организационное обеспечение судебно-исковой работы органов военного управления войск национальной гвардии Российской Федерации (Абакумова Е.Б.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Современный уголовный процесс и основные направления его совершенствования (Дорошков В.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи