![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 11.07.2012
А.В. БЕКИН
В настоящее время понятие инвестиционной деятельности закреплено в Федеральном законе "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". Это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. И даже несмотря на то, что принято большое количество документов, далеко не все области инвестиционной деятельности точно регулируются нормативными актами. Можно сказать, что пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.
Особое внимание необходимо уделить рассмотрению способов защиты инвестиционной деятельности. Как и в любом сложном экономическом процессе, существует два вида защиты: нормативно-правовая, защита с помощью рыночных механизмов. Примером второго способа достаточно явно может служить диверсификация, т.е. создание инвестиционного портфеля из определенного перечня и количества акций различных компаний. Данный способ обеспечивает стабильную прибыль инвестору, а также защищает его активы.
Но с юридической точки зрения гораздо большее значение имеют нормативно-правовые способы защиты инвестиций. Обращаясь к ст. 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", можно выделить три основные гарантии защиты инвестиций:
- инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы;
- инвестиции не могут быть реквизированы;
- инвестиции могут, а в некоторых случаях должны быть застрахованы.
Основной практической проблемой является то, что данная норма Закона в некоторой степени является декларативной. По статистике, в западных странах страхованием охвачено 90 - 95% всех возможных рисков, тогда как в России - менее 7%.
Существенно повысится эффективность инвестиционной политики, когда будут совмещены два вышеописанных способа обеспечения безопасности. Например, введение обязательной диверсификации. В настоящее время в укороченном варианте данная норма присутствует в негосударственных пенсионных фондах, хотя даже здесь присутствуют ограничения. Наблюдая за инвестиционной деятельностью НПФ, можно сказать, что обязательная диверсификация вложений является защитой от неквалифицированных или недобросовестных менеджеров. Экономические нормативы позволяют гибко регулировать инвестиционную политику институтов НПФ.
Введение данного способа защиты как обязательного существенно снизит риски при инвестировании.
В общем, стоит отметить, что для обеспечения эффективности инвестиционной деятельности необходимо более плотное взаимодействие рыночных механизмов защиты и нормативно-правовых. Поскольку рыночные механизмы не просто проверены временем, но и гораздо больше соответствуют рыночной ситуации.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.
Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия Правительства РФ в различных сферах деятельности.
Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.
Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".
Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.
Дата размещения статьи: 28.09.2020
Дата размещения статьи: 18.09.2020
Дата размещения статьи: 18.09.2020
Дата размещения статьи: 07.07.2020
Дата размещения статьи: 16.01.2018
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|