Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Расходы на ГСМ: учет и налогообложение (Суслова Ю.А.)

Расходы на ГСМ: учет и налогообложение (Суслова Ю.А.)

Дата размещения статьи: 12.07.2014

Многие организации вне зависимости от своего вида деятельности используют автомобильный транспорт. Как правильно оформить затраты, связанные с эксплуатацией транспортных средств, и отразить их в учете?

К горюче-смазочным материалам (ГСМ) относятся: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Они учитываются в составе материально-производственных запасов. Движение ГСМ в бухгалтерском учете отражается на счете 10 "Материалы", субсчет 3 "Топливо".
Поступившие в организацию ГСМ могут учитываться по фактической себестоимости их приобретения либо по учетным ценам. Чаще всего учет ГСМ ведется по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Приобретение ГСМ

Обычно осуществляется двумя способами: за наличный расчет через подотчетных лиц; приобретением талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ.
Водители при приобретении ГСМ на АЗС обязаны получить кассовый чек, в котором указывается дата приобретения, марка топлива или смазочного материала, количество отпущенного и общая стоимость. Когда кассовые чеки не выдаются, водитель обязан получить иной документ (справку, квитанцию, накладную), имеющий приведенные выше данные, а также реквизиты продавца и заверенный подписью и штампом (печатью) организации, осуществившей отпуск материалов.
Кассовый чек является первичным учетным документом и должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные в п. 4 Положения по применению ККМ (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745), действующего в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ. Что должно содержаться в кассовом чеке, подробно описано в Письме УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 N 17-15/041152. В частности, следующие реквизиты: наименование организации; ИНН продавца; заводской номер ККТ; порядковый номер чека; дата и время покупки или оказания услуги; стоимость покупки или услуги; признак фискального режима; стоимость ГСМ с учетом НДС. В некоторых регионах для АЗС введен единый налог на вмененный доход. В таких случаях стоимость ГСМ не включает в себя НДС; марку, количество ГСМ и цену за единицу. Эти реквизиты не являются обязательными для чека контрольно-кассового аппарата. Однако большинство АЗС в настоящее время выдают именно такие чеки. Если в чеке нет указанных реквизитов, то АЗС должна выдать товарный чек.
На чеке, выданном подотчетному лицу, могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККТ. Так, например, если на ККМ установлена ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищенная), то данный реквизит также приобретает статус обязательного.
При отсутствии любого из реквизитов или невозможности их прочтения чеки не могут служить оправдательными документами для целей налогообложения.
На практике нередко возникают ситуации, когда чернила на кассовом чеке с течением времени выцветают. В таких случаях контролирующие органы рекомендуют признавать затраты на основании ксерокопий кассовых чеков, заверенных подписью должностного лица и печатью организации, а также приложенного оригинала выцветшего кассового чека (Письма Минфина России от 17.09.2008 N 03-03-07/22 и от 03.04.2007 N 03-03-06/1/209, УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 N 20-12/56636@ и от 12.04.2006 N 20-12/29007). Существует возможность подтвердить расходы и без таких копий. Компания может представить иные документы, подтверждающие расходы подотчетного лица (Постановление ФАС Московского округа от 04.02.2011 N КА-А40/18116-10). Например, такими документами могут служить товарный чек или договор с контрагентом.
Бухгалтерия на основании авансового отчета приходует ГСМ по маркам, количеству и стоимости. Аналитический учет ГСМ ведется по материально ответственным лицам - водителям автотранспорта. НДС из стоимости ГСМ расчетным путем не выделяется. Это связано с тем, что для АЗС продажа ГСМ с выдачей чека контрольно-кассового аппарата является розничной торговлей, а гл. 21 НК РФ не предусмотрено принятие к налоговому вычету сумм НДС, выделенных расчетным путем из указанных чеков.
Стоимость топлива, приобретенного водителями за наличный расчет, подтвержденная документально, списывается с кредита счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" в дебет счета 10, субсчет 3 "Топливо".
Расчеты с подотчетными лицами - водителями по суммам денежных средств (банковских корпоративных карт), выданным на приобретение ГСМ, отражаются в бухгалтерском учете в общепринятом порядке.
Стоимость топлива, использованного на производственные нужды, отопление и выработку энергии, относят в дебет счетов 20, 23, 25, 26 по назначению.
Остаток топлива, учтенный на счете 10, субсчете 3 "Топливо", должен соответствовать данным аналитического учета по каждому месту хранения и водителю автомобиля.

Использование топливных карт

Организация может выдавать водителям вместо наличных денег банковскую корпоративную карту или специализированную топливную карту для приобретения топлива и прочих видов ГСМ. Топливные карты, как и талоны, приобретаются по договору у собственника сети АЗС.
Расчеты по картам и талонам ведутся либо на условиях предоплаты, либо по фактически израсходованному топливу.
По сравнению с приобретением ГСМ за наличный расчет либо по талонам топливные карты имеют ряд преимуществ: нет необходимости выдавать наличные денежные средства под отчет водителям предприятия и вести учет талонов.
При отпуске ГСМ по пластиковым картам работники АЗС выдают водителю документ (терминальный чек), подтверждающий оплату топлива, который водитель передает в бухгалтерию. Держатель топливной карты освобождается от необходимости составлять и представлять в бухгалтерию авансовый отчет о стоимости заправленного топлива. Кроме того, топливные карты используются как средство строгой отчетности, позволяя их держателю получить от имени лица покупателя определенное количество товара.
Отметим, что топливная карта не является платежным средством, ее можно использовать только для оплаты ГСМ и только на заправках конкретного поставщика. Причем в момент оплаты при заправке происходит зачет внесенного ранее аванса в счет полученных ГСМ.
Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам устанавливается в договоре. В нем стороны определяют лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за бензин и обслуживание карты, а также иные условия, в частности предоставление скидки, порядок сверки расчетов.
Поставщик топлива ежемесячно представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи на проданное топливо, а также отчет (реестр) операций по картам. В реестре указываются данные с заправок: количество, марка, стоимость отпущенного бензина, а также дата, время, место заправки и остаток средств на карте.
Данные реестра поставщика ГСМ сверяются с путевыми листами, представленными водителями с приложением чеков АЗС (терминальных чеков), подтверждающих количество, вид топлива, стоимость полученных по конкретной топливной карте ГСМ, а также дату и время заправки.
Оплата ГСМ поставщику производится авансом по безналичному расчету, что отражается следующей бухгалтерской записью:
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками по выданным авансам",
К-т сч. 51 "Расчетные счета"
уплачен аванс.
Ежемесячно организация-покупатель и организация - продавец ГСМ составляют акт приема-передачи ГСМ или отчет (ведомость) об отпуске топлива. В акте (отчете) указывают наименование, количество и стоимость отпущенных ГСМ. На основании акта (отчета) продавец выписывает счет-фактуру с выделением НДС.
По полученному акту (отчету) бухгалтерия производит следующие записи:
Д-т сч. 10 "Материалы", субсч. 3 "Топливо",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками",
принят к учету бензин, фактически предоставленный поставщиком (залитый им в баки заправляемых автомобилей организации) без учета НДС;
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками по выданным авансам",
произведен зачет аванса в части стоимости бензина, полученного водителями при заправке автомобилей по топливным картам;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками",
отражен НДС, предъявленный продавцом в счете-фактуре;
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсч. 2 "Расчеты с бюджетом по НДС",
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
НДС принят к вычету.
При использовании талонов на ГСМ также производится перечисление аванса поставщику. После оплаты организация получает талоны на ГСМ. В талонах указываются марка и количество топлива. Форму талонов поставщики разрабатывают самостоятельно, так как нормативными документами она не установлена.
Бухгалтерия приходует полученные талоны для контроля на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности" в штуках по условной цене. Аналитический учет по счету 006 ведется на основании книги учета талонов на ГСМ, ведомости выдачи талонов на ГСМ и путевых листов.
Для учета талонов приказом руководителя организации назначается материально ответственное лицо. Движение талонов регистрируется материально ответственным лицом в специальной книге учета в количественном выражении по маркам и купюрам.
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в ней производятся ежедневно по документам, которые послужили основанием для оприходования и списания в расход талонов на ГСМ. Каждый лист книги заполняется под копирку.
Второй лист является отрывным и служит отчетом материально ответственного лица. Отрывной лист сдается в бухгалтерию организации с приложенными к нему приходными и расходными документами.
Талоны выдаются водителям по ведомости учета выдачи талонов на ГСМ. Полученный по талонам бензин водители указывают в путевых листах.
Ежемесячно бухгалтерия проводит сверку результатов по выдаче, расходу и остатку ГСМ в баках транспортных средств. По данным сверки бухгалтер определяет количество талонов, не израсходованных водителями в отчетном периоде.
В бухгалтерском учете организации поступление ГСМ на дату фактического получения на АЗС топлива по талонам отражается следующими записями:
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками по выданным авансам",
К-т сч. 51 "Расчетные счета"
произведена предоплата за ГСМ;
Д-т сч. 006 "Бланки строгой отчетности"
полученные талоны на бензин отражены в составе бланков строгой отчетности;
Д-т сч. 10 "Материалы", субсч. 3 "Топливо",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками",
по талонам получены ГСМ от поставщика;
Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками",
отражен НДС в стоимости поступивших ГСМ;
К-т сч. 006 "Бланки строгой отчетности"
списана с забалансового учета стоимость талонов, израсходованных водителями;
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсч. 2 "Расчеты с бюджетом по НДС",
К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
НДС принят к вычету;
Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсч. "Расчеты с поставщиками по выданным авансам",
зачтен перечисленный аванс на сумму топлива, залитого в баки транспортных средств.

Вычет НДС по приобретенным ГСМ

Если НДС в кассовом чеке не выделен и счет-фактура не выдавался, суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у организаций и индивидуальных предпринимателей, к вычету не принимаются (Письма Минфина России от 09.03.2010 N 03-07-11/51 и от 03.08.2010 N 03-07-11/335).
Если организация приобретает топливо на основании договора с использованием топливных карт, то в этом случае поставщик предоставляет ей как покупателю полный пакет документов, необходимых для применения вычетов по НДС: счет-фактуру, акт приема-передачи на проданное топливо, а также отчет (реестр) операций по картам. На основании полученных документов организация приходует приобретенные ГСМ и предъявляет "входной" НДС к вычету.

Списание ГСМ

В учете списание ГСМ отражается бухгалтерскими записями по дебету счетов учета затрат (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу") и кредиту счета 10, субсчет 3 "Топливо". Стоимость израсходованных ГСМ включается в расходы по обычным видам деятельности (п. п. 4, 5 ПБУ 10/99).
В налоговом учете на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Нормы списания ГСМ

Списание стоимости ГСМ на затраты производится по мере их расходования в фактических объемах на основании надлежаще оформленных соответствующих первичных документов в общеустановленном порядке.
Для обеспечения рационального использования указанных материалов каждая организация самостоятельно определяет нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей с учетом технологических особенностей своего производства. Они должны рассчитываться с учетом особенностей автомобилей, тракторов, механизмов, месторасположения организации и прочих условий.
Такие нормы организация разрабатывает для контроля над расходом ГСМ на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники. Они утверждаются приказом руководителя организации. С приказом знакомят всех водителей автотранспорта.
Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
На автотранспортных цехах на внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т.д.) допускается увеличение нормативного расхода топлива до 1% от общего его количества, потребляемого автотранспортным цехом.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма на 100 км пробега (данная норма в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации);
- норма на 100 тонно-километров (т/км) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом); данная норма зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля;
- норма на поездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки). Норма зависит только от полной массы автомобиля.
Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях: для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах; для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в литрах сжиженного газа; для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в нормальных метрах кубических; для газодизельных автомобилей - в нормальных метрах кубических сжатого природного газа плюс в литрах дизельного топлива.
Особенности эксплуатации автомобилей, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путем применения к базовым нормам поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты установлены в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте введены Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте").
В соответствии с п. 3 Методических рекомендаций нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
Нормы могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.
Повышенные нормы (для работы автотранспорта в городах с населением свыше 3 млн человек - до 25%) предусмотрены для автомобилей, эксплуатируемых в соответствующих условиях (особенности места эксплуатации), и не зависят от места регистрации автотранспортного средства.
По мнению Минфина России (Письма от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20097, от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157), при определении обоснованности затрат на приобретение ГСМ при исчислении налога на прибыль налоговое законодательство не содержит ограничений по учету расходов на ГСМ и конкретного перечня первичных документов, непредставление которых является основанием для отказа налогоплательщику в учете в составе расходов фактически понесенных затрат. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации, введенные Распоряжением N АМ-23-р.
Организация вправе самостоятельно установить нормы расходования ГСМ, а также учесть для целей налогообложения прибыли расходы на ГСМ в размере фактически понесенных затрат при условии их обоснованности (Постановления ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29, ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2010 N А53-3254/2010).
Если организация включила в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, затраты на ГСМ в части, превышающей нормы расхода на ГСМ (рассчитанные налогоплательщиком самостоятельно и утвержденные приказами по организации), то данные расходы не могут быть учтены для целей налогообложения по налогу на прибыль (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 N А27-8757/2011).

Документальное оформление

Путевой лист является основным оправдательным документом, на основании которого определяются расход и списание топлива. При условии надлежащего оформления он является документом, подтверждающим в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение ГСМ (Письмо ФНС России от 22.11.2010 N ШС-37-3/15988@).
Организация должна разработать форму путевого листа, в котором будет содержаться информация, соответствующая требованиям ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и подтверждающая экономическую обоснованность произведенных расходов на списание топлива (Письмо Минфина России от 06.03.2013 N 03-03-06/1/6700).
В Письме от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77 Минфин России обращает внимание на то, что первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. Если ежемесячное составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода ГСМ, то путевой лист, составленный с такой периодичностью, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.
Судебная практика подтверждает возможность и правомерность при определенных условиях составления путевых листов не за каждый день (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 N А38-4082/2008-17-282-17-282, ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29).
Информация о норме и фактическом расходе топлива, показаниях спидометра при выезде и при окончании работы автотранспорта, наименование автомобиля и его государственный номер, сведения о маршруте поездок, указанные в путевом листе, являются подтверждением обоснованности расхода ГСМ. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля работниками организации в служебных целях (Письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 04.05.2012 по делу N А27-10606/2011, ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.07.2010 N А33-10451/2009).
Некоторые суды придерживаются иной точки зрения.
ФАС Московского округа (Постановления от 26.08.2010 N КА-А41/9668-10, от 20.07.2010 N КА-А40/7436-10) отметил, что ссылка налогового органа на отсутствие в путевых листах сведений о конкретных маршрутах следования автомобиля и пунктах назначения не опровергает вывод о правомерности принятия налогоплательщиком к учету для целей налогообложения прибыли расходов на ГСМ. Указание пути следования автомобиля, а также адреса в маршруте в путевом листе в силу закона не является обязательным реквизитом путевого листа, при том что претензий к оформлению иных документов налоговый орган не предъявил.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Поволжского округа от 19.11.2010 N А55-38009/2009.
Отметим, что в путевых листах важно указывать показатели спидометра, особенно в случаях, когда организация арендует автомобиль у сотрудников или иных физических лиц.
Показатели спидометра используются для определения (подтверждения) пробега автомобиля, который по совокупности с данными о потреблении топлива напрямую определяет расчетную величину израсходованного топлива.
Если показания спидометра в конкретном периоде времени не могут достоверно отражать фактический пробег автомобиля (например, в результате выхода спидометра из строя), то данное обстоятельство должно быть задокументировано и соответствующим образом отражено в поле "показания спидометра" соответствующей формы путевого листа.
Фактический пробег автомобиля может быть подтвержден иными документами, в частности объективно (результаты измерений) отражающими расстояние, которое было преодолено автомобилем с неисправным спидометром.
Когда переданный организации в безвозмездное пользование автотранспорт используется его собственником (работником организации) как в служебных, так и в личных целях, для подтверждения расходов на ГСМ в служебных целях путевые листы должны содержать информацию о конкретном маршруте следования, показания спидометра транспортного средства на начало и окончание рабочего дня.
Если автомобиль арендованный, то для включения арендной платы в расходы достаточно иметь следующий комплект документов: договор аренды; документы, подтверждающие уплату арендных платежей; акт приемки-передачи арендованного имущества (Письма Минфина России от 16.11.2011 N 03-03-06/1/763, от 13.10.2011 N 03-03-06/4/118). Затраты по арендованному автомобилю могут быть учтены в расходах при условии, что этот автомобиль используется в деятельности организации, направленной на получение дохода (Письмо Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-06/1/844).
По мнению УФНС России по г. Москве, путевой лист - это один из возможных документов, позволяющих определить регулярность использования, а также маршрут движения арендованных автомобилей и время их использования. Но есть и иные документы, подтверждающие использование арендованного транспортного средства в производственной деятельности организации-арендатора, например приказ руководителя организации о закреплении арендованных автомобилей за работниками, заявки на использование арендованных автомобилей (Письмо от 30.04.2008 N 20-12/041966.1).
При использовании работником личного автомобиля обоснованность расходов по выплате компенсации за использование личного имущества в служебных целях также подтверждают путевыми листами (Письма Минфина России от 13.04.2007 N 14-05-07/6, от 16.11.2006 N 03-03-02/275, УФНС России по г. Москве от 22.02.2007 N 20-12/016776 и др.).

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



В центре внимания:


Нормы служебной нагрузки судей: статистический метод или показатель качества правосудия? (Бурдина Е.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Под покровом тайны: запрет разглашать результаты голосования в Конституционном Суде Российской Федерации (Кряжкова О.Н.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы реализации конституционного права на охрану здоровья лиц, осужденных к лишению свободы (Климова Д.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы (Антонова Н.А.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Борьба с коррупцией в спорте: международный и внутригосударственный опыт (Пешин Н.Л.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта