![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 15.07.2014
В настоящее время продолжается реформирование системы образования, в рамках которой может производиться реорганизация отдельных образовательных учреждений путем присоединения их к другим. В связи с этим у работников финансовых служб возникают вопросы о порядке осуществления мероприятий по реорганизации. В статье мы ответим на основные из них.
Какими документами регулируется процесс реорганизации образовательных учреждений? Процесс реорганизации образовательных учреждений регулируется положениями следующих документов:
- Гражданского кодекса;
- Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
- Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ);
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании);
- Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 (далее - Порядок N 539).
Кем принимается решение о реорганизации? Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В отношении образовательных учреждений п. 10 ст. 22 Закона об образовании определено, что их реорганизация осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Как следует из положений п. п. 11 - 12 ст. 22 Закона об образовании, реорганизация государственного и (или) муниципального образовательного учреждения осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления.
При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения. В случае реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, должно учитываться мнение жителей данного поселения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (п. п. 13, 14 ст. 22 Закона об образовании) в отношении:
- федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ;
- образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений, устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.
Заказчиком экспертизы выступает непосредственно учредитель образовательного учреждения.
Результатом экспертной оценки является заключение, которое должно включать в себя:
- обоснование необходимости реорганизации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
- указание на то, каким образом будет реализовано право на образование граждан - учащихся данного учреждения;
- варианты дальнейшего трудоустройства работников учреждения;
- прогноз последствий реорганизации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
Согласно п. 2.1 ст. 16 Федерального закона N 7-ФЗ принятие решения о реорганизации и ее проведение в отношении бюджетных или казенных учреждений, если иное не предусмотрено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, установленном:
- Правительством РФ - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;
- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Реорганизация автономных учреждений в форме присоединения может быть произведена, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника (п. 3 ст. 18 Федерального закона N 174-ФЗ).
Примечание. Присоединение - прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу.
Согласно п. 10 Порядка N 539 в отношении федеральных государственных учреждений предусмотрено, что в решении должна содержаться следующая информация:
- наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форма реорганизации;
- наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- наименование федерального органа (органов) исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого федерального учреждения (учреждений);
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
- информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
- перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
Кто является правопреемником реорганизуемого образовательного учреждения? В соответствии со ст. 58 ГК РФ при присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединяемого учреждения в соответствии с передаточным актом. В нем должны содержаться положения о правопреемстве по всем правам и обязанностям реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые сторонами обязательства (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
Какие действия должно произвести образовательное учреждение при принятии решения о его реорганизации? При принятии такого решения реорганизуемое учреждение должно произвести следующие действия:
1. Прежде всего, оно обязано в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации представить в письменной форме в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ)).
Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код по КНД 1111514) утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
На основании этого уведомления регистрирующий орган производит в течение срока, не превышающего трех рабочих дней, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о том, что учреждение находится в процессе реорганизации.
Присоединяемое учреждение будет считаться реорганизованным только с момента регистрации прекращения его деятельности.
2. После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации учреждение должно дважды с периодичностью один раз в месяц размещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации (п. 2 ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ).
3. В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, реорганизуемое учреждение в письменной форме должно уведомить известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 2 ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ).
4. Кроме того, учреждение в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации обязано письменно сообщить в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту своего нахождения (в ПФР, ФСС) о реорганизации (пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").
5. По завершении этих мероприятий учреждение должно документально оформить передачу имущества, прочих активов и обязательств учреждению-правопреемнику.
При передаче имущества реорганизованного учреждения могут быть использованы следующие первичные документы:
- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
- акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030);
- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);
- накладная на отпуск материалов на сторону.
Если учреждение присоединяется к другому учреждению, относящемуся к тому же учредителю, что и присоединяемое учреждение, то внутриведомственный прием-передача объектов нефинансовых активов оформляется извещением (ф. 0504805) и соответствующими первичными учетными документами.
6. Учреждение должно произвести передачу показателей с закрываемых лицевых счетов с применением следующих форм (Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н):
- акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателя бюджетных средств (для отражения операций за (____ - ____ годы) (ф. 0531742) (Приложение 34);
- акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (ф. 0531961) (Приложение 49).
7. В процессе реорганизационных мероприятий необходимо также внести соответствующие изменения в трудовые договоры, трудовые книжки, личные карточки работников (ф. Т-2).
Статьей 75 ТК РФ предусмотрено, что реорганизация учреждения в виде присоединения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками, поэтому им никаких уведомлений направлять не нужно. В таких случаях в трудовые книжки работников просто вносится в установленном порядке соответствующая запись.
Таким образом, при реорганизации учреждения работнику предоставляется возможность продолжать трудовую деятельность по должности (профессии, специальности), обусловленной трудовым договором.
8. По завершении всех указанных процедур, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, составляется передаточный акт по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Инструкциями N N 191н <1> и 33н <2>.
--------------------------------
<1> Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
<2> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Перед составлением отчетности реорганизуемое учреждение в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н, п. 79 Инструкции N 33н).
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением (Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-01-11/34511).
Отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:
Получателями бюджетных средств |
Бюджетными и автономными учреждениями |
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) |
Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) |
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) |
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) |
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) |
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) |
Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) |
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) |
Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) |
Пояснительная записка (ф. 0503160) |
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) |
|
Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) |
Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) при реорганизации учреждения в форме присоединения последним отчетным годом для учреждения, которое присоединяется к другому, является период с 1 января года, в котором внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения.
Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 16 Федерального закона N 402-ФЗ).
Отчетность формируется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств, принявшему решение о его реорганизации, в установленные им сроки.
Формирование бюджетной отчетности осуществляется в порядке, установленном п. п. 3 - 10 Инструкции N 191н, с учетом особенностей, предусмотренных разд. VI данной Инструкции.
Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется учредителю, в ведении которого они находились до принятия решения о его реорганизации.
Формирование бухгалтерской отчетности должно осуществляться ими в порядке, установленном разд. II Инструкции N 33н, с учетом особенностей, предусмотренных разд. III (п. 76 Инструкции N 33н).
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.
Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.
Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.
Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.
Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|