Дата размещения статьи: 10.08.2012
М.Захарова
Услуги по ремонту автомобилей подпадают под "вмененку". При этом ремонт никак не обходится без замены запчастей. Вот тут возникает вопрос: переводится ли на уплату ЕНВД по виду деятельности розничная реализация запасных частей, используемых в ходе ремонта машин? Давайте разбираться.
"Вменены" требования к автосервисам
"Вмененка" может применяться в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (ст. 346.26 НК РФ). На уплату ЕНВД необходимо перейти, если местными властями в установленном порядке введена система ЕНВД по этому виду деятельности.
Статьей 346.27 НК РФ определено, что к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, в подгруппе услуг 017000.
К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках.
Примечание. Автосервис может быть на патенте. Применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим, в частности, предпринимательскую деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств и предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойка, полирование, нанесение защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка). При этом коммерсант вправе выбирать режим налогообложения данного вида деятельности (Письма Минфина России от 27.01.2012 N 03-11-11/12, от 10.01.2012 N 03-11-11/337, от 12.03.2010 N 03-11-11/50).
Использование при ремонте запчастей розницей не считается
Для того чтобы не возникло проблем с налоговиками, следует включить стоимость запчастей в стоимость ремонта машины. Кроме того, не нужно выделять запчасти в актах выполненных работ отдельной строкой и заключать отдельный договор на их реализацию. При выполнении данных требований проблем с инспекторами можно избежать. Но если обстоятельства требуют отдельно указывать стоимость запасных частей, то нужно готовиться к спорам. Но не все так печально.
Во-первых, есть Письмо налоговой службы, в котором указано, что если в рамках ремонта автотранспорта используются запчасти, то они не признаются товаром. То есть платить ЕНВД с розницы в данной ситуации не нужно (Письмо ФНС России от 25.06.2009 N ШС-22-3/507@).
Итак, рассмотрим ситуацию. Коммерсант - плательщик ЕНВД при оказании услуг по ремонту автомобилей устанавливает на автомобили запасные части, стоимость которых выделяется в актах выполненных работ (нарядах-заказах) отдельной строкой. Запасные части реализуются с торговой наценкой, при этом отдельный договор на их реализацию не заключается.
Выполнение ремонтных работ автотранспортных средств является договорным обязательством, регулируемым нормами ГК РФ о бытовом подряде и (или) о возмездном оказании услуг.
По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
Если работа выполняется из материала подрядчика, материал оплачивается заказчиком при заключении договора полностью или в части, указанной в договоре, с окончательным расчетом при получении заказчиком выполненной подрядчиком работы.
Таким образом, если по условиям договора автосервис ремонтирует автомобили с использованием принадлежащих ему запчастей, то последние не признаются товаром, а исполнитель не признается розничным продавцом. Следовательно, налогоплательщиком ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли данный автосервис не является.
В этом случае выполняемые работы по замене запасных частей относятся к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию машин, и подлежат налогообложению ЕНВД на общих основаниях.
В более позднем Письме ФНС России подтвердила свою позицию (Письмо ФНС России от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@). Ссылаясь на Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 14630/09, налоговики отметили, что сам по себе факт использования при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств запасных частей и дополнительного оборудования, принадлежащих обществу, не может служить безусловным основанием для квалификации такой деятельности как торговой.
Аналогичные выводы содержат Постановления ФАС Поволжского округа от 23.09.2010 N А72-18362/2009, от 14.04.2009 N А65-12716/2008.
У Минфина другое мнение
Минфин России считает, что, если отпуск используемых запасных частей и расходных материалов для ремонта автотранспортных средств осуществляется с торговой наценкой и выделяется в заказах-нарядах отдельной строкой, стоимость запасных частей и материалов не включается в себестоимость услуги по проведению ремонта. Следовательно, в этой ситуации реализация материалов признается розничной торговлей, в отношении которой нужно платить ЕНВД.
Таким образом, предприниматель может быть переведен на уплату единого налога на вмененный доход по двум видам деятельности:
- оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
- розничной торговле запасными частями и расходными материалами, отпущенными с торговой наценкой для проведения ремонта автотранспортных средств и выделенными в заказах-нарядах на ремонт отдельной строкой.
Отметим, что финансисты не раз высказывали свою позицию по данному вопросу (Письма от 24.03.2010 N 03-11-11/74, от 09.03.2010 N 03-11-11/43, от 29.12.2009 N 03-11-06/3/305, от 04.12.2009 N 03-11-06/3/284). Следовательно, мнение ведомства является устоявшимся.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов).
Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.
Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.
Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.
Дата размещения статьи: 12.04.2021
Дата размещения статьи: 13.01.2021
Дата размещения статьи: 28.12.2020
Дата размещения статьи: 28.10.2020
Дата размещения статьи: 28.08.2020
Навигация