Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 02.08.2014
За последнее время внесено немало поправок в гл. 21 НК РФ. Поэтому между Налоговым кодексом и Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137) появился ряд несоответствий. Чиновники пришли к выводу, что пора их устранить.
Для этого был разработан проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137". Он был вынесен на общественное обсуждение, которое завершилось в конце мая 2014 г.
Существенных замечаний налогоплательщиками по поводу проекта сделано не было, и поэтому можно ожидать, что в самое ближайшее время он будет принят и доведен до всех заинтересованных лиц. Возможно, это случится уже тогда, когда вы будете держать данный номер журнала в руках.
Мы решили слегка предвосхитить события и ознакомить вас с основными предстоящими изменениями Постановления N 1137, при этом станем исходить из того, что окончательный вариант документа будет соответствовать предложенному проекту. Если все-таки в нем появятся какие-либо исправления, мы оперативно проинформируем об этом вас.
Как разделить информацию в счете-фактуре?
В Постановлении N 1137 используются два похожих понятия: разделительная черта и разделительный знак. Употребляются они как нечто само собой разумеющееся, и документ не содержит пояснения, что же они из себя представляют.
Теперь в необходимых случаях, когда применяется разделительная черта, будет уточняться, что это косая наклонная черта (/). Если же необходимо использовать разделительный знак, он должен ставиться в виде точки с запятой (;).
Название журнала уточнено
В Приложении 3 к Постановлению N 1137 приводится форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Из ее шапки следует, что данную форму заполняет плательщик НДС, наименование которого и надо указать.
При этом с 01.01.2014 названный журнал обязаны заполнять не только плательщики НДС, но и лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (п. 3.1 ст. 169 НК РФ).
До указанной даты подобной обязанности у них не было. Она введена Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям".
Теперь это изменение будет учтено и в шапке данного журнала: в ней отражена необходимость указания наименования как налогоплательщика, так и лица, не являющегося налогоплательщиком.
Впрочем, с 01.01.2015 налогоплательщикам уже не нужно будет вести указанный журнал. Это предусмотрено Федеральным законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ. Соответственно, изменения в Приложение 3 к Постановлению N 1137 должны быть внесены вновь.
Несколько изменена и форма самого журнала. Некоторые сведения больше не потребуется указывать, но зато появятся графы для отражения некоторых новых сведений.
Так, исчезла графа "Код способа выставления". В ней указывалось, каким образом выставлен счет-фактура - на бумажном или электронном носителе.
Объединены графы для отражения номера и даты счета-фактуры. Такое же изменение сделано и для корректировочного счета-фактуры, но зато появилась отдельная графа для указания номера и даты исправления корректировочного счета-фактуры.
Данные изменения коснутся обеих частей журнала учета: и ч. 1 (выставленные счета-фактуры), и ч. 2 (полученные счета-фактуры). Отличие будет заключаться в том, что в ч. 1 посредник, а также застройщик (технический заказчик) должны будут указать необходимые сведения о продавце, а в ч. 2 - данные о субкомиссионере (субагенте) и код вида сделки, для которого предусмотрены четыре варианта:
- 1 - при приобретении от своего имени для комитента (принципала) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- 2 - при реализации от своего имени товаров (работ, услуг), имущественных прав покупателю;
- 3 - при возврате продавцу налогоплательщиком-покупателем (комитентом, принципалом) принятых им на учет товаров в случае приобретения товаров комиссионером (агентом) от своего имени для комитента (принципала);
- 4 - при возврате продавцу (комитенту, принципалу) налогоплательщиком-покупателем принятых им на учет товаров в случае реализации комиссионером (агентом) от своего имени товаров покупателю.
О порядке заполнения журнала учета счетов-фактур
Вместе с формой журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур изменился и порядок ее заполнения, который приведен в разд. II Приложения 3 к Постановлению N 1137. Список тех, кто вносит записи в обе части этого журнала, пополнился комиссионерами (агентами), совершившими частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, совершающими возврат товаров, а также застройщиками или техническими заказчиками, приобретающими или поставляющими товары (работы, услуги), имущественные права.
В п. 15 разд. II перечислены документы, которые хотя и не заносятся в журнал, но все равно должны храниться для подтверждения правильности его заполнения. Их список дополнен. Теперь в него включены заверенные застройщиком или техническим заказчиком копии счетов-фактур, полученных ими от продавца и переданных покупателю, в интересах которого приобретались товары (работы, услуги), имущественные права.
При этом из числа документов, которые следует хранить в указанных целях, исключен платежно-расчетный документ, подтверждающий факт перечисления в бюджет сумм НДС налоговым агентом при реализации на территории РФ имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами (п. 4.1 ст. 161 НК РФ). Таким налоговым агентом, по мнению чиновников, следовало считать покупателя данного имущества. Однако с недавних пор они были вынуждены признать выводы судей в отношении операции по реализации имущества должника-банкрота, изложенные в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 11, в соответствии с которым при осуществлении указанной операции исчисление и уплата в бюджет НДС производятся налогоплательщиком-должником (см. Письмо ФНС России от 29.01.2014 N ГД-4-3/1430@). Следовательно, покупатель имущества в данном случае не является налоговым агентом и налог уплачивать не должен.
Действующей редакцией абз. 3 пп. "а" п. 7 разд. II Приложения 3 к Постановлению N 1137 предписано внесение записей в ч. 1 указанного журнала, в том числе и в отношении операций, приведенных в ст. 149 НК РФ, то есть не подлежащих обложению НДС. Однако напомним, что на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ с 01.01.2014 при совершении таких операций счета-фактуры не составляются. Соответственно, при совершении данных операций журнал заполняться не должен, что также учтено при внесении изменений в упомянутый абзац.
Кроме того, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур теперь надо будет указывать Коды вида операции, утвержденные Приказом ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@. При этом в случае одновременного отражения нескольких операций в счете-фактуре (в том числе корректировочном) в исправленном счете-фактуре (в том числе корректировочном) необходимо указывать одновременно несколько кодов через разделительный знак (;).
О заполнении книги покупок и книги продаж
В книгу покупок <1> и книгу продаж <2>, а также в порядки их заполнения внесены схожие изменения. В частности, в этих формах также надо будет указывать код вида операции.
--------------------------------
<1> Раздел I Приложения 4 к Постановлению N 1137.
<2> Раздел I Приложения 5 к Постановлению N 1137.
А вот необходимости отражать страну происхождения товара (цифровой код) больше не будет, достаточно будет внести только номер таможенной декларации (при ее наличии). Этот номер указывается также в графе 3 вместо номера и даты счета-фактуры, если речь идет о ввозе товаров на территорию РФ. Если же товары ввезены с территории государства - члена ТС и в отношении их взимание НДС осуществляется налоговыми органами в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, то в графе 3 отражаются номер и дата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Отдельная графа появилась для наименований (кодов) валют, но заполняться она будет только в отношении иностранной валюты. В другой новой графе нужно будет обозначить номер и дату документа, подтверждающего оплату товара. Необходимость указания этих реквизитов может возникнуть, в частности, при ввозе товаров на территорию РФ.
Стоимость покупок и сумма НДС теперь отражаются в книге покупок только в целом по счету-фактуре без отдельного выделения в зависимости от величины ставки. Здесь же указывается разница стоимости и налога по корректировочному счету-фактуре. Эти данные заносятся в валюте, в которой выставлен счет-фактура (то есть они могут быть отражены и в иностранной валюте).
В этом будет заключаться отличие заполнения книги покупок от книги продаж. В последнюю по-прежнему будет необходимо вносить данные о стоимости товаров (работ, услуг) и суммах НДС в разрезе разных ставок налога.
В обе книги были внесены изменения, аналогичные внесенным в журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, касающиеся объединения некоторых граф и того, что нужно указывать сведения посредникам и застройщикам или техническим заказчикам.
Уточнено, что при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок могут регистрироваться не только бланки строгой отчетности, но и счета-фактуры по этим услугам, при их наличии. Собственно, фактически Минфин России придерживался такого же подхода (Письма от 19.07.2013 N 03-07-11/28554, от 03.04.2013 N 03-07-11/10861).
* * *
Вот, пожалуй, наиболее значимые изменения Постановления N 1137, которые, напоминаем, с очень большой долей вероятности вступят в силу в самое ближайшее время.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия Правительства РФ в различных сферах деятельности.
Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.
Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".
Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.
Законопроектом предлагается сокращение срока аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица; введение ограничения на назначение руководителем филиала (представительства) иностранного юр. лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юр. лиц с признаками фиктивной деятельности; установление запрета на аккредитацию нового филиала (представительства) иностранному юр. лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой РФ.
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|