Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Новый порядок формирования базовых и ведомственных перечней (Вадимова И.В.)

Новый порядок формирования базовых и ведомственных перечней (Вадимова И.В.)

Дата размещения статьи: 22.08.2014

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в рамках выполнения государственного (муниципального) задания по оказанию услуг, выполнению работ. Финансовое обеспечение такой деятельности производится путем предоставления учредителем субсидий из бюджета. При этом формулировку государственных (муниципальных) услуг, включаемых в государственное (муниципальное) задание, учредитель берет из ведомственного перечня работ и услуг, сведения которого не должны противоречить базовому (отраслевому) перечню в соответствующей сфере. В настоящее время актуальна задача унификации наименований государственных (муниципальных) работ и услуг.

Необходимость нового порядка

Напомним, что федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в настоящее время предоставлено право утверждать базовые (отраслевые) перечни по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 (далее - Постановление N 671).
В свою очередь учредители федеральных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, обязаны утверждать ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, по форме, утвержденной Постановлением N 671.
При этом показатели ведомственных перечней, сформированных учредителями или главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых (отраслевых) перечней в случае их утверждения соответствующими органами исполнительной власти (п. 5 Постановления N 671).
В практике ведения базовых и ведомственных перечней был выявлен целый ряд проблем, к которым можно отнести:
1) недостаточно четкое разграничение государственных работ и государственных услуг;
2) отсутствие порядка формирования базовых и ведомственных перечней муниципальных работ и услуг;
3) существенные различия в наименовании работ (услуг) в сформированных ведомственных перечнях разных учредителей.
Было выявлено, что принципы отражения государственных (муниципальных) услуг (работ) в базовых и ведомственных перечнях услуг и работ (уровень детализации, наименование аналогичных услуг и пр.), утвержденных в субъектах РФ и муниципальных образованиях, различны.
Например, в одних публично-правовых образованиях количество услуг, содержащихся в перечнях, менее 10, в других - более 500. В отношении одной услуги используется до 10 вариантов ее наименования.
Отсутствие унифицированного подхода к определению аналогичных услуг в конечном счете не позволяет сравнивать их по стоимости и объему, гарантированному государством.
Поэтому Правительством РФ была поставлена задача перехода к формированию единого регистра государственных услуг, сформированного на основании базовых перечней государственных услуг. В свою очередь на основании единого регистра должно происходить формирование ведомственных перечней. В частности, такая задача входит в Подпрограмму 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" Государственной программы "Управление государственными финансами", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 04.03.2013 N 293-р (далее - Подпрограмма 2). В связи с необходимостью реализации данной задачи Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ (далее - Закон N 252-ФЗ) были внесены изменения в ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, которыми вводится норма для всех публично-правовых образований о необходимости формирования государственных (муниципальных) заданий на основе ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ.
Ведомственные перечни будут формироваться на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.
В целях реализации данных положений, вносящих поправки в ст. 69.2 БК РФ, Правительством РФ определены порядок формирования, ведения и утверждения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, общие требования к порядку формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ, муниципальными учреждениями.

Новый порядок формирования перечней с 2016 года

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 (далее - Постановление N 151) утверждены:
- Правила формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ (далее - Правила формирования базовых перечней N 151);
- Правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями (далее - Правила формирования государственных ведомственных перечней N 151);
- Общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ, муниципальными учреждениями (далее - Правила формирования муниципальных ведомственных перечней N 151).
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, обязаны до 1 июля 2014 г. утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, соответствующие требованиям Постановления N 151. Таким образом, к лету 2014 г. следует ждать обновленных перечней во многих сферах.
Учредители федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, обязаны до 1 января 2016 г. привести в соответствие с Постановлением N 151 свои ведомственные перечни (п. 3 Постановления N 151).
Обновленные базовые и ведомственные перечни будут применяться при формировании государственных (муниципальных) заданий на 2016 г., если нормативно-правовыми актами Правительства РФ, главы субъекта РФ, местной администрации не будет установлен более ранний срок (п. 4 Постановления N 151).
С этого же срока (1 января 2016 г.) утрачивают силу формы базового и ведомственного перечня, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671.

Правила формирования базовых перечней

Правилами формирования базовых перечней N 151 предусмотрено, что базовые (отраслевые) перечни формируются федеральными органами власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из положений нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ. Это значит, что все формулировки наименований услуг и работ в базовых перечнях будут унифицированы и основаны на соответствующих законах.
Упорядочена также работа по определению отраслей, в которых должны быть сформированы перечни. Перечень видов деятельности, по которым органами власти должны быть сформированы базовые (отраслевые) перечни, утверждается Минфином России по согласованию с этими органами (п. 3 Правил формирования базовых перечней N 151).
Сформированные базовые (отраслевые) перечни будут утверждаться соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минфином России (п. 4 Правил формирования базовых перечней N 151).
Изменен также состав информации, которая включается в базовые (отраслевые) перечни в отношении каждой государственной (муниципальной) услуги или работы (таблица N 1).

Таблица N 1

Сравнение информации в базовых (отраслевых) перечнях

N п/п

Включается в базовые перечни до 2016 г. согласно Постановлению N 671

Включается в базовые перечни после 2016 г. согласно Правилам формирования базовых перечней N 151

1

Наименование государственной услуги (работы)

Наименование государственной (муниципальной) услуги или работы с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которым соответствует государственная (муниципальная) услуга или работа

2

Категории потребителей государственной услуги (работы)

Категории потребителей государственной (муниципальной) услуги или работы

3

Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы) <*>

Содержание государственной (муниципальной) услуги или работы

4

Показатели, характеризующие качество государственной услуги <*>

Наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем государственной (муниципальной) услуги (выполняемой работы), и единицы их измерения

5

Наименования федеральных государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу) <*>

Вид деятельности государственного (муниципального) учреждения

6

-

Указание на публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого в соответствии с нормативными правовыми актами относится оказание государственной (муниципальной) услуги или работы

7

-

Указание на бесплатность или платность государственной (муниципальной) услуги или работы

8

-

Условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги или выполнения работы

9

-

Реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственной (муниципальной) услуги или работы в базовые (отраслевые) перечни и (или) внесения изменений в базовые (отраслевые) перечни, а также электронные копии таких нормативных правовых актов

--------------------------------
<*> Заполняется по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), утверждающего настоящий перечень.

Еще одним нововведением является ведение реестра государственных (муниципальных) услуг или работ. Информация, сформированная соответствующими федеральными органами исполнительной власти по каждой государственной (муниципальной) услуге или работе, образует реестровую запись (п. 6 Правил формирования базовых перечней N 151). Каждой реестровой записи присваивается уникальный номер.
Правила формирования информации и документов для включения в реестровые записи, порядок формирования (изменения) реестровой записи и структура уникального номера реестровой записи устанавливаются Минфином России (п. 7 Правил формирования базовых перечней N 151). Реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке на это от имени соответствующего федерального органа исполнительной власти (п. 9 Правил формирования базовых перечней N 151).
Кроме того, реестровые записи должны быть предварительно согласованы с Минфином России (п. 8 Правил формирования базовых перечней N 151). Минфин России в течение 10 дней со дня направления реестровых записей принимает решение об их согласовании (об отказе в согласовании с указанием причин отказа).
Базовые (отраслевые) перечни формируются и ведутся соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru). Данные перечни, сформированные по новым Правилам, также размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Минфином России (п. 10 Правил формирования базовых перечней N 151).
Федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе направить соответствующим федеральным органам исполнительной власти, формирующим базовые перечни, предложения о внесении изменений в эти перечни с приложением копий документов-оснований (п. 11 Правил формирования базовых перечней N 151).
Такие предложения направляются путем размещения заявки в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы www.budget.gov.ru, в порядке, установленном Минфином России. Направляемые предложения органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления должны быть предварительно согласованы с финансовым органом соответствующего уровня.
Соответствующие федеральные органы исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни рассматривают их и вносят изменения либо принимают решение об отказе во внесении изменений.
В случае принятия решения об отказе соответствующие федеральные органы исполнительной власти в тот же срок уведомляют о своем решении инициатора с указанием причин отклонения предложения (п. 12 Правил формирования базовых перечней N 151).

Правила формирования государственных ведомственных перечней

Ведомственные перечни государственных услуг и работ используются для составления государственных заданий для федеральных государственных учреждений. Они формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (далее - учредители) (п. 2 Правил формирования государственных ведомственных перечней N 151).
Ведомственные перечни утверждаются учредителями (п. 3 Правил формирования государственных ведомственных перечней N 151).
Требования к информации, включаемой в ведомственные перечни, существенно расширены по сравнению с действующими в настоящий момент (таблица N 2).

Таблица N 2

Сравнение информации в ведомственных перечнях

N п/п

Включается в базовые перечни до 2016 г. согласно Постановлению N 671

Включается в базовые перечни после 2016 г. согласно Правилам формирования государственных ведомственных перечней N 151

1

Наименование государственной услуги (работы)

Наименование государственной услуги или работы с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которым соответствует государственная услуга или работа

2

Категории потребителей государственной услуги (работы)

Категории потребителей государственной услуги или работы

3

Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы) <*>

Содержание государственной услуги или работы

4

Показатели, характеризующие качество государственной услуги <*>

Наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем государственной услуги (выполняемой работы), и единицы их измерения

5

Наименования федеральных государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу) <*>

Наименования федеральных государственных учреждений и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса (в случае принятия органом, осуществляющим полномочия учредителя, решения об указании наименований учреждений)

6

-

Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя

7

-

Код органа, осуществляющего полномочия учредителя в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также отдельных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Минфином России

8

-

Условия (формы) оказания государственной услуги или выполнения работы

9

-

Вид деятельности федерального государственного учреждения

10

-

Указание на бесплатность или платность государственной услуги или работы

11

-

Реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственной услуги или работы в ведомственный перечень государственных услуг и работ или внесения изменений в ведомственный перечень государственных услуг и работ, а также электронные копии таких нормативных правовых актов

--------------------------------
<*> Заполняется по решению федерального органа исполнительной власти, утверждающего настоящий перечень.

Вышеуказанная информация, сформированная по каждой государственной услуге или работе в соответствии с Правилами формирования государственных ведомственных перечней N 151, образует реестровую запись, которой присваивается уникальный номер.
Правила формирования информации и документов для включения в реестровую запись, порядок формирования (изменения) реестровой записи и структура уникального номера реестровой записи устанавливаются Минфином России (п. 6 Правил формирования государственных ведомственных перечней N 151). Реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени органа, осуществляющего полномочия учредителя (п. 7 Правил формирования государственных ведомственных перечней N 151).
Ведомственные перечни государственных работ и услуг формируются и ведутся учредителями в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ по адресу www.budget.gov.ru.
Ведомственные перечни государственных работ и услуг, сформированные в соответствии с новыми Правилами, также размещаются на официальном сайте по размещению информации об учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Минфином России (п. 8 Правил формирования государственных ведомственных перечней N 151).

Правила формирования муниципальных ведомственных перечней

Правила формирования муниципальных ведомственных перечней N 151 устанавливают правила формирования ведомственных перечней работ (услуг) для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.
Порядок формирования ведомственных перечней утверждается соответственно высший исполнительный орган власти субъекта РФ или местная администрация с учетом Правил формирования муниципальных ведомственных перечней N 151.
Порядок формирования ведомственных перечней утверждают соответственно высший исполнительный орган власти субъекта РФ или местная администрация с учетом Правил формирования муниципальных ведомственных перечней N 151.
Перечень информации, которая включается в муниципальный ведомственный перечень, совпадает с приведенным выше перечнем для государственных перечней. Аналогично информация, сформированная по каждой государственной (муниципальной) услуге и работе, образует реестровую запись, которой присваивается уникальный номер. При этом порядок формирования информации и документов для включения в реестровую запись, формирования, изменения реестровой записи и структура уникального номера должны соответствовать правилам, устанавливаемым Минфином России (п. 5 Правил формирования муниципальных ведомственных перечней N 151). Реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени учредителя (п. 6 Правил формирования муниципальных ведомственных перечней N 151).
Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ также формируются и ведутся в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы www.budget.gov.ru (п. 7 Правил формирования муниципальных ведомственных перечней N 151).
Также ведомственные перечни размещаются на официальном сайте www.bus.gov.ru в порядке, установленном Минфином России.
Таким образом, порядок формирования и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ, муниципальными учреждениями, будет установлен соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований, однако на него распространяются общие требования, в том числе по размещению в единой информационной системе.

Изменения в перечнях услуг

Постановление N 151, как уже было сказано, будет применяться для формирования государственных (муниципальных) заданий начиная с 2016 г. При этом подготовительная работа для формирования задания у учредителей и учреждений начинается, как правило, в августе - сентябре предшествующего года.
До этого времени должны произойти большие изменения - всеми органами власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, должны быть приняты согласованные с Минфином России новые базовые (отраслевые) перечни в соответствующих сферах. При этом перечни должны содержать ссылки на нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для включения услуги или работы в перечень.
Отметим, что разнообразие и регулярное изменение нормативно-правовой базы потребует от органов власти регулярно вносить изменения в базовые перечни. Кроме того, для первоначального формирования базовых перечней в соответствии с новыми правилами требуется проделать большую работу, которая возложена на федеральные органы власти.

Примечание. Государственное задание для многих учреждений может измениться уже с 2015 г. Для того чтобы это действительно могло произойти, в 2014 г. должна быть проделана большая работа: должны быть сформированы и опубликованы базовые (отраслевые) перечни, сформирован реестр, утверждены ведомственные перечни.

Минфин России, в соответствии с Постановлением N 151, выступает в роли органа, контролирующего правильность формирования базовых перечней на основании нормативно-правовых актов и обеспечивающего, таким образом, унификацию. При этом, однако, Постановление N 151 не содержит перечень причин, по которым Минфин России может отказать в согласовании реестровой записи для государственной услуги или работы.
Также отметим, что ограничен круг лиц, по инициативе которых могут быть внесены изменения в базовые перечни. Это могут быть только учредители автономных и бюджетных учреждений или главные распорядители, в ведении которых находятся казенные учреждения. Таким образом, при возникновении необходимости внести новую услугу или изменить формулировку прежней учреждение может действовать только через своего учредителя.
К положительным моментам, безусловно, следует отнести то, что вводимая унификация подходов к формулированию услуг и формирование их исчерпывающего перечня, в соответствии с возложенными на органы власти полномочиями, позволят обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, быстрое и четкое формирование государственных заданий учреждениям на основе сопоставимых критериев, а следовательно, повысить эффективность деятельности учреждений.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Акты высших судебных органов как средство гармонизации российского гражданского процессуального права (Самсонов Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

К вопросу об отмене экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты (Горбунова Е.Н.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Особые пошлины: практика применения антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин (Мокров Г.Г.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Правовое обеспечение учета экологических требований при территориальном планировании (Кичигин Н.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Порядок осуществления контроля за расходами отдельных категорий лиц: проблемы и пути решения (Цирин А.М., Севальнев В.В.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи