![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 26.08.2014
В соответствии с п. 7.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" перед прокурорами поставлена задача акцентировать внимание на защите конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Прокуратурой Забайкальского края с учетом проведенного после принятия Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" реформирования учреждений здравоохранения, а также анализа состояния законности в сфере обеспечения прав граждан на охрану здоровья во II полугодии 2013 г. запланирована и проведена проверка соблюдения законодательства о качестве и доступности оказания медицинской помощи. К ней привлечены специалисты управления Росздравнадзора по Забайкальскому краю, Министерства здравоохранения Забайкальского края, ТУ Росфиннадзора в Забайкальском крае и территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края.
Законодателем определено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи, их применением обеспечивается доступность и качество соответствующих услуг (п. 4 ст. 10, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Между тем в каждом из 101 проверенного прокурорами учреждения здравоохранения края эти стандарты и порядки не соблюдаются. Вскрыты факты неправомерных отказов в оказании медицинской помощи, некачественного амбулаторного и стационарного лечения, незаконного взимания платы за медицинские услуги.
В шести районах края и г. Чите прокурорами приняты меры в связи с отказом в оказании и ненадлежащим оказанием медицинской помощи. Например, по представлению прокурора Калганского района в связи с некачественным оказанием помощи 3-летнему ребенку в ГУЗ "Калганская ЦРБ", повлекшим его смерть, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, инициировано уголовное преследование. Главный врач ГУЗ "Хилокская ЦРБ" по требованию прокурора привлечен к ответственности за отсутствие контроля качества и своевременности медикаментозной помощи и транспортировки ребенка в г. Читу, что создавало реальную угрозу для жизни последнего. Вмешательства Краснокаменского межрайонного прокурора потребовал необоснованный отказ ГУЗ "Краевая больница N 4" в оказании стоматологических услуг несовершеннолетнему по причине отсутствия направления от фельдшера и медицинской документации. Этот же прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту женщины и ее новорожденного ребенка о взыскании вреда, причиненного некачественным оказанием помощи при родах, приведшим к инвалидности ребенка.
Проверками в 5 учреждениях установлены случаи неправомерного взыскания с пациентов денежных средств. Так, до вмешательства прокурора при поступлении в стационар инфекционного отделения ГУЗ "Агинская окружная больница" взималось 50 руб. с человека на приобретение канцелярских товаров. Петровск-Забайкальским межрайонным прокурором пресечено проведение на платной основе ультразвуковых исследований.
Факты необеспечения граждан бесплатными лекарственными средствами вскрыты в 3 учреждениях, в частности, в пгт Приаргунск прокурор пресек действия врачей по понуждению пациентов стационарного отделения больницы приобретать за свой счет препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших. После вмешательства прокуратуры края Министерством здравоохранения Забайкальского края два инвалида обеспечены жизненно необходимым лекарством общей стоимостью более 2 млн. руб., другой инвалид направлен для получения высокотехнологичной помощи в ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского".
По протесту прокуратуры края приведена в соответствие с законом Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг., утвержденная Постановлением правительства края от 25 декабря 2012 г. N 560, в перечень жизненно необходимых препаратов которой не было включено 5 их наименований (стронция ранелат, церебролизин, аллерген бактерий (туберкулезный), кальция тринатрияпентетат, пирфотех 99 тТс).
В четверти проверенных учреждений установлены случаи неэффективного использования медицинского оборудования, его простоя или вовсе отсутствия. До вмешательства прокурора в ГУЗ "Карымская ЦРБ" не исследовался уровень гемоглобина в крови больных с сахарным диабетом, не проводилась электроэнцефалограмма при оказании помощи лицам с сотрясением головного мозга. Нарушения стандартов оснащения кабинетов врачей невролога и оториноларинголога вскрыты в ГУЗ "Забайкальский краевой консультативно-диагностический центр" и "Краевой детский консультативно-диагностический центр".
Совместные проверки также показали, что не всегда по целевому назначению эксплуатируются автомобили скорой помощи, они не укомплектованы. Так, по представлению прокурора Александрово-Заводского района дисциплинарному взысканию подвергнут водитель в связи с использованием автомобиля фельдшерско-акушерского пункта для частного извоза и извлечения прибыли, Могочинским межрайонным прокурором приняты меры по факту эксплуатации специального транспортного средства для доставки еды и подвоза врачей. По решению суда, состоявшемуся по исковому заявлению прокурора Каларского района, пресечены нарушения, связанные с разукомплектацией машины скорой помощи.
В 12 районах края и г. Чите выявлено несоблюдение требований временного показателя транспортной доступности в работе выездных бригад скорой медицинской помощи, время ожидания которых доходило до 5 час., зафиксированы отказы выезда врачей по вызовам. Так, прокурором Читинского района установлено, что фельдшер ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" при поступлении вызова о попадании в дыхательные пути несовершеннолетней девочки инородного тела не сообщил об этом старшему врачу и, выяснив, что территорию места жительства ребенка обслуживает ГУЗ "ЦРБ Читинского района", отказал в оказании услуги. В результате родителям пришлось самостоятельно добираться до детской поликлиники, где ребенок скончался от асфиксии. Фельдшер уволен, инициирована процессуальная проверка.
Практика надзорной деятельности свидетельствует о наметившейся тенденции к увеличению объема платных медицинских услуг, в том числе в ущерб бесплатным. При этом одна из причин заключения возмездных договоров - недостаточная информированность населения о программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Прокуроры в 13 районах в отношении учреждений здравоохранения приняли меры административного и судебного воздействия в связи с ненадлежащим информированием пациентов о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи, в том числе через официальные сайты информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отсутствием возможности записи на прием к врачам, предварительной записи на амбулаторный, повторный прием, прием к "узким" специалистам, вызова врачей на дом.
В двух больницах пресечено оказание платных медицинских услуг без специального разрешения, еще в шести учреждениях опротестованы порядки предоставления этих услуг и локальные акты, устанавливающие завышенные цены на них.
Устанавливая причины и условия, способствующие столь массовым нарушениям законности, прокуратурой края сделан вывод, что препятствием для повышения доступности и качества медицинской помощи является недоукомплектованность более чем на 40% учреждений врачами. В 8 больницах, к примеру, нет достаточного числа детских специалистов, в ГУЗ "Красночикойская РБ" - отоларинголога, хирурга и ортопеда, а ГУЗ "Краевая больница N 4" укомплектована врачами-кардиологами на 9%, специалистами клинической лабораторной диагностики - на 10%, нет врачей по специальностям нефрология, онкология и инфекционные болезни.
В целях понуждения к кадровой работе приняты различные меры реагирования, которые принесли свои результаты, в частности, исполнено решение суда, вынесенное по заявлению прокурора, о понуждении ГУЗ "Забайкальская ЦРБ" укомплектовать штат врачей-педиатров, после рассмотрения представления прокурора Александрово-Заводского района привлечено и трудоустроено 5 специалистов.
Нарушения бюджетного законодательства при размещении заказов на поставку медицинского оборудования, исполнении контрактов пресечены в 7 учреждениях здравоохранения. Только после настойчивого вмешательства прокуратуры края, привлечения главного врача два раза к дисциплинарной ответственности в ГУЗ "Краевая клиническая больница" спустя полтора года после определенного контрактом срока был поставлен и введен в эксплуатацию магнитно-резонансный томограф стоимостью 47 млн. руб.
Прокурорами 4 районов приняты меры, в том числе судебного понуждения, по взысканию с учреждений в бюджет фонда обязательного медицинского страхования средств, использованных не по целевому назначению. По материалам прокурорской проверки в Александрово-Заводском районе возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, по факту составления подложных историй болезни и отчета об оказанных услугах по программе обязательного медицинского страхования, что стало основанием незаконного расходования более полумиллиона рублей.
Всего за период с 2012 г. прокурорами в крае выявлено свыше 3 тыс. нарушений законодательства о здравоохранении, к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности привлечено около 1 тыс. лиц. По внесенному в адрес министра здравоохранения края представлению об устранении нарушений закона к дисциплинарной ответственности привлечено 7 главных врачей. О состоянии законности информирован губернатор края и главный федеральный инспектор в регионе.
С учетом значимости рассматриваемого направления результаты проверок обсуждены 22 октября 2013 г. на коллегии прокуратуры края. Принято решение об усилении роли прокуроров в обеспечении законности и конституционных прав граждан прежде всего в целях создания условий для доступности бесплатной амбулаторно-поликлинической помощи, недопустимости замены бесплатных медицинских услуг платными.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков
Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.
Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.
Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.
Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|