Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > "Чаепитие" в налоговом учете (комментарий к Письму Минфина России от 21 июля 2014 г. N 03-03-06/1/35513) (Тойц М.)

"Чаепитие" в налоговом учете (комментарий к Письму Минфина России от 21 июля 2014 г. N 03-03-06/1/35513) (Тойц М.)

Дата размещения статьи: 31.08.2014

В соответствии с условиями коллективного договора организация обеспечивает работникам выдачу чая. Можно ли учесть расходы на его приобретение при налогообложении прибыли?

Обеспечение работников чаем вполне можно рассматривать как безвозмездную передачу имущества. В частности, именно так в свое время расценивали передачу продукции сотрудникам (чая, кофе и других продуктов) представители Минфина в целях обложения НДС (Письмо Минфина России от 5 июля 2007 г. N 03-07-11/212). Между тем стоимость безвозмездно переданного имущества в расходах по налогу на прибыль не учитывается (п. 16 ст. 270 НК).
Однако, как следует из комментируемого Письма финансового ведомства от 21 июля 2014 г. N 03-03-06/1/35513, в целях налогообложения прибыли возможен и иной подход к расходам на приобретение чая для сотрудников.
Так, в общем случае именно работодатель обеспечивает работников рабочими местами и инструментами. Следовательно, именно от него зависят и условия труда сотрудников, под которыми согласно ст. 209 Трудового кодекса следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. При этом ст. 163 Кодекса предусмотрена обязанность работодателя обеспечивать именно нормальные условия для выполнения персоналом норм выработки. В том числе это означает также поддержание их на уровне, соответствующем требованиям охраны труда и безопасности производства. Статья 22 ТК также в состав обязанностей работодателя включает, в частности:
- обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обеспечение бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей.
В свою очередь, в силу пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса расходы организации на обеспечение нормальных условий труда учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Другое дело, что Налоговый кодекс не содержит указаний, какие именно расходы следует понимать под расходами на нормальные условия труда. При этом исходя из положений ст. 11 Кодекса в этом случае следует обращаться к нормам отраслевого права, то есть в данном конкретном случае к трудовому законодательству. Однако долгое время даже намека на подобный перечень не содержал и Трудовой кодекс.
Лишь благодаря изменениям, внесенным в ст. 226 Трудового кодекса Законом от 18 июля 2011 г. N 238-ФЗ, с начала 2012 г. данная норма предусматривает, что Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Напомним, что данной нормой всегда было установлено, что не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) работодатель ежегодно должен направлять на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Однако поскольку перечня таких мероприятий законодательство никогда не содержало, то на практике это положение ТК не работало. Соответствующий Перечень был утвержден только Приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н. Но, как подчеркивают представители Минфина в комментируемом Письме, согласно данному документу конкретный перечень необходимых мероприятий все же остается за работодателем, который должен ориентироваться на специфику своей деятельности.
В свою очередь, как отметили представители Конституционного Суда РФ в Определении от 4 июня 2007 г. N 320-О-П, в силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции) налогоплательщик ведет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать эффективность и целесообразность такой деятельности, а значит, и обоснованность произведенных расходов в целях налогообложения прибыли.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 апреля 2021 г.
Проект Федерального закона № 1145324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов). 




23 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции"

Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.




20 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1132098-7 "О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.




16 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1129690-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.




11 марта 2021 г.
Проект Федерального закона № 1126643-7 "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.



В центре внимания:


Использование информационно-телекоммуникационных сетей при совершении вымогательства (Овсюков Д.А.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Онлайн-митинг как способ реализации политических прав человека (Максимов А.А.

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Субъекты цифровых правоотношений: тенденции права и бизнеса (Подузова Е.Б.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

В поисках доктрины эквивалентов в российском праве (Семенюта Б.Е.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>

Правовая природа договора об оказании услуг платежного клиринга (Федоровская В.В.)

Дата размещения статьи: 10.04.2021

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.