Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Идентификация банками выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев (Шаповалов М.А.)

Идентификация банками выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев (Шаповалов М.А.)

Дата размещения статьи: 07.09.2014

В Закон N 115-ФЗ согласно Рекомендациям ФАТФ было введено понятие "бенефициарный владелец", которое является новым для российского законодательства; внесены изменения в порядок идентификации клиента, и расширен перечень подконтрольных операций. По мнению автора, говорить об эффективности и обоснованности избрания такого подхода к правовому регулированию пока преждевременно, так как действующий порядок фактически добровольного предоставления клиентом в банк информации о бенефициарных владельцах нельзя признать в должной степени эффективным.

Правовые основы финансового мониторинга России заложены Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ). При разработке национального законодательства обязательно учитываются международные стандарты в области противодействия легализации преступных доходов, утверждаемые ООН, Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Вольфсбергской группой, Базельским комитетом по банковскому надзору, а также директивами Европейского союза.
В феврале 2012 г. ФАТФ пересмотрела и обновила Рекомендации "Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".
Как следствие, в 2013 г. российское законодательство о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма подверглось существенным изменениям. Изменения в Закон N 115-ФЗ вносились четырежды и были направлены на приведение российского законодательства в соответствие с международными стандартами - новыми Рекомендациями ФАТФ и документами группы G8 (Лох-Эрнская декларация).
В значительной степени изменилось содержание законодательных норм, регулирующих права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом; был расширен перечень операций с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих обязательному контролю; законодательное закрепление получил механизм раскрытия бенефициарных владельцев клиентов.

Понятие "выгодоприобретатель" для целей противодействия отмывания преступных доходов

До 2010 г. в законодательстве отсутствовало нормативное определение понятия "выгодоприобретатель", в связи с чем кредитные организации имели определенные трудности с его трактовкой на практике.
Впервые понятие "выгодоприобретатель" (которое впоследствии использовал законодатель) было раскрыто для целей финансового мониторинга в Положении Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 262-П) <1>.
--------------------------------
<1> В Письме от 12.04.2005 (исх. N А-02/5-230), адресованном Банку России, Ассоциация российских банков (АРБ) обратила внимание на неоправданно широкое толкование этого термина применительно к целям финансового мониторинга.

Сегодня кредитные организации до приема на обслуживание обязаны идентифицировать клиента, его представителя и (или) выгодоприобретателя. Если появляется информация о том, что клиент действует к выгоде третьих лиц, то банк обязан предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей при проведении банковских операций и иных сделок, за исключением случаев, установленных Законом N 115-ФЗ. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей должна проводиться как по сделкам разового характера, не предполагающим дальнейшее обслуживание клиента, так и при длительном характере отношений с клиентом, когда он принимается на обслуживание.
Гражданско-правовыми основаниями идентификации выгодоприобретателя служат договоры (агентский, поручения, комиссии и доверительного управления) - так как все эти договоры имеют общие характерные признаки: определенные действия совершаются от своего или чужого имени за счет другой стороны, то есть имеет место юридическое посредничество, и эти действия совершаются в чужих интересах.
Необходимо отметить, что законодательная формулировка не ограничивает круг "выгодоприобретателей" сторонами только этих четырех договоров. Установленный в ст. 3 Закона N 115-ФЗ перечень гражданско-правовых договоров не является исчерпывающим.

Порядок идентификации выгодоприобретателей кредитными организациями

По общему правилу клиент и выгодоприобретель должны быть идентифицированы банком до приема на обслуживание.
Однако на практике это не всегда представляется возможным из-за отсутствия конкретного выгодоприобретателя на этапе идентификации клиента. Например, при открытии расчетного счета юридическому лицу у последнего, как правило, еще отсутствуют выгодоприобретатели, но они могут появиться позднее в ходе осуществления им хозяйственной деятельности.
Другой пример - денежные средства, находящиеся на депозитном счете нотариуса, которые согласно ст. 23 Основ законодательства РФ о нотариате <1> не являются доходом нотариуса, занимающегося частной практикой. Идентифицировать же лицо, которому причитаются эти денежные средства в целях ПОД/ФТ (выгодоприобретателя), станет возможным только при его обращении в банк.
--------------------------------
<1> Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. Верховным Судом РФ 11.02.1993 N 4462-1).

Схожая проблема невозможности единовременной идентификации выгодоприобретателя рассматривается в Информационном сообщении Росфинмониторинга России "Типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <2>. Росфинмониторинг рекомендует фиксировать подобные операции в соответствии с правилами внутреннего контроля и проводить оценку степени риска причастности данной операции к легализации (отмыванию) денежных средств или финансированию террористической деятельности. В случае признания данной операции подозрительной информация о ней должна быть направлена в уполномоченный орган в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона N 115-ФЗ.
--------------------------------
<2> Документ опубликован не был. Текст документа приведен в СПС "КонсультантПлюс" в соответствии с публикацией на сайте http://fedsfm.ru.

При отсутствии подобных подозрений необходимо сделать соответствующую пометку в анкете клиента или отметить иным способом, установленным правилами внутреннего контроля. При этом выгодоприобретатель может быть установлен после проведения операции (исполнения договора).
Другая проблемная ситуация может возникнуть из-за непредставления клиентом в банк документов и сведений, необходимых для установления и идентификации выгодоприобретателя. В таком случае кредитной организации рекомендуется сообщить об этом в уполномоченный орган с указанием всех сведений о выгодоприобретателе, которыми располагает кредитная организация на дату направления сообщения.
В соответствии с п. 11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ банк обладает правом отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица), по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования соответствующей информации, а также в случае возникновения подозрения, что такая операция совершается в целях отмывания преступных доходов или финансирования терроризма.
Согласно Приложению 3 к Положению N 262-П к сведениям, получаемым в целях установления и идентификации выгодоприобретателя, отнесены сведения об основаниях, свидетельствующих о том, что клиент действует к выгоде другого лица при проведении банковских операций и иных сделок, а также сведения о выгодоприобретателе, получаемые обычно при идентификации физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Полный состав сведений, которые подлежат установлению при идентификации выгодоприобретателя, зависит от правового статуса последнего и различен для физических лиц и организаций.
Необходимо обратить внимание на требования, установленные Положением N 262-П для документов, представляемых клиентами в банк для целей идентификации:
1) документы должны быть представлены в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии;
2) документы должны быть действительными на дату их предъявления;
3) документы, составленные на иностранном языке, должны представляться в банк с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Из этого правила допускаются исключения. Например, документ может быть представлен в банк без заверенного перевода на русский язык, если документ, удостоверяющий личность физического лица, выдан компетентным органом иностранного государства и составлен на нескольких языках, включая русский язык.
Помимо анализа информации, содержащейся в представленных клиентом документах, банк также может получать дополнительные сведения от федеральных органов исполнительной власти, например сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц. Использование дополнительных источников информации является правом, а не обязанностью банка.
Наглядным примером служит дело, когда организация обратилась в арбитражный суд с иском к банку о взыскании убытков, вызванных нарушением банком требования об идентификации клиента при открытии счета <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу N А60-30102/2013.

Суд отказал в удовлетворении иска, указав, что фальсифицированные документы, на основании которых был проведен платеж, внешне соответствовали условиям открытия счетов, а их фальсификация могла быть установлена лишь при использовании специальных технических средств. Утверждение истца о том, что при открытии счета банк не должен ограничиваться только осмотром представленных документов, а должен идентифицировать клиента всеми возможными способами, в том числе путем получения информации от государственных регистрирующих органов о подлинности информации, содержащейся в представленных клиентом документах для открытия счета, судом было отклонено, поскольку обязательного направления запросов в соответствующие органы Законом не предусмотрено.
Законодатель устанавливает несколько случаев, когда идентификация выгодоприобретателя может не производиться:
1) при операциях физических лиц (прием платежей, покупка/продажа наличной иностранной валюты, перевод денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств) в сумме не более 15 тыс. руб.;
2) если клиент - организация (кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, страховой брокер, лизинговая компания и др.), осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом. Перечень таких организаций установлен в ст. 5 Закона N 115-ФЗ;
3) если клиент является банком - резидентом иностранного государства - члена ФАТФ и удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:
- имеет показатель рейтинговой оценки, присвоенный международным рейтинговым агентством (Moody's Investors Service, Standard & Poor's или Fitch Ratings);
- включен в международный банковский справочник "Bankers Almanac";
4) если клиент - представитель органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.
Однако если в названных случаях у работников кредитной организации или банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) преступных доходов или финансирования терроризма, то идентификация все-таки должна быть проведена.
По общему правилу банки самостоятельно осуществляют идентификацию клиентов, а также выгодоприобретателей, но могут и перепоручать ее осуществление на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи или банковскому платежному агенту в целях осуществления переводов денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.

Порядок фиксации банками информации о выгодоприобретателях

Сведения о выгодоприобретателе фиксируются сотрудником банка в анкете (досье) клиента, которая может иметь форму бумажного документа или заполняться в электронном виде. Форма такой анкеты определяется кредитной организацией самостоятельно.
Анкета клиента должна храниться в кредитной организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом (п. 2.3 Положения N 262-П). При этом анкета клиента может не оформляться при осуществлении банковских операций, в отношении которых допускается проведение упрощенной процедуры идентификации, о которой речь шла выше. В этих случаях необходимые сведения фиксируются иными способами, определенными правилами проведения банковских операций и иных сделок.
Для фиксации сведений о клиентах и выгодоприобретателях кредитные организации, как правило, имеют электронные базы данных, которые могут использоваться сотрудниками в оперативном режиме для проверки данных, представленных клиентами, в том числе и о выгодоприобретателях.
Поскольку банки не обязаны повторно устанавливать и идентифицировать клиента и выгодоприобретателя, использование подобных баз данных может существенно упростить их работу.
Информация о клиентах и выгодоприобретателях должна обновляться банками не реже одного раза в год при установлении между банком и клиентом отношений длительного характера либо при повторном обращении в банк клиента, совершающего разовые операции. В случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
При обновлении сведений о клиентах и выгодоприобретателях банки могут использовать как информацию, получаемую от клиента, так и иные официальные источники информации.

Этапы процедуры идентификации выгодоприобретателей

В процедуре идентификации выгодоприобретателей банком можно условно выделить следующие этапы:
1) сбор и анализ информации в отношении выгодоприобретателя;
2) фиксация этой информации;
3) проверка наличия (отсутствия) сведений о причастности выгодоприобретателя к экстремистской деятельности или терроризму;
4) определение принадлежности выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу;
5) выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет Рекомендации ФАТФ, либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);
6) оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска;
7) периодическое обновление информации о выгодоприобретателях.

Требования Банка России к содержанию программ идентификации

В кредитной организации должна быть разработана и утверждена программа идентификации клиентов и выгодоприобретателей, регламентирующая процедуру такой идентификации, порядок оценки степени риска в целях ПОД/ФТ операций, совершаемых клиентом.
Состав сведений о выгодоприобретателях, включенных в программу идентификации, закреплен в п. 3.2 Положения Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", среди них:
- порядок идентификации выгодоприобретателя, в том числе особенности процедуры упрощенной идентификации;
- особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению банковских операциях при принятии его на обслуживание кредитной организацией;
- порядок проведения кредитной организацией мероприятий по проверке информации о выгодоприобретателе;
- требования к форме, содержанию и порядку заполнения анкеты (досье) клиента, оформляемой кредитной организацией в целях фиксирования сведений, полученных в результате идентификации выгодоприобретателя.
Данный перечень информации о выгодоприобретателях не является исчерпывающим, и в программу идентификации могут включаться также иные положения по усмотрению кредитной организации.

Соотношение понятий "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец"

В Закон N 115-ФЗ согласно Рекомендациям ФАТФ было введено понятие "бенефициарный владелец" <1>, которое звучит как: "...физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента".
--------------------------------
<1> См.: Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям".

В русском языке слова "выгодоприобретатель" и "бенефициарий" являются синонимами, однако законодатель возлагает на них разную смысловую нагрузку.
Введение в законодательный оборот нового понятия "бенефициарный владелец" для обозначения участников финансовых операций и сделок и их идентификации, как представляется, имело целью конкретизировать уже имеющийся термин "выгодоприобретатель", который не позволял в полной мере решить задачу установления всех цепочек контроля или владения клиентом.
Понятие "бенефициарный владелец (собственник)" используется в Рекомендациях ФАТФ, а также в документах Европейского союза и, соответственно, законодательстве стран - членов Европейского союза.
Как отмечается в пояснительной записке к Рекомендации ФАТФ N 24, компетентные органы должны иметь возможность получения своевременного доступа к достаточной, точной и актуальной информации о бенефициарной собственности и контроле компаний и других юридических лиц (информация о бенефициарном владении), созданных в стране.
В соответствии с Директивой Европейского парламента и Совета Европейского союза от 26.11.2005 N 2005/60/ЕС "О предотвращении использования финансовой системы для отмывания денежных средств и финансирования терроризма" бенефициарный собственник - это физическое лицо (лица), которое в конечном итоге владеет или контролирует клиента, и (или) физическое лицо, от имени которого осуществляется сделка или ведется деятельность.
Европейский подход к определению бенефициарного собственника можно признать расширительным, поскольку его содержание охватывает содержание понятий "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец", закрепленных в Законе N 115-ФЗ. Российский законодатель пошел по пути их разграничения: правовой статус данных участников финансовых операций и сделок различен <1>.
--------------------------------
<1> Среди стран СНГ нет единства в законодательных подходах к определению понятий "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец". Например, для законодательства Республики Беларусь характерен подход, согласно которому данные понятия разграничиваются, как и в российском законодательстве. Другой подход характерен для Республики Таджикистан, в законодательстве которой понятия "бенефициарный собственник" и "выгодоприобретатель" используются в качестве синонимов.

Согласно Закону N 115-ФЗ выгодоприобретателем может быть как физическое, так и юридическое лицо, бенефициарный же владелец - это только физическое лицо, которое владеет или контролирует клиента.
Выгодоприобретатель получает выгоду от действий клиента в рамках заключенного договора (проводимой операции, сделки), а бенефициарный владелец получает выгоду от деятельности клиента как такового.
На стороне третьего лица, в интересах которого действуют выгодоприобретатель и бенефициарный владелец, могут выступать как физические, так и юридические лица.
Так, физическое лицо может быть признано бенефициарным владельцем при наличии у него возможностей контролировать действия юридического лица с учетом следующих факторов:
- физическое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц) имеет преобладающее участие более 25% в капитале клиента или от общего числа акций клиента с правом голоса;
- физическое лицо имеет право (возможность) на основании договора с клиентом оказывать прямое или косвенное (через третьих лиц) существенное влияние на решения, принимаемые клиентом, в частности использовать свои полномочия с целью оказания влияния на величину дохода клиента, в интересах физического лица клиентом устанавливаются деловые отношения, физическое лицо имеет возможность воздействовать на принимаемые клиентом решения об осуществлении сделок, включая существенные условия сделок, а также финансовых операций.
В Информационном сообщении Росфинмониторинга "Типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" рассмотрена ситуация, когда доля в капитале клиента принадлежит учредителю - юридическому лицу.
Росфинмониторинг рекомендует в таких случаях проводить идентификацию конечного бенефициарного владельца учредителя, имеющего возможность косвенно (через третьих лиц) оказывать влияние на действия клиента - юридического лица. При невозможности его установления бенефициарным владельцем может быть признан руководитель учредителя - юридического лица, имеющего преобладающую долю в капитале клиента.
Под возможностью контролировать действия клиента - физического лица другим физическим лицом следует понимать возможность воздействовать на решения клиента при осуществлении им каких-либо операций с денежными средствами или иным имуществом, не обусловленную, как правило, юридически закрепленными правами и обязанностями.
Такая возможность, например, может вытекать из психического или физического принуждения клиента к совершению операций с денежными средствами или иным имуществом, материальной заинтересованности в осуществлении от своего имени финансовых операций по поручению бенефициарного владельца, иного зависимого состояния.

Проблемы и возможные коррективы в законодательстве по ПОД/ФТ

В заключение необходимо отметить, что понятие "бенефициарный владелец" является новым для российского законодательства и об эффективности и обоснованности избрания именно такого подхода к его правовому регулированию говорить пока преждевременно.
Вместе с тем хотелось обратить внимание на некоторые проблемные аспекты, которые могут возникнуть в процессе реализации новых законодательных норм.
Представляется, что рассматриваемые понятия, используемые на уровне специального законодательства по ПОД/ФТ для определения механизмов аффилированности лиц и корпоративного контроля, должны иметь фундамент из общих норм гражданского законодательства.
Так, например, в экспертном сообществе уже неоднократно звучали предложения по введению обязанности учредителей раскрывать бенефициаров на этапе государственной регистрации юридических лиц с внесением соответствующих сведений в ЕГРЮЛ <1>. Существование подобного механизма существенно бы упростило решение задачи по установлению лиц, фактически владеющих организацией или контролирующих ее деятельность.
--------------------------------
<1> См., например: Заключение Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Федерального Собрания РФ от 19.02.2013 N 36/4 на проект федерального закона N 196666-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям".

К сожалению, действующий порядок фактически добровольного предоставления клиентом в банк информации о бенефициарных владельцах нельзя признать в должной степени эффективным.
Иными словами, закрепление одного лишь понятия "бенефициарный владелец" на уровне Закона N 115-ФЗ в отсутствие регламентированной процедуры их выявления представляется недостаточным законодательным решением проблемы борьбы с отмыванием преступных доходов. Фиксирование такой процедуры на уровне подзаконных нормативных правовых актов и актов рекомендательного характера <2> не будет иметь должного результата.
--------------------------------
<2> См.: Письмо Банка России от 28.01.2014 N 14-Т "Об Информационном письме по вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев".

Другая проблема, с которой столкнутся кредитные организации при выявлении бенефициарных владельцев, связана с существованием офшорных юрисдикций, в которых информация о бенефициарных владельцах не раскрывается либо действуют особые правила ее раскрытия.
Способствовать решению данной проблемы должна ратификация Россией уже подписанной 3 ноября 2011 г. Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "О взаимной административной помощи по налоговым делам", которая предусматривает обмен информацией между странами-участницами и помощь по взиманию налогов. В Конвенции уже участвуют более 55 государств, а также некоторые офшорные юрисдикции.
Любая национальная система финансового мониторинга может эффективно работать лишь в условиях ее взаимодействия с другими национальными системами и информационного обмена между ними.
В то же время, несмотря на обозначенные проблемные аспекты, введение в законодательный оборот понятия "бенефициарный владелец" является важным шагом на пути модернизации российской системы финансового мониторинга в соответствии с международными стандартами.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.