![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 08.09.2014
Обстоятельства, способствующие совершению преступлений, довольно многочисленны и носят разноплановый характер, в том числе внутриобъектовый характер, к ним относятся недостатки технологического, учетно-технологического, организационного и организационно-технологического характера, соблюдения внутриобъектового режима и т.п.
Выявить и устранить эти недостатки, проверить всех потенциальных партнеров по каждой готовящейся сделке органы внутренних дел не могут, даже при большом желании, поскольку для этого им нужно было бы постоянно присутствовать на предприятии, анализировать бухгалтерские, учетные документы, технологические процессы, различные сделки и т.п., для того чтобы своевременно выявлять эти недостатки и устранять их в режиме реального времени, а не после совершения преступления.
Естественно, что органы внутренних дел не имеют для этого сил, средств и времени, а в определенной степени и специфических знаний.
В связи с этим, в отличие от органов внутренних дел, действующих в интересах государства и общества в целом, на предприятиях создаются службы безопасности (они могут иметь и другое название, например, отдел урегулирования убытков и т.п.), которые создаются и действуют исключительно в интересах конкретных предприятий и их владельцев.
В своей деятельности Служба руководствуется Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" <1>, Постановлением Правительства РФ "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", <2> положением о службах (отделах) безопасности, утверждаемыми в качестве локальных нормативных актов, уставом предприятия, решениями органов управления предприятия, организационно-распорядительными и иными нормативно-методическими документами предприятия.
--------------------------------
<1> См.: Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).
<2> См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1423).
В функции рассматриваемых подразделений входит обеспечение экономической, информационной, антитеррористической и внутренней безопасности; обеспечение режима охраны в предприятии.
Основной целью создания и деятельности служб безопасности является защита предпринимательской деятельности от внутренних и внешних посягательств, т.е. безопасность предприятия.
Внутренними являются действия, которые полностью инициируются и совершаются работниками предприятия самостоятельно либо с помощью внешних сил (недобросовестные конкуренты, криминальные элементы, коррумпированные чиновники и др.). Внешними посягательствами являются действия, совершаемые внешними по отношению к предпринимательской структуре силами.
К внутренним посягательствам относятся:
- нарушение порядка режима и охраны, создающее предпосылки для реализации преступными элементами своих целей;
- разглашение сотрудниками предприятия сведений, составляющих коммерческую либо служебную тайну;
- совершение персоналом правонарушений, посягающих на собственность учредителей и акционеров предприятия либо материальные ценности клиентов, партнеров и т.п.
К внешним посягательствам относятся:
- деятельность криминальных структур, направленная на совершение хищений и других экономических преступлений;
- деятельность недобросовестных конкурентов, направленная на дискредитацию либо парализацию работы предприятия и др.
В соответствии с названной целью основными задачами службы экономической безопасности являются:
- обеспечение сохранности материальных ценностей;
- поддержание установленного пропускного и внутриобъектового режима;
- осуществление контроля за выполнением охранно-режимных мероприятий;
- выявление и предупреждение нанесения ущерба экономическим интересам предприятия;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- осуществление контроля за соблюдением установленного по рядка приема на работу и назначения на должности лиц, которые по роду деятельности связаны с наиболее важными операциями и сделками;
- проведение целенаправленной работы по воспрепятствованию, внедрению в кадровый состав предприятия криминальных элементов и др.
В соответствии с возложенными на службы безопасности задачами она осуществляет следующие функции:
- разработка и реализация мероприятий по борьбе с хищениями продукции;
- оценка поступающих первичных сведений о фактах и событиях, свидетельствующих о возможном хищении собственности;
- проведение проверок и служебных расследований;
- анализ деятельности контрагентов и потенциальных партнеров, оценка их деловой репутации и состоятельности при заключении договоров с подрядными организациями;
- подготовка и участие в разработке нормативно-методических и организационно-распорядительных документов предприятия по вопросам обеспечения экономической безопасности;
- сбор и накопление информации, представляющей интерес для экономической безопасности;
- эксплуатация технических систем, применяемых для защиты помещений, предназначенных для работ с использованием сведений, отнесенных к производственной тайне;
- проведение служебных проверок по вопросам обеспечения внутренней безопасности предприятия;
- осуществление контроля и координация деятельности по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах предприятия;
- организация и осуществление мероприятий по проверке персональных данных кандидатов, с их согласия, на замещение вакантных должностей;
- организация информационного взаимодействия с правоохранительными органами, негосударственными информационными фирмами, службами безопасности партнеров;
- осуществление информационно-поисковой работы, направленной на выявление и предупреждение действий недобросовестных конкурентов, партнеров, иных лиц и организаций;
- взаимодействие с правоохранительными органами по уголовным делам и материалам доследственной проверки в рамках компетенции службы.
Основой работы службы безопасности является постоянный сбор, обработка и анализ информации о реальных угрозах, возникающих либо могущих возникнуть при проведении операций и сделок, установление признаков готовящихся преступлений, разработка мер противодействия возможным противоправным либо преступным посягательствам.
Службы безопасности как субъекты профилактики могут реализовывать следующие предупредительные меры:
- осуществление тщательного изучения кандидатов на работу, особенно рассматриваемых в качестве ведущих специалистов;
- систематическое обучение специалистов и работников предприятия эффективным приемам противодействия противоправным либо преступным проявлениям;
- оказание противодействия возможному совершению правонарушений со стороны внутренних и внешних субъектов хозяйственной деятельности, а также выявление и устранение условий и обстоятельств, способствующих их совершению;
- налаживание прямого взаимодействия в области предупреждения и пресечения преступных посягательств с органами внутренних дел;
- пресечение приготовления или покушения на преступление самостоятельно либо с привлечением правоохранительных органов.
Нормативными актами предприятия работникам службы экономической безопасности предоставлено право:
- получать поступающие на предприятие документы и иную информацию по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
- запрашивать и получать от руководителей предприятия и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;
- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции службы;
- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы службы и других подразделений предприятия в целом;
- участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности и др.
В целях обеспечения сохранности имущества в ходе контроля за выполнением требований пропускного и внутриобъектового режимов, проведением ответственных технологических операций сотрудники служб безопасности применяют средства фото-, кино-, видеоаппаратуры, оптические приборы, другие технические средства документирования противоправной деятельности для фиксации признаков совершения правонарушения.
В соответствии с предоставленными правами сотрудники подразделений безопасности обязаны:
- принимать все предусмотренные законом меры по обеспечению надежной охраны имущества предприятия;
- обеспечивать надежную охрану имущества предприятия, установленный пропускной режим;
- принимать меры по сохранению следов преступления (не допускать посторонних лиц, изменения обстановки места происшествия, уничтожения следов) до прибытия сотрудников правоохранительных органов;
- взаимодействовать с правоохранительными органами по обеспечению сохранности материальных ценностей, проводить совместные проверки состояния их сохранности;
- не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, а также информацию конфиденциального характера, доступную им в ходе исполнения своих должностных обязанностей.
Работа по предупреждению хищений продукции должна осуществляться согласованными усилиями как работников служб безопасности, так и других структурных подразделений.
Одним из основных направлений деятельности служб безопасности должна стать систематическая информационно-аналитическая работа, в ходе которой устанавливаются: приемы и способы хищений на предприятии; категории лиц, наиболее часто совершающие хищения; обстоятельства, способствующие совершению преступлений; наиболее эффективные меры перекрытия лазеек для совершения хищения и другие вопросы.
Целесообразно также анализировать причины выхода из строя мониторов, отключения системы контроля доступа, сопоставлять время их выхода из строя с совершенными в это время правонарушениями.
Анализу также должны подвергаться различные технологические процессы в целях выявления недостатков, упущений и обстоятельств, которые могут способствовать совершению хищений, иные упущения в организационно-хозяйственной и производственной деятельности предприятия.
Для установления конкретных обстоятельств, способствующих совершению хищений, работники служб безопасности проводят проверки в части требований, касающихся ведения учета, соблюдения принципа комиссионности, подбора и деятельности работников предприятий, соблюдения правил хранения продукции, просматривают и анализируют видеозаписи досмотра персонала, фактов опломбирования режимной зоны, проверяют состояние инженерно-технических средств охраны (ИТСО).
При наличии грубых нарушений требований по обеспечению сохранности продукции и непринятии мер к устранению этих нарушений сотрудники службы безопасности составляют акты о выявленных нарушениях, которые направляют руководству предприятия.
На основе постоянного анализа полученной информации осуществляются необходимые организационно-профилактические мероприятия, включающие:
- комплекс мероприятий по изучению лиц, поступающих на работу в производственные структурные подразделения;
- проведение работы по формированию списка лиц из числа работников участков, возможно, причастных к совершению хищений, для осуществления в дальнейшем целенаправленной работы в отношении этих лиц по проверке и установлению их причастности, а также по проведению в отношении них предупредительных мероприятий;
- осуществление скрытого видеонаблюдения за местами возможного осуществления противоправной деятельности с соблюдением требований и ограничений, установленных законодательством, и др.
Для предотвращения хищений работникам служб безопасности необходимо периодически выяснять:
- соблюдаются ли и исполняются ли действующие инструкции по обеспечению сохранности продукции;
- обеспечен ли должным образом учет продукции;
- заключены ли договора материальной ответственности с лицами, осуществляющими учет, хранение и отпуск продукции.
К мерам профилактического характера следует отнести и всестороннее изучение кандидатов на работу. Важным аспектом при проверке кандидата является получение полной и достоверной информации по предыдущим местам работы, в том числе через каналы партнерских служб безопасности.
При комплексной проверке кандидатов выявляются лица, потенциально способные к совершению противоправных деяний, работавшие ранее в различных предприятиях и причастные в той или иной степени к совершению различных правонарушений.
Периодическая проверка ведущих специалистов предприятия с целью выявления на ранней стадии признаков готовящегося либо совершаемого противоправного посягательства.
Всесторонняя проверка потенциальных партнеров, в том числе руководителей подрядных организаций, привлекаемых к различного рода работам. Проверка таких партнеров включает в себя получение следующей информации:
каково содержание и механизм предполагаемого контракта, характер деятельности предполагаемых контрагентов, возможность контрагентов поставлять продукцию необходимого качества в установленные сроки;
каковы производственные и финансовые возможности партнера, нет ли у него серьезных долгов перед другими контрагентами, для погашения которых он может использовать финансовые средства, направленные предприятием.
Таким образом, службе безопасности необходимо оценить финансовую устойчивость подрядных организаций.
Важными сведениям для оценки финансовой устойчивости такого партнера-предприятия является его способность получать доход, владение активами, производственная и коммерческая деятельность.
О финансовой устойчивости свидетельствуют такие данные, как отсутствие просроченной задолженности банкам, бюджету, поставщикам и другим кредиторам. Платежеспособность предприятия подтверждается также наличием остатка и движением денежных средств на расчетном счете.
Устойчивость финансового состояния характеризуется и наличием в течение длительного времени прибыли, уровнем рентабельности, деловыми качествами руководства предприятий и коммерческих структур.
К отрицательным моментам финансовой устойчивости следует отнести: неплатежи и несвоевременность платежей бюджету, банку и поставщикам, а также тот момент, когда предприятие или коммерческая структура довольно часто обращается за ссудами в банки на длительный период времени.
Установление финансовой устойчивости предполагаемого партнера необходимо для того, чтобы определить, сможет ли он выполнить свои обязательства и не будут ли использованы ваши товарно-материальные ценности не по назначению.
Изучение указанных элементов финансово-хозяйственной деятельности осуществляется работниками служб безопасности в тесном контакте и при непосредственном участии финансовых служб предприятия.
Помимо этого, в отношении потенциальных подрядных организаций, с которыми предприятие намеревается заключить договор, выясняются и другие обстоятельства, могущие препятствовать своевременному и качественному исполнению договора. К таким обстоятельствам можно отнести следующее:
конфликт между учредителями, развитие которого может привести к уводу значимых для предприятия активов одним из них;
появление криминальной "крыши", криминальных связей либо криминальных лиц в составе учредителей, руководящего состава предприятия (завода), что оказывает значительное влияние на выработку стратегии и тактики их деятельности;
возникновение долговых обязательств, образованных вследствие непродуманной экономической стратегии и тактики деятельности предприятий, осуществляемой менеджментом, собственниками либо вследствие их преступной деятельности;
исключение из состава учредителей или собственников основного владельца предприятия, определяющего ее политическую, финансовую и организационную стабильность;
проведение на предприятии (заводе) оперативно-следственных мероприятий правоохранительными органами в связи с недобросовестной конкуренцией, другой преступной деятельностью, повлекших за собой аресты счетов, выемку текущей документации и иные действия, реально влияющие на стабильную работу.
Наряду с проверкой финансовых и производственных возможностей, криминальных и иных связей подрядных организаций необходимым критерием для отбора партнера является и его репутация, в том числе руководителей данного предприятия.
Под характером, репутацией подрядной организации понимается степень ее готовности, ответственности, добросовестности и желания исполнять взятые на себя обязательства. При этом выясняется, как она относилась к своим обязательствам в прошлом, были ли у нее нарушения в их исполнении, каков его статус в деловом мире, психологический портрет и т.п.
Проверка также проводится в отношении руководителей, возглавляющих предприятие. В отношении них устанавливается, как они относились к своим обязательствам в прошлом, т.е. имеются ли у возглавляемой ими фирмы долги или факты ненадлежащего исполнения принятых обязательств, были ли к ней претензии экономического плана от контрагентов с разрешением их в арбитражном суде либо факты банкротства, не было ли возбуждено в отношении них уголовное дело за экономические или корыстно-насильственные преступления, какова судьба возглавляемых ими ранее предприятий. Немаловажное значение при этом уделяется и личной характеристике руководителя: не пьяница ли он, не авантюрист и т.п.
После такой проведенной проверки и оценки результатов, полученных в ходе проверки, служба безопасности дает свое заключение о целесообразности или нецелесообразности заключения договора с той или иной подрядной организацией, на основании которого руководство предприятия принимает решение о заключении или о незаключении договора на поставку материалов, проведение работ и т.п.
Службы безопасности предприятий также проводят служебные расследования (проверки) по фактам совершения различных правонарушений, в том числе нарушений требований пропускного и внутриобъектового режимов.
Служебное расследование представляет собой процесс сбора и документирования относящейся к исследуемым событиям информации, ее анализа, обобщения и подготовки заключения с выводами и предложениями.
В ходе служебного расследования устанавливаются факт совершенного работником предприятия или иным лицом нарушения, обстоятельства его совершения, степень виновности конкретных лиц (если они установлены), допустивших нарушение, размер причиненного ущерба или других последствий, а также выявляются причины и условия, способствовавшие совершению нарушения, должностные лица и работники предприятия, допустившие нарушения, связанные с хищением и заслуживающие привлечения к дисциплинарной или иной ответственности, вырабатываются предложения по его устранению и наказанию виновных.
Проведение такого расследования (проверки) в соответствии со ст. 247 Трудового кодекса РФ является обязанностью работодателя, который должен устанавливать размер причиненного ущерба и причину его возникновения. Этой же нормой предусмотрена возможность создания комиссии, в состав которой в качестве специалистов должны включаться сотрудники служб безопасности.
Главной целью служебной проверки является получение достаточных фактических данных для принятия обоснованного решения о наличии или отсутствии признаков правонарушения.
По результатам служебного расследования составляется заключение, в основе которого должны лежать наиболее вероятные выводы, основанные на полученных в ходе служебного расследования материалах, объяснениях должностных лиц, специалистов и работников предприятия и т.п.
Все материалы представляются руководителю предприятия, который, исходя из экономической целесообразности и управленческих задач, может принять к лицам, допустившим правонарушение, различные меры привлечения к ответственности.
Таким образом, службы безопасности становятся ключевым инструментом в системе комплексной безопасности и защиты собственности предприятий, создание которой осуществляется исключительно по инициативе и при непосредственном организационном и материальном участии его владельцев.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков
Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.
Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.
Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.
Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|