![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 13.09.2014
Есть еще белые пятна в гл. 21 НК РФ. Одним из таковых является абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ, в котором речь идет о порядке вычета НДС, относящегося к расходам, принимаемым в целях налогообложения прибыли по нормативам. Должен ли применяться данный абзац к расходам на рекламу? Давайте разбираться.
Сверхнормативные расходы на рекламу
Расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ определено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, нормируемые расходы на рекламу, превышающие однопроцентный порог выручки, квалифицируются в целях налогообложения прибыли как сверхнормативные. Заметим, в целях бухгалтерского учета расходы на рекламу не нормируются.
Мнение Минфина
В отношении расходов на рекламу, нормируемых в целях расчета налога на прибыль, Минфин ответил следующее.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, подлежащих обложению НДС.
Согласно абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ в случае, если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Таким образом, суммы НДС по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль организаций, принимаются к вычету в указанном размере (Письмо Минфина России от 13.03.2012 N 03-07-11/68).
Аналогичные выводы Минфин России делает и по поводу других нормируемых расходов - например, сумм НДС, относящихся к потерям при транспортировке товарно-материальных ценностей (Письмо от 09.08.2012 N 03-07-08/244), к расходам на содержание обслуживающих производств и хозяйств, нормируемым для целей налога на прибыль организаций (Письмо от 17.02.2011 N 03-07-11/35).
Судебная практика
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 06.07.2010 N 2604/10 указывает: системное толкование п. 7 ст. 171 НК РФ в его взаимосвязи с положениями гл. 25 НК РФ позволяет считать, что в рассматриваемом положении речь идет только о нормировании вычетов сумм НДС, уплаченных по расходам на командировки и представительским расходам. При ином толковании данного пункта (после изложения абз. 2 в новой редакции) необходимость сохранения в нем абз. 1 отсутствовала.
Важно отметить, что содержащееся в названном Постановлении Президиума ВАС толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Так, в ходе налоговой проверки инспекция пришла к выводу о неправомерном принятии обществом к вычету сумм НДС по рекламным услугам. Инспекция считает, что общество вправе заявить упомянутый вычет в пределах норматива (1% выручки), предусмотренного в п. 4 ст. 264 НК РФ для расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль. Однако суд исходил из конструкции ст. 171 НК РФ - она позволяет сделать вывод, что установленные абз. 2 п. 7 ограничения касаются исключительно вычетов сумм налогов, уплаченных по расходам на командировки и представительским расходам, которые перечислены в абз. 1 данного пункта, в связи с чем общество правомерно предъявило к вычету всю сумму НДС по рекламным услугам (Постановление ФАС МО от 30.11.2012 N А40-135314/11-107-565).
Мнение московских налоговиков
В отличие от Минфина, московские налоговики (к сожалению, ФНС пока молчит) не смогли проигнорировать судебную практику и по рассматриваемому вопросу ответили следующим образом.
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ N 2604/10, обязанность нормирования вычетов сумм НДС в силу п. 7 ст. 171 НК РФ возникает только в отношении затрат на командировки и представительских расходов, то есть вычет сумм налога в отношении иных нормируемых затрат производится в полном объеме.
В связи с изложенным квалификация расходов должна производиться с учетом положений вышеуказанного Постановления Президиума ВАС в каждом конкретном случае с учетом условий соответствующих договоров в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации (Письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2013 N 13-11/083321@).
Напомним, ранее московские налоговики считали, что положение абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ относится ко всем нормируемым расходам (Письма от 10.04.2009 N 16-15/034903, от 12.08.2008 N 19-11/75319).
Выводы
Итак, считаем, что в настоящее время исходя из позиции Президиума ВАС, а также Письма ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097 <1> налогоплательщик вправе предъявить к вычету суммы НДС по расходам на рекламу в полном объеме (в том числе и в части, превышающей установленный п. 4 ст. 264 НК РФ однопроцентный порог на такие расходы) при выполнении условий, предусмотренных п. 1 ст. 172 НК РФ, а именно: товары (работы, услуги) приняты к учету, имеются первичные документы и счет-фактура, оформленный надлежащим образом.
--------------------------------
<1> ФНС сообщает, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина (рекомендации, разъяснения ФНС) по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС, ВС РФ, налоговые органы начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков
Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.
Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.
Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.
Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|