![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 15.09.2014
В каком порядке индивидуальный предприниматель, уплачивающий ЕНВД, должен определять величину доходов за год в целях уплаты за себя пенсионных взносов во внебюджетные фонды в 2014 г. - по выручке или по базовой доходности на единицу физического показателя?
В силу п. 1 ст. 5 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды не только с выплат, производимых в пользу физических лиц, но и, что называется, за себя. В последнем случае, как следует из Письма Минтруда России от 1 апреля 2014 г. N 17-4/ООГ-224, обязанность по уплате взносов возникает непосредственно по факту регистрации физлица в качестве ИП. Правда, по данному основанию взносы подлежат уплате предпринимателем только в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).
Взносы за себя во внебюджетные фонды предприниматели перечисляют в фиксированном размере. За полный расчетный период он определяется исходя из произведения минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов, увеличенного в 12 раз. При этом в расчет принимается МРОТ, установленный федеральным законом на начало финансового года. На 1 января 2014 г. данная величина составляет 5554 руб. (ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ). Таким образом, фиксированный размер страховых взносов в ФОМС в 2014 г. составляет 3399,05 руб. (5554 руб. x 5,1% x 12 мес.), в ПФР - 17 328,48 руб. (5554 руб. x 26% x 12 мес.). Перечислить его необходимо не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).
Но пенсионные взносы ограничиваются данным платежом только в том случае, когда доходы ИП за год не превышают 300 000 руб. В противном случае в Пенсионный фонд необходимо перечислить также страховые взносы в размере 1 процента от суммы такого превышения. Сделать это надлежит не позднее 1 апреля года, следующего за соответствующим расчетным периодом.
При этом, как следует из ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, вне зависимости от применяемого индивидуальным предпринимателем режима налогообложения величину доходов в целях уплаты пенсионных взносов следует определять по данным налогового учета. В том числе это касается плательщиков ЕНВД. Согласно п. 4 ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ в данном случае им следует руководствоваться ст. 346.29 Налогового кодекса. В свою очередь, данная норма определяет порядок расчета вмененного дохода.
Таким образом, сумму дополнительного взноса в ПФР предпринимателю, уплачивающему ЕНВД, необходимо определять исходя из величины именно вмененного дохода за расчетный период, превышающего 300 000 руб., а не из суммы выручки, полученной ИП от "вмененной" деятельности. К такому выводу пришли и представители Минфина России в комментируемом Письме от 18 июля 2014 г. N 03-11-11/35499.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия Правительства РФ в различных сферах деятельности.
Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.
Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".
Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.
Законопроектом предлагается сокращение срока аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица; введение ограничения на назначение руководителем филиала (представительства) иностранного юр. лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юр. лиц с признаками фиктивной деятельности; установление запрета на аккредитацию нового филиала (представительства) иностранному юр. лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой РФ.
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Дата размещения статьи: 25.09.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|