Дата размещения статьи: 17.09.2014
С 1 января 2014 г. вступила в силу норма ст. 148 Бюджетного кодекса РФ о кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства. Перевод внебюджетных фондов из банковской системы на обслуживание в систему казначейства стал результатом реализации одной из главных задач, зафиксированных в Стратегической карте Казначейства России на 2013 - 2017 годы.
Управление Федерального казначейства по Омской области, являющейся пилотным регионом по отдельным направлениям в рамках мероприятий по обслуживанию исполнения бюджетов государственных и территориальных внебюджетных фондов, с большой ответственностью отнеслось к реализации поставленной задачи. Прежде чем приступить к непосредственной работе с внебюджетными фондами, специалистами функциональных подразделений были изучены теоретические аспекты их деятельности, основы функционирования и специфика кассовых выплат.
"Первопроходцами" перехода на обслуживание в органы Федерального казначейства (ОрФК) стали территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Дата начала полномочий УФК по Омской области по ведению лицевых счетов ТФОМС - 1 октября 2013 г. С 1 января 2014 г. по всей системе Федерального казначейства был осуществлен перевод на обслуживание Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.
Многоэтапным планом мероприятий по переводу на обслуживание в органы Федерального казначейства внебюджетных фондов предполагалась работа по закрытию и открытию счетов на балансовых счетах N N 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации", 40402 "Фонд социального страхования Российской Федерации" и 40404 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования", по обеспечению автоматизации процесса и тестированию операций. Кроме этого, проводилась работа по подписанию регламентов об информационном взаимодействии и заключению соглашений в случае передачи ОрФК отдельных функций по исполнению бюджетов государственных и территориальных внебюджетных фондов.
В качестве подготовительных мероприятий в УФК по Омской области неоднократно проводились совещания и рабочие встречи с представителями всех внебюджетных фондов. В первую очередь разрабатывались и утверждались соответствующие планы мероприятий.
Первые совещания были посвящены технологии казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ с демонстрацией видов платежных документов и разъяснением порядка их заполнения. В свою очередь представители фондов делились с казначеями механизмом учета доходов бюджетов и особенностями осуществления кассовых выплат. Было очень интересно узнать, что называется, из первых уст, как работает система обязательного медицинского страхования, какие виды пенсий и социальных выплат назначаются и выплачиваются застрахованным лицам. На рабочих встречах обсуждались и более конкретные вопросы, которые в будущем могли возникнуть в процессе работы.
В различных регионах организационная структура государственных и территориальных внебюджетных фондов может отличаться по наделению структурных подразделений статусом юридического лица или правом ведения бухгалтерского учета. От этого зависит необходимость открытия лицевых счетов распорядителя средств и количество открываемых лицевых счетов получателя средств.
В Омской области структура Пенсионного фонда РФ представлена государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по Омской области и 37 территориальными управлениями, структура Фонда социального страхования РФ представлена государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования РФ и 9 отделениями.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области не имеет структурных подразделений. Начало работы с ним было осложнено тем, что непосредственный перевод на обслуживание в органы казначейства осуществлялся в середине финансового года. Это предполагало передачу со счетов, открытых в учреждениях банка, на вновь открытые счета не только остатков средств, но и всех показателей лицевого счета.
Чтобы в середине финансового года на вновь открытом лицевом счете отразить показатели начиная с 1 января 2013 г., необходимо было принять и обработать справку о кассовых поступлениях (код формы по КФД 0531810), расходное расписание на доведение бюджетных данных в сумме, равной сумме кассовых выплат, а затем обработать справку о финансировании и кассовых выплатах (код формы по КФД 0531811). Таким образом, на лицевом счете отразились суммы кассовых выплат, как это сложилось в предыдущем периоде, то есть с 1 января 2013 г. до 1 октября 2013 г.
В результате обработки специалистами УФК по Омской области документов показатели на лицевом счете фонда отразились правильно, однако не уменьшился остаток предельных объемов финансирования в состоянии лицевого счета. Реализация рекомендованных специалистами, сопровождающими прикладной программный продукт "Автоматизированная система Федерального казначейства" (ППО "АСФК"), процедур дала положительные результаты. Начиная со 2 октября 2013 г. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области начал осуществлять кассовые выплаты, имеющие важное социальное значение.
Наибольший объем в структуре расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования составляют расходы по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования и выплаты по обязательному медицинскому страхованию за медицинскую помощь, оказанную в медицинских органах субъектов РФ жителям других регионов.
Следует отметить, что в настоящее время территориальные внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования находятся на полном кассовом обслуживании в ОрФК, без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при осуществлении кассовых выплат. В качестве бюджетных данных на лицевые счета распределяются предельные объемы финансирования.
Работа по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов началась с зачисления остатков средств по состоянию на 1 января 2014 г., поступивших из банка, на вновь открытые лицевые счета.
Отделениям Пенсионного фонда РФ по субъектам РФ были открыты лицевые счета с кодом 12 "Лицевой счет территориального органа государственного внебюджетного фонда", с которым казначеям ранее не приходилось работать. Этот тип лицевого счета был особенно интересным и новым для тех сотрудников, кто работал исключительно с учреждениями федерального уровня и не сталкивался непосредственно с обслуживанием счетов бюджета.
Отделения Пенсионного фонда по субъектам РФ работают по смешанному варианту кассового обслуживания в ОрФК, что выражается в оплате нормативно-публичных обязательств с лицевого счета 12 пакетами платежных поручений, а оплате всех прочих расходов с лицевых счетов получателя средств. На сегодняшний день, аналогично территориальному внебюджетному фонду обязательного медицинского страхования, кассовые выплаты осуществляются без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Бюджетные данные при кассовом обслуживании бюджета Пенсионного фонда РФ представлены лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Наибольший объем кассовых выплат у Пенсионного фонда РФ связан с выплатой пенсий и материнским капиталом.
Основной проблемой, возникшей на первоначальном этапе обслуживания отделения Пенсионного фонда по Омской области, стала некорректная обработка уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в ППО "АСФК", а также проблема зачисления банком 31 декабря 2013 г. средств на вновь открытый счет N 40401, работа по которому должна была осуществляться только с 1 января 2014 г.
В отличие от других внебюджетных фондов Фонд социального страхования РФ находится на полном кассовом обслуживании в ОрФК с осуществлением кассовых выплат в соответствии с Приказом ФСС РФ от 18.12.2013 N 592 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации". Для данного внебюджетного фонда порядок работы в соответствии с указанным документом стал новшеством. Однако адаптация к новым требованиям прошла достаточно легко. В процессе работы у казначеев возникало много вопросов, в частности по применению кода Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ 261 "Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения".
На лицевых счетах Фонда социального страхования РФ отражаются бюджетные данные в виде лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Основные виды операций на лицевых счетах связаны с возмещением страхователям пособий по обязательному социальному страхованию и страховыми выплатами по возмещению вреда здоровью.
Начало работы по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Фонда социального страхования РФ сопровождалось в основном проблемами технического характера, которые решались оперативно. Например, в платежном документе автоматически в ППО "АСФК" не проставлялся признак внутриказначейских расчетов.
Необходимо отметить, что УФК по Омской области - один из немногих территориальных органов Федерального казначейства, у которого на обслуживании находится бюджетное учреждение Фонда социального страхования РФ - Федеральное бюджетное учреждение "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский". Порядок работы с этим учреждением аналогичен порядку работы с бюджетными учреждениями федерального уровня, однако в настоящее время Центру реабилитации не доводятся из бюджета фонда субсидии на выполнение государственного задания и, соответственно, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения не открыт. На лицевом счете бюджетного учреждения учитываются в основном средства в виде доходов от оказания услуг по санаторно-курортному лечению. Кроме того, Центру реабилитации открыт лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС.
Достаточно объемный участок работы по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов внебюджетных фондов позволил казначеям расширить рамки своей профессиональной деятельности. Совершенно новой оказалась работа с инкассовыми поручениями, отправка которых через ОрФК была успешно реализована с 1 апреля 2014 г. Омская область стала одним из пилотных регионов по данному направлению, как и по организации исполнения органами Федерального казначейства требований исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства внебюджетных фондов Российской Федерации. В настоящее время работа в этой области идет полным ходом.
В течение I квартала 2014 г. благодаря своевременным разъяснениям Федерального казначейства многие вопросы, возникающие в процессе работы, были оперативно решены. Подводя первые итоги, можно с полной уверенностью констатировать тот факт, что работа по кассовому обслуживанию исполнения органами казначейства бюджетов государственных и территориальных внебюджетных фондов налажена и ведется без сбоев. Основой этому послужила благоприятная рабочая обстановка, взаимопонимание сотрудников казначейства и внебюджетных фондов, объединенных общей целью.
Казначеи России стараются обслуживать лицевые счета клиентов на высоком профессиональном уровне. Поэтому можно надеяться на то, что в перспективе все социальные внебюджетные фонды РФ выберут вариант полного кассового обслуживания в органах Федерального казначейства с реализацией утвержденных ими порядков санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов фондов.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - расширение доступа к участию в закупках субъектам малого и среднего бизнеса, с возможностью предоставить банковские гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП или обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам таких закупок, выданные банками, включенным в перечень, предусмотренный статьей 45 Закона № 44-ФЗ.
Цель законопроекта - создание единой системы управления арестованным, конфискованным, а также иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством. Законопроектом предусматривается применение электронной формы торгов, а также, реализация имущества на единых электронных площадках, отобранных Правительством РФ, где путем проведения электронных аукционов реализуется конфискованное и иное обращенное в собственность государства имущество.
Цель законопроекта - совершенствование законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предлагаемые изменения предоставят некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволят оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".
Цель законопроекта - установление полномочий Правительства РФ с сфере определения порядка изъятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за обращением медицинских изделий, фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных медицинских изделий, не являющихся вещественными доказательствами по уголовным либо административным делам.
Цель законопроекта - внесение в законодательство о банкротстве уточнения, согласно которому в рамках удовлетворения требований кредиторов второй очереди не могут быть взысканы иные платежи, кроме платежей по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
Дата размещения статьи: 19.02.2021
Дата размещения статьи: 19.02.2021
Дата размещения статьи: 19.02.2021
Дата размещения статьи: 19.02.2021
Дата размещения статьи: 19.02.2021
Навигация