Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Декларация по ЕНВД за II квартал 2012 г. (Пасторин Б.)

Декларация по ЕНВД за II квартал 2012 г. (Пасторин Б.)

Дата размещения статьи: 10.08.2012

Крайний срок для представления в ИФНС декларации по ЕНВД за II квартал 2012 г. выпадает на будний день, а значит, переносу не подлежит. Следовательно, сдать "вмененную" отчетность необходимо не позднее 20 июля текущего года.

Форма декларации по ЕНВД, а также Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 23 января 2012 г. N ММВ-7-3/13@ (далее - Порядок). Отчетность включает в себя:
- титульный лист;
- разд. 1 "Сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет";
- разд. 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
- разд. 3 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период".
Начинать заполнение декларации целесообразно с разд. 2. Он формируется по каждому виду "вмененной" деятельности и местам ее ведения с различными кодами ОКАТО. Далее в очереди - разд. 3, потом - разд. 1. Напоследок, как правило, оставляют "титульник", поскольку в нем указывается общее число страниц декларации.

Раздел 2. "Точечный" расчет суммы ЕНВД

По строке 010 разд. 2 указывается код вида предпринимательской деятельности, в отношении которой заполняется раздел. В строке 020 отражается полный адрес, по которому осуществляется бизнес, а в строке 030 - соответствующий код ОКАТО.
Строка 015 предназначена для кода оказываемых услуг по ОКУН. Она подлежит заполнению теми плательщиками ЕНВД, которые оказывает услуги из перечня "вмененных" видов деятельности, следовательно, не может пустовать, если по строке 010 отражены значения 01, 02 и 03.
В строке 040 указывается величина базовой доходности, установленная в отношении физпоказателя, которым характеризуется вид деятельности "вмененщика". Сам физпоказатель за каждый месяц налогового периода, то есть в нашем случае - за апрель, май и июнь, отражается по строкам 050 - 070. Строки 080 и 090 предназначены для значений коэффициента-дефлятора К1 и корректирующего коэффициента К2 соответственно. По строке 100 прописывается рассчитанная налоговая база.

К сведению! В силу п. 9 ст. 346.29 Налогового кодекса изменения величины физпоказателя в течение налогового периода в целях исчисления ЕНВД учитываются с того месяца, в котором они произошли.

В строке 110 фиксируется сумма исчисленного за налоговый период единого налога на вмененный доход по соответствующему коду вида бизнеса (коду ОКАТО): значение по строке 100, умноженное на 15 процентов, то есть на ставку ЕНВД.

Раздел 3. Сумма налога за налоговый период

В строке 010 разд. 3 указывается налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКАТО, то есть сумма строк 100 всех заполненных разд. 2. В строке 020 - общая сумма исчисленного за квартал единого налога, то есть сумма строк 110 всех заполненных разд. 2.
По строке 030 прописывается сумма страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленных за апрель, май и июнь 2012 г. и уплаченных до представления декларации в ИФНС. В строке 040 отражается общая сумма выплаченных работникам в течение налогового периода пособий по временной нетрудоспособности.
По строке 050 указывается сумма налогового вычета, предусмотренного п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса. Это может быть либо сумма строк 030 и 040, если она не превышает показателя строки 020, уменьшенного в два раза, либо, напротив, значения строки 020, деленного на два.
По строке 060 отражается общая сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет, за вычетом показателя по строке 050.

Раздел 1. Сумма ЕНВД, подлежащая уплате

Раздел 1 содержит восемь блоков с одинаковыми показателями строк 020 и 030. По строкам 020 отражаются коды ОКАТО, по которым подлежит уплате единый налог. По строкам 030 - суммы ЕНВД, которые необходимо перечислить в бюджет по этим кодам ОКАТО. Они рассчитываются исходя из доли налоговой базы, рассчитанной по данному коду ОКАТО, в общей величине базы по единому налогу за квартал.
Строка 010 в разд. 1 общая для всех блоков строк. В ней отражается код бюджетной классификации - 182 1 05 02010 02 1000 110.

Общий порядок расчета

По сути, практически все величины, необходимые для расчета ЕНВД, спускаются налогоплательщику сверху. Так, согласно п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса объектом обложения единым налогом является вмененный доход хозяйствующего субъекта. В силу п. 2 ст. 346.29 Кодекса, он рассчитывается как произведение базовой доходности, предусмотренной в отношении применяемого хозяйствующим субъектом вида деятельности, и величины физического показателя, характеризующего данный бизнес. При этом базовая доходность корректируется с учетом установленных коэффициентов К1 и К2. Исходя из этого, общую формулу расчета базы по ЕНВД можно представить следующим образом:

Базовая доходность x К1 x К2 x Величина физпоказателя.

Соответственно, для определения суммы налога полученный результат нужно умножить на 15 процентов - налоговую ставку ЕНВД. Исчисленную сумму единого налога налогоплательщик в силу п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса вправе уменьшить на сумму налогового вычета, правда, не более чем на 50 процентов. В состав вычета могут быть приняты суммы уплаченных (в пределах исчисленных сумм) страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (в том числе от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, фактически выплаченные работникам, занятым на "вмененке".

Обратите внимание! Как указали представители Минфина России в Письме от 12 мая 2012 г. N 03-11-11/155, уплата ЕНВД производится за квартал исходя из полных месяцев начиная с того, который следует за месяцем государственной регистрации налогоплательщика. Таким образом, если госрегистрация, к примеру, приходится на июнь 2012 г., то уплачивать ЕНВД и представлять "вмененную" декларацию за II квартал текущего года нет необходимости.

Корректировка базовой доходности

Как уже упоминалось, базовая доходность при расчете налога корректируется с учетом двух коэффициентов - К1 и К2.
К1 - это коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение с течением времени потребительских цен на товары (работы, услуги). На 2012 г. его величина коэффициента установлена в размере 1,4942 (Приказ Минэкономразвития России от 1 ноября 2011 г. N 612).
Определение коэффициенту К2 дано в ст. 346.27 Налогового кодекса: это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и т.д. и т.п. Его значение ежегодно устанавливают местные власти, и перечень факторов, влияющих на ход бизнеса, которые они могут при этом учесть, носит открытый характер (Письма Минфина России от 16 апреля 2008 г. N 03-11-04/3/196, от 6 марта 2008 г. N 03-11-03/5, от 1 ноября 2007 г. N 03-11-03/11, от 20 сентября 2007 г. N 03-11-03/9).
Для каждого вида "вмененной" деятельности местные власти могут установить либо единое значение коэффициента, либо значения подкоэффициентов, учитывающих конкретные факторы влияния на результат ведения бизнеса. В любом случае финальное значение К2 должно быть в пределах от 0,005 до 1 включительно (Письмо Минфина России от 17 июля 2009 г. N 03-11-09/251, от 8 апреля 2008 г. N 03-11-03/06).
В силу п. 7 ст. 346.29 Налогового кодекса если муниципальные законодатели не успели установить новое значение коэффициента до начала нового года, то в следующем году следует применять К2, действовавший в предыдущем году. При этом необходимо помнить, что согласно п. 1 ст. 5 Кодекса законодательные акты о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу (п. 1 ст. 5 НК). Таким образом, новое значение К2 подлежит применению лишь при условии, что утверждающий его правовой акт опубликован не позднее 1 декабря года, предшествующего тому, на который и устанавливается коэффициент. Впрочем не обошлось и без исключений. Как указали эксперты Минфина России в Письме от 13 ноября 2008 г. N 03-11-04/3/507, корректирующий коэффициент базовой доходности, утвержденный после указанной даты, может применяться, если соблюдены следующие условия:
- новая величина К2 меньше старой, то есть новые нормы улучшают положение налогоплательщика;
- в самом нормативном акте предусмотрено, что он имеет обратную силу.

Физический показатель

Что касается физического показателя, а заодно и базовой доходности на его единицу, которые следует использовать при расчете, то эти величины можно определить по таблице, приведенной в п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса либо в Приложении N 5 к Порядку заполнения декларации по ЕНВД.
Однако далеко не всегда величина физического показателя представляет собой целое число. К примеру, для некоторых видов деятельности физпоказателем является та или иная площадь в метрах (участка, стоянки, торгового зала и т.п.). В соответствии с этим его значение вполне может фактически составлять, допустим, 25,5 метра. При заполнении декларации значения менее 0,5 единицы отбрасываются, а 0,5 единицы и более - округляются до полного рубля (п. 11 ст. 346.29 НК, п. 2.1 Порядка). По аналогичным правилам округляются в декларации стоимостные показатели: значения менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более - округляются до полного рубля.

Количество работников, включая ИП

Сразу для нескольких видов "вмененного" бизнеса характеризующим их физическим показателем является количество работников, включая индивидуального предпринимателя (п. 3 ст. 346.29 НК). Речь идет о таких видах бизнеса, как:
- оказание бытовых услуг (базовая доходность - 7500 руб. с человека в месяц);
- оказание ветеринарных услуг (базовая доходность - 7500 руб. с человека в месяц);
- оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (базовая доходность - 12 000 руб. с человека в месяц);
- развозная и разносная розничная торговля (базовая доходность - 4500 руб. с человека в месяц).
Под количеством работников в данном случае в силу положений ст. 346.27 Налогового кодекса понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. С 1 января 2012 г. рассчитывать ее необходимо, руководствуясь п. п. 77 - 81 Указаний, утвержденных Приказом Росстата от 24 октября 2011 г. N 435 (Письмо Минфина России от 27 марта 2012 г. N 03-11-09/18).

Обратите внимание! Согласно п. 81.1 Указаний, утвержденных Приказом Росстата от 24 октября 2011 г. N 435, в среднесписочную численность не включаются, в частности, женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам. Однако, в Письме от 27 марта 2012 г. N 03-11-09/18 специалисты Минфина России указали, что в целях расчета ЕНВД, если ИП не снят с учета в качестве предпринимателя, данное положение Указаний не применяется. Иными словами, исключать себя при расчете величины физического показателя коммерсант не вправе, даже если фактически и находится в декретном отпуске.

Торговая площадь

Согласно абз. 12 ст. 346.27 Налогового кодекса розничной торговлей в целях применения ЕНВД признается предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. При этом "вмененная" глава Кодекса различает две разновидности данного вида деятельности, к которым может применяться спецрежим (пп. 6, 7 п. 2 ст. 346.26 НК):
- розничная торговля, которая ведется через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли (то есть через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы);
- розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
В первом случае физическим показателем выступает площадь торгового зала, во втором - либо площадь торгового места, если таковая превышает 5 метров, либо количество торговых мест, площадь которых менее 5 кв. м.
Определения непосредственно понятию "торговый зал" Налоговый кодекс не дает. Зато расшифровывает, что следует понимать под его площадью: часть (в том числе арендуемая) магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Определяется площадь торгового зала на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Между тем указаний относительно порядка определения площади торгового места Налоговый кодекс не содержит. Но поясняет, что подразумевается под самой торговой точкой. Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса речь идет о месте, используемом для совершения сделок розничной купли-продажи (ст. 346.27 НК). К таковым, в частности, причислены:
- здания, строения, сооружения (их части) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи;
- объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях);
- прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках);
- земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
В Письме от 4 августа 2008 г. N 03-11-03/17 представители главного финансового ведомства указали, что определять площадь торгового места коммерсантам необходимо в соответствии с инвентаризационными и (или) правоустанавливающими документами. К таковым, пояснили финансисты, относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), которые содержат необходимые данные о его назначении, конструктивных особенностях и планировке, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом. Иными словами, речь идет о договоре купли-продажи или аренде, техническом паспорте, плане, схеме и прочих бумагах. Аналогичные предписания содержатся в Письмах Минфина России от 26 мая 2009 г. N 03-11-09/185, от 17 сентября 2008 г. N 03-11-04/3/437 и ФНС России от 25 июня 2009 г. N ШС-22-3/507@. Проще говоря, на первый взгляд площадь торгового места определяется в том же порядке, что и площадь торгового зала. И все же есть одно большое но.
Из площади торгового места, по мнению чиновников, в отличие от торгового зала, не исключаются те части помещения, где товар складируется, или иные вспомогательные территории. Ее величина, уверены финансисты, должна быть равна площади торгового места, указанной в документации на него (Письмо Минфина России от 16 июня 2008 г. N 03-11-04/3/276). Благо, хоть если торговля ведется через киоск, то в расчет берется именно его площадь, а не арендованного земельного участка, на котором он стоит (Письмо ФНС России от 25 июня 2009 г. N ШС-22-3/507@).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


26 ноября 2020 г.
Проект федерального закона № 1062972-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"

Цель законопроекта - на обеспечение стабильности функционирования государственной системы лицензирования пользования недрами и формирование единообразной правоприменительной практики. Предусматривается установление запрета на восстановление права пользования недрами в случае его прекращения, в том числе досрочного, а также срока пользования участком недр (срока действия лицензии), право пользования которым в установленном порядке прекращено, в том числе досрочно.




18 ноября 2020 г.
Федеральный закон № 1057597-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие установление механизма ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственных препаратов для ветеринарного применения их производителями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими ввоз в Российскую Федерацию лекарственных препаратов для ветеринарного применения.




11 ноября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1052523-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

Цель законопроекта - совершенствование законодательства РФ о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Законопроектом в частности предусматривается запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в жилых помещениях, введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки и др.




5 ноября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1049782-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

Цель законопроекта - недопущение недобросовестной практики кредитных (некредитных) организаций, которая выражается в необоснованных отказах предоставления гражданам и субъектам МСП кредитных (в том числе ипотечных) каникул. Его принятие обеспечит правовыми гарантиями заемщиков на получение от кредитных (некредитных) организаций информации о причинах отказа в предоставлении кредитных и/или ипотечных каникул (иных случаях изменения условий кредитного договора (договора займа).




20 октября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1040469-7 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"

Законопроект разработан в целях единообразного применения и толкования действующего законодательства Российской Федерации. Его принятие приведет к взаимному соответствию нормативного регулирования порядка прохождения государственной службы сотрудниками ряда государственных органов и правового положения профессиональных союзов.



В центре внимания:


Правовое регулирование мегасайенс-проектов в России (Болтинова О.В., Арзуманова Л.Л.)

Дата размещения статьи: 26.11.2020

подробнее>>

Субъекты коррупционных правонарушений (Мурашкин И.Ю.)

Дата размещения статьи: 26.11.2020

подробнее>>

Соотношение понятий "рынок финансовых услуг" и "финансовый рынок": теория и практика вопроса (Татиев А.Р.)

Дата размещения статьи: 26.11.2020

подробнее>>

Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности: частноправовые элементы (Алланина Л.М.)

Дата размещения статьи: 26.11.2020

подробнее>>

Правовые средства реализации национальных целей Российской Федерации (теоретико-правовой аспект) (Пашенцев Д.А., Ситдикова Л.Б.)

Дата размещения статьи: 26.11.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи