Дата размещения статьи: 23.12.2014
В последнее время вопросы применения огнестрельного оружия - одни из наиболее обсуждаемых в нашем обществе.
Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" прокурорам необходимо обеспечить профилактическую направленность надзора, систематически проверять исполнение законов о борьбе с нарушением порядка приобретения и использования оружия.
В первую очередь организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры России нацеливают прокуроров на противодействие незаконному обороту оружия и боеприпасов, в том числе в оборонно-промышленном комплексе.
Вместе с тем зачастую и в сфере легального использования оружия, например частными детективными и охранными предприятиями, допускается значительное число нарушений, которые остаются вне поля зрения уполномоченных органов контроля.
9 февраля текущего года в Воскресенском соборе г. Южно-Сахалинска произошло трагическое событие. Сотрудник частного охранного предприятия открыл огонь из служебного оружия по находившимся в храме людям. Погибли двое и были ранены несколько человек.
Это событие послужило основанием для организации и проведения прокуратурой области внеплановой проверки, которой была охвачена деятельность 125 частных охранных организаций, образовательных и медицинских учреждений, а также органов полиции.
При проверке выявлены нарушения, связанные непосредственно с исполнением как Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон), так и законодательства об оружии, лицензионного, трудового и иного законодательства.
Так, вопреки требованиям ст. 15.1 Закона, согласно которым для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей, несколько частных охранных агентств, осуществлявших вооруженную охрану, имели уставный капитал не более 100 тыс. руб., при этом сформированный на две трети из имущественного (неденежного) вклада при законодательном ограничении в 50%.
В отношении юридических и должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (далее - Кодекс), - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Выявлены факты оказания частных охранных услуг на объектах, подлежащих государственной охране.
Согласно ст. 11 Закона охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Среди них - здания, помещения, строения, сооружения и прилегающие к ним территории федеральных и региональных органов государственной власти, объекты электро-, водоснабжения, нефтяной и газовой промышленности и другие объекты повышенной опасности.
Однако некоторые объекты городских сетей электро, водо- и газоснабжения, а также здания, в которых размещены органы исполнительной власти Сахалинской области, охранялись частными охранными предприятиями.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) 8 юридических лиц привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, а их руководители - по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса за оказание частных охранных услуг с нарушением установленных законом требований.
В арбитражный суд Сахалинской области направлены иски о признании заключенных договоров на оказание услуг по охране зданий и помещений, занимаемых органами государственной власти области, недействительными.
К сожалению, прокуроры в силу положений ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ лишены полномочий оспорить в суде сделки между юридическими лицами, уставные капиталы которых сформированы без участия РФ, ее субъектов либо органов местного самоуправления. Поэтому в адрес юридических лиц, на балансе которых находятся сети водо-, газо- и электроснабжения, прокуроры внесли представления с постановкой вопроса о прекращении частной и обеспечении государственной охраны объектов.
Охранные агентства не соблюдали условий оказания услуг, предусмотренных ст. 12 Закона, в частности, к договорам с клиентами на оказание охранных услуг не прилагались копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством РФ.
За оказание услуг с нарушением установленных законом требований наряду с внесением в адрес руководителей охранных агентств представлений в отношении их возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 20.16 Кодекса.
Организация работы частных охранников их руководителями осуществлялась ненадлежащим образом. Статьей 12.1 Закона установлено, что действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией.
Однако в отдельных проверенных охранных организациях должностные инструкции частных охранников либо не соответствовали Типовым требованиям к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел РФ от 22 августа 2011 г. N 960, либо отсутствовали вовсе.
Не соблюдались и иные требования к частной охранной организации, установленные ст. 15.1 Закона, в том числе запрет руководителю частной охранной организации замещать государственные должности, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Например, руководители девяти охранных агентств в нарушение требований Закона совмещали руководство агентствами с иной трудовой деятельностью, что послужило основанием для внесения представлений, а также возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 20.16 Кодекса.
Кроме того, учредители двух частных охранных организаций не соответствовали требованиям, предъявляемым ст. 15.1 Закона, поскольку совмещали учредительство с участием в других коммерческих организациях.
По этим фактам возбуждены административные производства по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Нарушения допускались не только самими охранниками, но и в отношении их.
Так, в силу положений ст. 19 Закона граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию за счет средств соответствующей охранной организации на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.
Сотрудники девяти охранных агентств общей численностью порядка 200 человек не были застрахованы, в защиту их социальных прав прокуроры внесли представления, в отношении руководителей предприятий возбуждены административные производства по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса.
Распространены нарушения требований, предъявляемых Законом к лицам, претендующим на приобретение статуса частного охранника и права владения оружием.
Установлены факты оказания охранных услуг по обеспечению безопасности государственного медицинского учреждения гражданами, не имеющими статуса частного охранника, подтвержденного соответствующими удостоверениями, в связи с чем юридическое лицо понесло административную ответственность по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.
Выявлено 8 фактов предъявления при трудоустройстве подложных дипломов об окончании обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников. По материалам прокурорских проверок по всем этим фактам возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 327 УК.
Двое "чоповцев", имеющих удостоверения охранников и разрешения на ношение оружия, не соответствовали требованиям, предъявляемым ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", поскольку состояли на соответствующем учете с диагнозом "алкоголизм".
Один из них в целях получения статуса частного охранника и разрешения на приобретение оружия представил в орган государственного контроля подложную справку об отсутствии каких-либо медицинских противопоказаний. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ.
По искам прокурора разрешения на хранение и ношение оружия указанных лиц аннулированы.
Медицинское учреждение, освидетельствовавшее их, не имело переоформленной в установленном порядке лицензии на оказание этого вида услуг, что послужило основанием для привлечения должностного и юридического лица к ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Некоторые охранные предприятия, включая агентство, работник которого расстрелял людей в Воскресенском соборе, не соблюдали порядок приобретения, учета, хранения и ношения оружия и патронов к нему.
Эти и другие нарушения стали основанием для аннулирования лицензии указанного охранного агентства. Его деятельность прекращена.
Все эти нарушения остались за рамками контроля Центра лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Сахалинской области, в том числе при проведении в 2012 - 2014 гг. плановых проверок частных охранных предприятий, на которых впоследствии прокуроры выявили серьезные нарушения.
По результатам внесенного в адрес начальника УМВД по области представления два должностных лица понесли строгую дисциплинарную ответственность, Центром приняты меры, направленные на пресечение нарушений.
Всего по итогам прокурорской проверки выявлено около 200 нарушений закона, в целях их устранения принято более 120 мер реагирования, к административной ответственности привлечено 74 должностных и юридических лица, сумма штрафов превысила 600 тыс. руб. Осуществляется контроль за фактическим устранением выявленных нарушений. С этой целью запланировано проведение контрольной проверки.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 06.03.2017
Дата размещения статьи: 01.02.2017
Дата размещения статьи: 23.09.2016
Дата размещения статьи: 23.04.2016
Дата размещения статьи: 08.04.2016
Навигация