Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Аптечки в организациях. Учет расходов на приобретение медицинских изделий (Селянина Е.)

Аптечки в организациях. Учет расходов на приобретение медицинских изделий (Селянина Е.)

Дата размещения статьи: 10.08.2012

С 1 января 2012 г. вступили в силу новые Требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам. При формировании аптечки организации должны теперь будут руководствоваться Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н "Об утверждении Требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам".
В соответствии с требованиями охраны труда на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников. Под этим, в частности, подразумевается создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (ч. 1 ст. 223 Трудового кодекса РФ, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Обратите внимание! Оказывать первую медицинскую помощь должен человек, имеющий медицинское образование. Если на работе случился инцидент, пострадавшему нужно срочно вызвать специалистов, а до этого обеспечить ему комфортные условия. Кроме того, выдавать лекарства больному или пострадавшему на свой страх и риск и без рекомендаций медицинского работника недопустимо, - простая таблетка может, например, вызвать непредсказуемую аллергическую реакцию.

Состав лекарственных и перевязочных средств, входящих в аптечки, устанавливается приказами Минздравсоцразвития России, а также иных органов исполнительной власти для определенных видов аптечек.
Аптечка для оказания первой помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве, комплектуется изделиями медицинского назначения, зарегистрированными на территории РФ, и изделия эти заменять нельзя.
Согласно названному Приказу из состава аптечки для оказания первой помощи исключены лекарственные препараты. Остались только изделия медицинского назначения. В частности, при проведении сердечно-легочной реанимации должно использоваться устройство для проведения искусственного дыхания "рот - устройство - рот" или карманная маска для искусственной вентиляции легких. А для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран применяются жгуты, бинты и пакеты перевязочные, а также ножницы, салфетки антисептические, перчатки медицинские и другие изделия медицинского назначения.
Кроме того, в аптечку должны быть вложены краткие инструкции с пиктограммами (легко читаемыми картинками), разъясняющими, как и чем оказывать первую помощь в разных случаях.
Новый и необычный предмет, который сейчас обязательно должен входить в аптечку, - спасательное изотермическое двустороннее одеяло. Его расстилают серебристой стороной к телу, если пострадавшего нужно защитить от переохлаждения, и золотой стороной к телу для защиты от перегревания. Инструкция по его использованию уточняет, что лицо человека должно оставаться открытым.
Изучить рассматриваемый Приказ полезно не только тем, кто отвечает за приобретение аптечки, но и остальным работникам организации. В документе кратко излагается, зачем нужен тот или иной предмет, как им пользоваться, чтобы помочь, а не навредить.
Кроме того, в организации необходимо назначить лицо, ответственное за охрану труда, в обязанности которого будет входить приобретение аптечки, ее хранение и использование средств для оказания первой помощи. Для этого руководителю следует издать соответствующий приказ.
В журнале регистрации оказания первой помощи нужно делать записи об использовании изделий медицинского назначения и их замене. Следует также утвердить инструкцию по оказанию первой помощи, которая будет применяться до прибытия специалистов.
В соответствии со ст. 226 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 238-ФЗ) финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). При этом работники не несут расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Стоимость переданных для использования укомплектованных медицинских аптечек учитывается для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Аналогичное мнение по правомерности учета затрат на охрану труда в составе налогооблагаемой прибыли высказано Минфином России (Письмо от 09.08.2011 N 03-03-06/4/95).
Расходы, направленные на охрану труда, признаются косвенными и уменьшают налоговую базу в периоде передачи медицинских аптечек для использования (п. 1 ст. 272, п. п. 1, 2 ст. 318 НК РФ).
В случае отсутствия в организации аптечки ответственность ложится на работодателя. Согласно ст. 5.27 КоАП РФ это является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за что предусмотрен штраф.
Таким образом, с 01.01.2012 в обязанности работодателя входит создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором изделий медицинского назначения для оказания первой помощи работникам согласно Требованиям Минздравсоцразвития России. Работодатель обязан иметь медицинские аптечки в организации, даже если работа сотрудников не связана с непосредственным воздействием вредных производственных факторов. Затраты по охране труда и, в частности, создание санитарных постов с аптечками включаются в расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.