Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Идентификация клиентов: новые требования закона и регулятора (Яковенко А.С.)

Идентификация клиентов: новые требования закона и регулятора (Яковенко А.С.)

Дата размещения статьи: 28.12.2014

В один из основных комплексов мероприятий "антиотмывочного" законодательства - идентификацию клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев - в 2014 г. внесены значительные изменения. В каких случаях проводится упрощенная идентификация? Каковы способы и порядок ее проведения при предоставлении клиенту - физическому лицу электронного средства платежа? В какие сроки кредитная организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации, и пересматривать уровень риска? Какие меры должна содержать программа идентификации, самостоятельно разработанная банком?

Обязанность идентифицировать клиентов в нашей стране впервые была установлена для кредитных организаций Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ). Затем Банк России в Положении от 19.08.2004 N 262-П <1> установил требования по идентификации клиентов, находящихся у банка на обслуживании, и выгодоприобретателей, определил порядок идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей и особенности этих процедур при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок.
--------------------------------
<1> Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В действующей редакции Закона N 115-ФЗ идентификация определена как совокупность мероприятий по установлению определенных законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.
В ст. 3 Закона N 115-ФЗ определяются понятия "клиент", "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец":
- клиент - физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;
- выгодоприобретатель - лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;
- бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.
Процедуры идентификации постоянно совершенствуются, поскольку идентификация является существенным элементом системы внутреннего контроля, которую кредитные организации обязаны иметь в целях защиты прежде всего от банковских рисков.
Рассмотрим наиболее значительные изменения, внесенные в эти процедуры Федеральными законами и документами Банка России и действующие с начала 2014 г.

Изменения в Закон о противодействии отмыванию доходов

Внесены Федеральным законом от 28.12.2013 N 403-ФЗ

Прежде всего нужно назвать Федеральный закон от 28.12.2013 N 403-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Поскольку изменения, вносимые этим Законом в Закон N 115-ФЗ, вступили в силу за два дня до наступления 2014 г. - 30 декабря 2013 г., имеет смысл рассмотреть их в этой статье.
Статья 6 "Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю" Закона N 115-ФЗ дополнена п. 2.4, в котором отдельным категориям лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, позволено в ограниченных условиях распоряжаться своим имуществом и денежными средствами в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ними членов их семей, не имеющих самостоятельных источников дохода, а именно:
1) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 тыс. руб. в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи;
2) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством РФ, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица;
3) осуществлять в порядке, установленном п. 10 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем 10 тыс. руб., а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим до включения такого лица в перечень лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму.
Эти положения распространяются на лиц, включенных в список причастных к экстремистской деятельности или терроризму, по основаниям, предусмотренным пп. 2, 4, 5 п. 2.1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ. Такими основаниями являются:
- вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ;
- процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ;
- постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 УК РФ.

Внесены Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 110-ФЗ) вводит определение упрощенной идентификации, осуществляемой в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, как совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента - физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:
1) с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
2) с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством РФ;
3) с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Закон N 110-ФЗ уточняет перечень ситуаций, когда идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца или упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводится.
А не проводится она при осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ, а также при предоставлении клиентом - физическим лицом кредитной организации денежных средств в целях увеличения остатка электронных денежных средств, если сумма денежных средств не превышает 15 тыс. руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тыс. руб., за исключением следующих случаев:
- если получателем переводимых денежных средств являются физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке), организация, созданная за пределами территории РФ;
- если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
При осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в целях оплаты товаров (работ, услуг), включенных в перечень товаров (работ, услуг), определенный Правительством РФ, в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация клиента - физического лица проводится независимо от суммы перевода.
Кредитная организация вправе поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица другому банку, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту, оператору связи, имеющему право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, удостоверяющему центру, аккредитованному в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Если у сотрудников кредитной организации возникнут сомнения в достоверности сведений, представленных клиентом - физическим лицом в рамках проведения упрощенной идентификации, или подозрения в том, что операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, проводится полная идентификация клиента.
Определены способы и порядок проведения упрощенной идентификации при предоставлении клиенту - физическому лицу электронного средства платежа:
1) посредством личного представления клиентом - физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
2) посредством направления клиентом - физическим лицом кредитной организации, в том числе в электронном виде, следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ, и (или) идентификационного номера налогоплательщика, и (или) номера полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица, а также абонентского номера клиента - физического лица, пользующегося услугами подвижной радиотелефонной связи;
3) посредством прохождения клиентом - физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме с указанием следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ.
Операторам информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственной информационной системы, оператору единой системы идентификации и аутентификации предписано в срок до 1 октября 2014 г. безвозмездно обеспечить кредитным организациям возможность доступа к информационным системам для осуществления процедур упрощенной идентификации клиентов - физических лиц.

Внесены Федеральным законом от 21.07.2014 N 213-ФЗ

Необходимо упомянуть еще один Федеральный закон, устанавливающий дополнительные требования к кредитным организациям при получении информации о клиенте. Федеральным законом от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 22 июля 2014 г., определены условия, при которых обязательному контролю подлежат операции стратегической организации по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив стратегической организации или по их списанию. За нарушение установленного порядка взимаются штрафы.
Чтобы выполнить требования Закона, необходимо как минимум выявить среди клиентов организации, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ.

Изменения в документы Банка России

Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П

В Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 262-П) Указанием Банка России от 21.01.2014 N 3179-У внесены следующие изменения:
- введено положение, что кредитная организация обязана идентифицировать клиента до приема на обслуживание;
- установлено право кредитной организации самостоятельно определить в своих внутренних документах требования к документам юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, а также требования к документам юридических лиц - нерезидентов;
- детализированы нормы о проверке подлинности документов посредством Интернета;
- изменены сроки, в которые кредитная организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации, а также пересматривать степень (уровень) риска: не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней. В первоначальной редакции Положения N 262-П был указан срок: не реже одного раза в год, в случае если операция клиента отнесена к повышенной степени (уровню) риска, и не реже одного раза в три года в иных случаях;
- дополнен перечень материалов, получаемых в целях идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Указание вступило в силу 29 марта 2014 г. Анкеты (досье) клиентов, принятых на обслуживание ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями при очередном обновлении информации о клиенте.

Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П

Положение Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 375-П) содержит перечень программ и требования к их содержанию, которые необходимо включать в правила внутреннего контроля кредитных организаций по ПОД/ФТ, в том числе программу идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца. Документ предусматривает возможность разработки кредитными организациями самостоятельных программ идентификации для каждой категории лиц: клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.
Указанием Банка России от 31.01.2014 N 3186-У, которое действует с 29 марта 2014 г., в первоначальный текст Положения добавлена информация о бенефициарном владельце и изменено содержание программы идентификации.
В соответствии с действующей редакцией Положения N 375-П программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца должна содержать:
- порядок идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, в том числе особенности процедуры упрощенной идентификации;
- особенности проведения идентификации при установлении корреспондентских отношений с другими кредитными организациями, не являющимися иностранными банками;
- особенности проведения идентификации при установлении корреспондентских отношений с иностранными банками;
- особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание, в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению банковских операциях и иных сделках при принятии его на обслуживание кредитной организацией;
- определение мер, направленных на выявление кредитной организацией среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должности членов совета директоров Банка России, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, должности в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом РФ;
- перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию кредитной организацией бенефициарных владельцев клиентов, включая перечень запрашиваемых у клиента документов и информации, порядок принятия кредитной организацией решения о признании физического лица бенефициарным владельцем;
- основания для признания физического лица бенефициарным владельцем (в обязательном порядке используются квалифицирующие признаки, содержащиеся в определении понятия "бенефициарный владелец", установленного законодательством, такие как прямое или косвенное (через третьих лиц) владение (наличие преобладающего участия более 25% в капитале) клиентом - юридическим лицом либо наличие возможности контролировать действия клиента);
- основания для признания в качестве бенефициарного владельца единоличного исполнительного органа клиента - юридического лица (при невозможности выявления бенефициарного владельца);
- указание способов взаимодействия кредитной организации с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации, а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного банковского обслуживания;
- указание на использование кредитной организацией при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти;
- порядок проведения кредитной организацией мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце;
- требования к форме, содержанию и порядку заполнения анкеты (досье) клиента, оформляемой кредитной организацией в целях фиксирования сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, с указанием первоначальной даты оформления анкеты (досье); порядок обновления сведений, содержащихся в анкете (досье), с указанием периодичности обновления сведений;
- порядок обеспечения доступа сотрудников кредитной организации к информации, полученной при проведении идентификации;
- порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска;
- иные положения по усмотрению кредитной организации.
Программа идентификации, как и другие программы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, утверждается руководителем банка.

Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И

Положения по идентификации включены и в Инструкцию Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (далее - Инструкция N 153-И). В соответствии с п. п. 1.6 - 1.10 документа кредитная организация обязана до открытия счета установить личности клиента, его представителя (если обратившееся для открытия счета лицо является представителем клиента), выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, документировать полученные сведения и систематически обновлять информацию, подлежащую установлению при открытии счета.
Банк также должен установить личность лица (лиц), наделенного (наделенных) правом подписи, а также лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, используя аналог собственноручной подписи.
Инструкция N 153-И вступила в силу 1 июля 2014 г. Внутренние документы банков должны быть приведены в соответствие с ней в течение трех месяцев после этой даты.
В отношении идентификации клиентов необходимо учесть требования п. 1.2 Инструкции N 153-И. В частности, в документы банка, регламентирующие открытие счетов клиентам, необходимо внести положение об отказе в заключении договора банковского счета, вклада (депозита), депозитного счета, если не представлены документы, необходимые для идентификации клиента и представителя клиента. (В прежней редакции говорилось, что по этой причине "может быть отказано".)
Также необходимо разработать процедуру (процедуры) рассмотрения вопроса и принятия решения, чтобы реализовать правило (абз. 5 п. 1.2 Инструкции N 153-И), "при наличии подозрений о том, что целью открытия счета является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, кредитная организация в соответствии с правилами внутреннего контроля рассматривает вопрос о наличии оснований для отказа в заключении договора счета соответствующего вида".

Информационное письмо Банка России от 22.07.2014 N 24

На некоторые вопросы, возникшие у кредитных организаций в связи с введенными в текущем году новшествами в области идентификации клиентов, не урегулированные нормативными документами, Банк России дал ответы в Информационном письме от 22.07.2014 N 24 "О применении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положения Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Кредитная организация самостоятельно устанавливает количество и виды документов о финансовом положении клиента, в том числе требования к документам юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев с даты регистрации и не позволяет представить сведения о финансовом положении. Если получить установленные внутренними документами сведения невозможно, банк откажет в заключении договора банковского счета.
Для проверки действительности паспортов кредитные организации, помимо ресурса, размещенного на сайте ФМС России, могут использовать вариант обмена сведениями с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подключаясь как участники Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Если при проверке действительности паспорта получен ответ "Сведениями по заданным реквизитам не располагаем" либо "В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится", банк определяет возможность принять физическое лицо на обслуживание с учетом оценки риска на основании действующих в организации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Банки могут применять процедуру упрощенной идентификации при совершении операций с наличной иностранной валютой и чеками.

Выводы

Наиболее значительные изменения, внесенные в документы, определяющие мероприятия и процедуры по идентификации клиентов кредитных организаций:
- введение понятия бенефициарного владельца;
- введение в Закон N 115-ФЗ понятия об упрощенной идентификации клиента - физического лица и условий ее применения;
- определение порядка проведения упрощенной идентификации при предоставлении клиенту - физическому лицу электронного средства платежа;
- предоставление права для некоторых категорий лиц, включенных в перечень лиц, связанных с экстремизмом и финансированием терроризма, распоряжаться своим имуществом и денежными средствами на определенных условиях.
Кредитным организациям необходимо учесть эти изменения в своих правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Причем анкеты клиентов, принятых на обслуживание до 29 марта 2014 г., необходимо обновить в течение года с этой даты, поскольку обновлять сведения, полученные в результате идентификации, а также пересматривать степень (уровень) риска необходимо не реже одного раза в год. Внутренние документы, указанные в Инструкции N 153-И, должны быть приведены в соответствие с ней в срок до 1 октября 2014 г.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

4 января 2017 г.
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социал

Указанным постановлением вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.




21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.




14 декабря 2016 г.
Проект федерального закона № 54490-7

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности. 




1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.




15 ноября 2016 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"

Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента  Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.



В центре внимания:


Особенности представления формы 6-НДФЛ по "обособленцам" (комментарий к Письму ФНС России от 05.10.2016 N БС-4-11/18870@) (Мухин В.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>

Налогообложение договорных отношений между Россией и Казахстаном (Буланцов М.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>

Разъяснения по применению НДФЛ в части о наследовании невыплаченных сумм членам семьи умершего сотрудника (Завьялов К.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>

Заполнение декларации по НДС и ведение бухучета в рамках договора поставки (Овчинникова С.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>

"Несладкие" остатки по взносам, или Как вернуть переплату до конца 2016 года (Ковалев Д.)

Дата размещения статьи: 09.01.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта