Дата размещения статьи: 14.03.2015
На практике возможна ситуация, когда по объективным причинам требуется внести изменения в план-график размещения заказов на соответствующий календарный год. В настоящей публикации рассмотрены типичные вопросы практикующих специалистов по внесению данных изменений с учетом норм действующего законодательства РФ.
Какими нормативными документами руководствоваться в 2015 году?
При планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 г. необходимо руководствоваться совместными Приказами Минэкономразвития и Федерального казначейства:
- от 20.09.2013 N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ N 544/18н);
- от 27.12.2011 N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 761/20н).
Аналогичные разъяснения размещены на официальных сайтах целого ряда государственных ведомств (см., например, информацию, размещенную на сайте www.gz-kuban.ru Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края).
Вопрос, вынесенный в подзаголовок статьи, может возникать у практикующих специалистов в связи с наличием такого документа, как Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N 1044). В соответствии с п. 2 данного документа он вступает в силу с 1 января 2015 г. Контролирующие ведомства отмечают, что это положение нужно трактовать как предписание учитывать новые нормы при планировании закупок начиная с 2016 г.
Достаточно распространенным является следующее заблуждение. Поскольку Постановление N 1044 вступает в действие с 1 января 2015 г., то, хотя его не нужно учитывать при первоначальном планировании закупок на 2015 г., в случае изменения плана-графика в течение 2015 г. появляется необходимость применять данный документ. Это неверно, и вот почему.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены изменения в ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и перенесена на год позже дата окончания срока переходного периода по составлению планов-графиков. Таким образом, корректировка планов-графиков 2015 г. осуществляется на основании тех же нормативных правовых актов, что и в 2014 г.
В каких случаях изменяется план-график?
Перечень случаев внесения изменений в планы-графики размещения заказов приведен в Приказе N 761/20н (см. таблицу).
N п/п |
Случаи внесения изменений в планы-графики размещения заказов <*> |
Комментарий |
1 |
Изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком |
Заказчик указывает в плане-графике ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта, определяемую исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом цен на закупаемые товары (работы, услуги) на дату составления плана-графика, и ориентировочный необходимый объем оказываемых услуг, устанавливаемый в соответствии с потребностями заказчика. Поэтому с учетом изменений планируемых показателей более чем на 10% возникает необходимость корректировки данных документа. До внесения изменений осуществление дальнейших закупочных процедур невозможно |
2 |
Изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта |
В соответствии с п. 13 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ план-график подлежит изменению заказчиком также в случае изменения до начала закупки порядка оплаты или размера аванса. Однако данная норма применяется с 2016 г. |
3 |
Отмена заказа, предусмотренного планом-графиком |
Может осуществляться заказчиком, уполномоченным органом |
4 |
Образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований |
К бюджетным ассигнованиям относятся, в частности, ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ст. 69 БК РФ) |
5 |
Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно |
Под обстоятельствами, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно, подразумеваются обстоятельства, которые стали известны заказчику после утверждения плана-графика (Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2014 N ОГ-Д28-7150) |
6 |
Выдача заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов |
Правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 |
--------------------------------
<*> Изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.
Согласно п. 3 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) в 2014 - 2016 гг. не вносятся изменения в планы-графики в следующих случаях:
а) принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком (п. 1 ст. 36 Федерального закона N 44-ФЗ);
б) конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что (п. 2 ст. 55 Федерального закона N 44-ФЗ):
- по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки;
- участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;
- по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям;
в) повторный (двухэтапный) конкурс, электронный аукцион признаны несостоявшимися по ряду указанных в п. п. 4 - 6 ст. 55, п. 4 ст. 71 Федерального закона N 44-ФЗ оснований;
г) после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, отраженного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной заявки (п. 4 ст. 79 Федерального закона N 44-ФЗ);
д) запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной заявки (п. 19 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ).
Оформлять ли приказ о внесении изменений в план-график?
Ни в одном нормативном правовом документе не сказано, что внесение изменений в план-график размещения заказов в обязательном порядке должно сопровождаться изданием соответствующего приказа руководителем организации. Однако целесообразно данный документ все-таки оформить.
Дело в том, что некоторые сроки, установленные в законодательстве о закупках, привязаны к дате изменения плана-графика. Так, согласно п. 6 Порядка, утвержденного Приказом N 761/20н, в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст, дата документа относится к реквизитам, используемым при подготовке документов. Поэтому наличие приказа облегчит определение даты внесения изменений в план-график. Кроме того, вопрос вступления в силу изменений может быть разрешен в самом тексте приказа путем указания даты, отличной от даты подписания приказа.
Актуальным является следующий вопрос: нужно ли отражать в приказе о внесении изменений в план-график размещения заказов основание для внесения изменений? На наш взгляд, это не обязательно. В случае изменения утвержденного плана-графика размещения заказов обоснование такого изменения приводится в плане-графике (столбец 14).
В какие сроки нужно внести изменения в план-график?
Согласно п. 6 Приказа N 544/18н внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется:
- не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки (до даты заключения контракта, если нет извещения);
- не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта - в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пп. 9, 28 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок - в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в силу ст. 82 Федерального закона N 44-ФЗ.
Дополним, что фраза "не позднее чем за 10 дней" практикующими специалистами может быть истолкована по-разному. Например, можно подумать, что не нужно выжидать 10 дней после внесения изменения, ведь использованная формулировка "не позднее" означает, что речь идет о сроке менее, а не более 10 дней.
Однако данная трактовка является ошибочной. Между днем внесения изменений и днем размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки (днем заключения контракта) должно пройти как минимум 10 дней. Ведь десятидневный срок устанавливается для того, чтобы потенциальные поставщики имели возможность ознакомиться с планируемой закупкой и принять в ней участие.
Какая ответственность грозит за ошибки, обнаруженные в плане-графике?
На практике возможно обнаружение контролирующим ведомством ошибок как в первоначальной редакции плана-графика размещения заказов, так и в измененной. В некоторых случаях эти ошибки носят различный характер, но бывает, что дублируется одна и та же ошибка. Правомерно ли назначение контролирующими органами двойного штрафа?
Предлагаем вниманию читателей положительный для учреждений судебный акт по данной теме (Решение Арбитражного суда Архангельской области от 20.02.2014 N А05-15453/2013). Суд указал, что продублированная по сравнению с первоначальной редакцией плана-графика ошибка в измененной версии не образует самостоятельного события правонарушения. Ведь в скорректированной редакции заявителем публикуются внесенные в план-график изменения, в то время как сам план-график на соответствующий год был опубликован ранее.
Если же при публикации изменений допущена новая ошибка (например, отсутствие обоснования внесения изменений в план-график), правомерно издание контролирующим органом двух протоколов об административном правонарушении и привлечении к ответственности по каждому составу правонарушения.
Напомним, что в соответствии с п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере 15 000 руб.;
- на юридических лиц - 50 000 руб.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Навигация