![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 03.08.2015
Для проведения различного рода мероприятий (физкультурных, спортивных, культурно-массовых, развлекательных, олимпиад, конкурсов и т.д.) автономными учреждениями приобретаются призы и подарки. Подарки могут приобретаться и для вручения работникам в связи с юбилейными и знаменательными датами. В статье рассмотрим порядок учета приобретаемых призов и подарков, их списания с учета.
В рамках гражданского законодательства вручение приза и подарка представляет собой не что иное, как процесс дарения (передачу дара) за победу в указанных выше мероприятиях, за достижение высоких результатов, за определенные заслуги, по случаю какого-либо события (праздника, знаменательной даты).
Исходя из п. 1 ст. 574 ГК РФ передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи либо вручения правоустанавливающих документов.
Если стоимость дара не превышает 3000 руб., то дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому лицу, может быть совершено устно. Если стоимость дара превышает 3000 руб. и дарителем является юридическое лицо, то договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме (п. 2 ст. 574 ГК РФ).
Указанные мероприятия проводятся согласно утвержденным планам их проведения. Мероприятие должно быть организовано и проведено в соответствии с положением (регламентом) о конкретном мероприятии.
Награждение подарками работников в связи с юбилеем и знаменательными датами и по иным основаниям должно предусматриваться коллективными договорами учреждений.
Расходы на приобретение призов и подарков могут осуществляться за счет как бюджетных средств, так и средств, полученных от приносящей доход деятельности. Названные затраты должны быть предусмотрены в плане финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений.
В большом количестве призы приобретаются учреждениями физической культуры и спорта. Для данных учреждений федерального уровня Приказом Минспорттуризма России от 16.04.2010 N 365 утверждены Нормы расхода средств на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Например, стоимость призов для награждения победителей в командных и личных соревнованиях в зависимости от масштаба проводимых соревнований установлена в следующих размерах:
Достижение |
Стоимость памятных призов (кубков) |
|
Командные соревнования |
Личные соревнования |
|
Международные соревнования на территории РФ |
||
I место |
2500 |
2000 |
II место |
2300 |
1800 |
III место |
2100 |
1600 |
Чемпионаты, первенства и финалы кубков России, физкультурные и спортивные мероприятия |
||
I место |
2000 |
1700 |
II место |
1800 |
1500 |
III место |
1600 |
1300 |
Нормы расходов средств на приобретение призов для победителей соревнований, организуемых за счет средств субъекта РФ или муниципального образования, устанавливаются и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования в области физической культуры и спорта.
Документальное оформление выдачи призов и подарков
Как было указано выше, проведение какого-либо мероприятия осуществляется в соответствии с утвержденным положением (регламентом), в котором должна найти место следующая информация о мероприятии:
- цели проведения;
- задачи проведения;
- сроки проведения;
- лица, ответственные за проведение;
- список участников (при необходимости);
- порядок награждения победителей;
- источник финансирования;
- затраты на проведение (смета) и др.
При этом учетной политикой учреждения должен быть установлен перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом, поэтому к оформлению документа, подтверждающего выдачу призов и передачу подарков, должны предъявляться те же требования, что и к первичным документам, то есть он должен содержать такие обязательные реквизиты, как:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) передачу подарков, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
- подписи лиц, перечисленных выше, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
По завершении мероприятия необходимо произвести списание призов и подарков, выданных победителям и награжденным.
Списывать призы и подарки следует на основании оформленного соответствующим образом акта об их списании с приложением списка победителей и награжденных.
Бухгалтерский учет призов и подарков
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации <1> затраты на приобретение призов и подарков, предназначенных для вручения и дарения, в бухгалтерском учете относятся на статью 290 КОСГУ и отражаются на счете 0 401 20 290 "Прочие расходы" или 0 109 xx 290 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части прочих услуг".
--------------------------------
<1> Утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
На основании положений п. 345 Инструкции N 157н <2> призы и подарки следует учитывать на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". Учет призов на этом счете ведется в условной оценке "один предмет - один рубль" в течение всего периода их нахождения в учреждении. Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по стоимости их приобретения.
--------------------------------
<2> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Аналитический учет призов и подарков нужно вести в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (п. 346 Инструкции N 157н).
В бухгалтерском учете приобретение призов и подарков, уплата их стоимости поставщикам и принятие их на учет отражаются следующими записями:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Отражена задолженность поставщику за приобретенные призы и подарки |
0 401 20 290 0 109 xx 290 |
0 302 91 000 |
Приняты на забалансовый учет полученные призы и подарки |
Забалансовый счет 07 |
|
Произведена уплата поставщику стоимости призов и подарков |
0 302 91 000 |
0 201 11 000 0 201 21 000 |
Списание призов и подарков с забалансового учета при их вручении и выдаче |
|
Забалансовый счет 07 |
Пример. Автономным учреждением физической культуры и спорта произведена предоплата в размере 100%:
- на приобретение 3 шт. призов для награждения команд победителей районных соревнований по бадминтону (предусмотрены утвержденным графиком проведения соревнований) в сумме 9000 руб. Оплата произведена за счет средств целевой субсидии, выделенной из областного бюджета на проведение этого соревнования. Лицевой счет учреждения открыт в ОФК;
- на приобретение подарка стоимостью 10 000 руб. (предусмотрено коллективным договором) для вручения работнику, увольняющемуся в связи с выходом на пенсию по достижении пенсионного возраста. Оплата произведена за счет средств от приносящей доход деятельности.
Призы и подарок получены учреждением. Вручение призов и подарка подтверждено ведомостями на их выдачу, которые приложены к акту на их списание.
В бухгалтерском учете эти операции нужно отразить следующим образом:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Отражено перечисление аванса: |
|
|
|
за призы |
5 206 91 000 |
5 201 11 000 |
9000 |
за подарок |
2 206 91 000 |
2 201 11 000 |
10 000 |
Отражено поступление: |
|
|
|
призов |
5 401 20 290 |
5 302 91 000 |
9000 |
подарка |
2 401 20 290 |
2 302 91 000 |
10 000 |
Одновременно принимаются на забалансовый учет: |
|
|
|
призы - 3 шт. |
Забалансовый счет 07 |
|
3 |
подарок |
1 |
||
Произведен зачет аванса: |
|
|
|
за призы |
5 302 91 000 |
5 206 91 000 |
9000 |
за подарок |
2 302 91 000 |
2 206 91 000 |
10 000 |
Отражено списание с забалансового учета в связи с вручением: |
|
|
|
призов |
|
Забалансовый счет 07 |
3 |
подарка |
1 |
Налогообложение
Налог на доходы физических лиц. Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им и в денежной, и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Однако в ст. 217 НК РФ приведен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, в частности:
а) доходы в виде призов в денежной и (или) натуральной формах, полученных спортсменами, в том числе спортсменами-инвалидами, за призовые места на следующих спортивных соревнованиях (п. 20):
- Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских играх, Всемирных шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках мира и Европы от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов;
- чемпионатах, первенствах и кубках Российской Федерации от официальных организаторов;
б) доходы, не превышающие 4000 руб. за налоговый период в виде (п. 28):
- стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей;
- стоимости призов в денежной и натуральной формах, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления;
- стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг);
в) доходы в виде стоимости подарков, вручаемых ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период (п. 33).
Стоимость призов и подарков, выданных в иных случаях, не перечисленных выше, облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.
Финансовое ведомство в Письме от 08.05.2013 N 03-04-06/16327 указало на дополнительные обязанности учреждений. В связи с тем, что наступление обязанности налогового агента по удержанию НДФЛ с доходов в виде подарков, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, связано с превышением установленного размера дохода, получаемого от этого учреждения (4000 или 10 000 руб.), ему следует вести учет таких доходов, полученных от него физическими лицами. При превышении названного порога доходов, переданных одному и тому же физическому лицу в налоговом периоде, учреждение будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ.
Если стоимость призов и подарков, врученных физическим лицам, не являющимся работниками учреждения, превысила в налоговом периоде обозначенные пределы, учреждение обязано представить налоговому органу по месту своего учета сообщение о невозможности удержать налог и сумме налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога и порядок его представления в налоговый орган утверждены Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.
В том случае, когда сумма доходов в виде выданных физическим лицам призов и подарков не превышает 4000 руб., учреждение не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на него не возлагается обязанность исчисления, удержания НДФЛ у налогоплательщика и перечисления налога в бюджетную систему РФ.
Налог на прибыль. Расходы на покупку призов и подарков, приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, для награждения победителей при проведении различных мероприятий и поощрения работников с юбилейными и знаменательными датами при исчислении налога на прибыль не учитываются, поскольку они не связаны с производственными результатами (п. 21 ст. 270 НК РФ).
Страховые взносы во внебюджетные фонды
В Письме Минздравсоцразвития России от 19.05.2010 N 1239-19 со ссылкой на нормы законодательства приведены разъяснения, в каком случае призы и подарки, в том числе выданные в денежной форме, подлежат (не подлежат) обложению страховыми взносами.
Подлежат обложению. Исходя из положений п. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ <3> объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Таким образом, стоимость призов и подарков, выданных в рамках трудовых и гражданско-правовых договоров, является объектом обложения страховыми взносами.
Не подлежат обложению. В силу положений п. 3 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественных прав), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), не являются объектами обложения страховыми взносами.
Производя вручение призов и подарков, учреждение, следуя положениям п. 1 ст. 572 ГК РФ, тем самым осуществляет дарение, то есть безвозмездную их передачу.
Как было указано выше, договор дарения в соответствии с гражданским законодательством относится к договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество и которые могут быть заключены как в письменной, так и в устной форме (ст. 574 ГК РФ).
При этом ст. 128 ГК РФ определено, что к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, а также исключительные права на них (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.
Получается, что в случае передачи подарка, приза (в том числе в виде денежных сумм) работнику по договору дарения, заключенному в письменной форме, у учреждения объект обложения страховыми взносами на основании п. 3 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ не возникает.
В упомянутом Письме Минздравсоцразвития делает вывод: поскольку взносами облагаются выплаты и вознаграждения только по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также по авторским и лицензионным договорам, с выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не связанных с учреждением указанными договорами, страховые взносы не начисляются.
В нашем случае вручение призов победителям различных мероприятий и подарков работникам в связи с юбилейными и знаменательными датами не связано с выполнением работ, оказанием услуг, поэтому стоимость призов и подарков не может являться объектом обложения страховыми взносами.
* * *
В заключение следует подвести итог вышесказанному. Проведение различного рода мероприятий должно быть запланировано, то есть предусмотрено планами их проведения. Порядок вручения призов и подарков должен быть установлен положениями (регламентом) о проводимых мероприятиях и коллективными договорами. Следует обратить внимание на документальное оформление их выдачи. В этих целях нужно в учетной политике учреждения утвердить перечень документов, которые должны будут оформляться для подтверждения обоснованности произведенных расходов, а также утвердить документы, составляемые при списании врученных призов и подарков с забалансового учета. Учреждению необходимо вести учет полученных физическими лицами призов и подарков, поскольку при превышении в налоговом периоде суммы доходов, переданных одному и тому же физическому лицу, 4000 руб. учреждение будет признаваться налоговым агентом по НДФЛ. В статье также указано, в каких случаях стоимость призов и подарков будет являться объектом обложения страховыми взносами, а в каких - нет.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).
Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.
Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.
Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.
Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.
Дата размещения статьи: 13.03.2018
Дата размещения статьи: 15.01.2018
Дата размещения статьи: 15.11.2017
Дата размещения статьи: 15.11.2017
Дата размещения статьи: 15.11.2017
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |