![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 08.09.2015
В большинстве регионов уже запущен механизм формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД и даже наработана некоторая практика. Она выявила слабые места, о некоторых мы писали. Кроме того, в отдельных домах региональный оператор уже провел ремонт, что тоже позволило обнаружить недочеты законодательного регулирования. Таким образом, Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ были внесены поправки в разд. IX ЖК РФ, посвященные капитальному ремонту, которые и стали предметом нашего рассмотрения.
Капремонт в кредит
В СМИ можно было неоднократно услышать о том, что собственникам помещений, формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете, можно взять кредит или заем на проведение ремонта, если денег накоплено недостаточно. Соответствующее решение может быть принято общим собранием собственников помещений в МКД (п. 1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Однако на практике это представляется маловероятным. Только сейчас в Кодексе появилось упоминание о том, что порядок привлечения кредитных и (или) заемных средств собственниками помещений в МКД на проведение капитального ремонта будут определять органы госвласти РФ в области жилищных отношений (п. 10.2 ст. 12 ЖК РФ). С принятием подзаконных актов чиновники связывают расширение возможностей для получения кредитов на ремонт.
Проценты -> пени
В первоначальной редакции норм ЖК РФ, посвященных фонду капитального ремонта, было указано, что собственники помещений, несвоевременно вносящие взносы, уплачивают проценты, которые также формируют фонд. Одновременно проценты начисляют и кредитные организации на остаток денежных средств. Поэтому возникала некоторая путаница в терминологии. Теперь формулировки отдельных статей приведены в соответствие изначально действовавшим положениям Жилищного кодекса (ч. 14 ст. 155): должники обязаны уплачивать пени, а не проценты (ч. 1 ст. 36.1, ч. 14.1 ст. 155, ч. 1 ст. 170, п. 5 ч. 1 ст. 177, п. 1 ч. 2 ст. 183 ЖК РФ).
Региональная программа капитального ремонта
Согласно обновленному п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ в региональную программу должны быть включены все МКД на территории субъекта РФ, включая (теперь это специально упомянуто) МКД, все помещения в которых принадлежат одному собственнику. На основании регионального нормативного правового акта в программу могут не включаться дома, в отношении которых приняты решения о сносе или реконструкции в порядке, установленном региональным законодательством (а не только дома, признанные аварийными в соответствии с федеральным законодательством).
Сроки выполнения ремонта
Еще один элемент региональной программы - период проведения ремонта. Первоначально следовало указывать плановый год осуществления ремонта, впоследствии его изменили на плановый период. Эта редакция п. 3 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ будет действовать вплоть до 2017 г. А начиная с 01.01.2017 в региональной программе будут обозначать плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт. Согласно ч. 12 ст. 12 Закона N 176-ФЗ региональные программы должны быть приведены в соответствие этому требованию в 2015 - 2016 гг. без согласования с собственниками помещений.
Дополнительно отметим, что в силу поправок в проектную документацию для строительства, реконструкции МКД следует включать такой раздел, как сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту МКД, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации дома, об объеме и составе указанных работ (новый п. 11.2 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ). Это требование не распространяется на случаи, когда проектная документация по состоянию на 30.06.2015 утверждена или направлена на экспертизу либо вообще не подлежит экспертизе и уже подано заявление о выдаче разрешения на строительство (ч. 14 ст. 12 Закона N 176-ФЗ). Таким образом, по задумке законодателя, в будущем для каждого дома будут известны перечень и сроки проведения капитального ремонта.
Исправление неточностей в программе
Важная поправка касается возможности переносить сроки ремонта на более поздние по сравнению с утвержденными программой. На страницах журнала мы уже рассматривали пробелы в законе, не позволяющие исправлять погрешности, допущенные при разработке программы. Теперь для изменения программы в части переноса сроков работ на более поздние, а также сокращения перечня планируемых работ не требуется решение общего собрания собственников помещений (ч. 4 ст. 168 ЖК РФ), если:
- сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
- запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости осуществления капремонта общего имущества определено, что повторное оказание таких услуг и (или) повторное выполнение таких работ в срок, закрепленный региональной программой капитального ремонта, не требуется;
- изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 189 ЖК РФ (когда фонд формировался на спецсчете, но ремонт не был выполнен в установленный срок, ОМСУ принимает решение о передаче фонда в "котел" региональному оператору). Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости осуществления капитального ремонта общего имущества в МКД.
Изменения в региональную программу вносятся путем принятия решения региональными властями в соответствии с методическими рекомендациями, которые утвердит Минстрой (ч. 4.1 ст. 168 ЖК РФ).
Краткосрочные планы
Отдельно следует сказать о краткосрочных планах реализации региональной программы. ОМСУ обязаны утверждать краткосрочные планы в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ (ч. 7.1 ст. 168 ЖК РФ). Начиная с 2017 г. вступят в силу изменения в ч. 7: органы государственной власти будут обязаны утверждать краткосрочные планы сроком на три года с распределением по годам в пределах этих трех лет, причем вносить исправления в план по основаниям, перечисленным в ч. 4 ст. 168 (фактически ввиду исправления ошибок), будет можно без решения общего собрания собственников помещений.
Формирование фонда капитального ремонта
Говоря о формировании фонда капитального ремонта, следует прежде всего отметить, что теперь по-новому звучат положения об утверждении размера взноса на капремонт и установлена четкая зависимость между размером взноса и перечнем работ, сроком их выполнения.
В настоящее время при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений не должны принимать решение о перечне работ и сроках их выполнения (утратили силу п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ). Одновременно в Кодексе описаны два варианта решения о размере взноса. Во-первых, если собственники помещений приняли решение об уплате минимального взноса, установленного субъектом РФ, то автоматически перечень и сроки проведения работ определяются в соответствии с региональной программой. Собственники помещений вправе принять решение о проведении работ в более ранние сроки, если на спецсчете достаточно средств либо выбраны иные способы их финансирования.
Во-вторых, если собственники помещений решили уплачивать взнос в размере больше минимального, в этом случае они утверждают перечень работ по капитальному ремонту и могут их дополнить работами, не предусмотренными региональной программой, а сроки установить более ранние.
Также заметим, что дополнительным источником формирования фонда капремонта являются доходы от передачи общего имущества в пользование, а также средства ТСЖ, ЖК, в том числе доходы от хозяйственной деятельности ТСЖ, ЖК (ч. 4 ст. 169 ЖК РФ). В это положение внесены поправки, касающиеся в первую очередь направлений использования данного дополнительного источника. Как и ранее, он может предназначаться на исполнение обязанности собственников помещений по уплате взносов, и по новому порядку его можно направлять на формирование части фонда сверх формируемой за счет минимального взноса. Эта часть фонда может использоваться на финансирование любых работ по капитальному ремонту. Кроме того, если ранее упоминалось лишь о доходах от хозяйственной деятельности ТСЖ, то теперь в один ряд с ТСЖ поставлены жилищные кооперативы. Особо подчеркнем, что из возможных владельцев спецсчета исключены иные (кроме жилищного) специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление МКД (см. п. 2 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ).
Дополнительно устранен пробел о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт в новостройках: в ст. 170 ЖК РФ введена ч. 5.1. Итак, если МКД был введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включен в нее при ее актуализации (актуализация проводится не реже раза в год - ч. 5 ст. 168 ЖК РФ), обязанность по уплате взносов возникает по истечении срока, установленного органом госвласти субъекта РФ (не позднее пяти лет с даты включения дома в региональную программу). Не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов собственники помещений должны принять и реализовать решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта. В противном случае ОМСУ сначала созывает собрание, если и это не приведет к самостоятельному выбору жильцов, местные власти примут решение о формировании фонда на счете регионального оператора (то есть котловым методом).
Фонд формируется на специальном счете
Реализация решения
В Жилищном кодексе говорится о последствиях ситуации, когда принятое решение о выборе способа формирования фонда не реализовано, но ранее не пояснялось, что понимать под реализацией решения о формировании фонда на специальном счете. Кстати, в ч. 5 ст. 170 ЖК РФ было упомянуто, что для реализации решения о формировании фонда на спецсчете регионального оператора собственники помещений обязаны направить региональному оператору протокол общего собрания. Сейчас уточнено, что сделать это должны не собственники помещений (фактически все и одновременно никто), а лицо, инициировавшее проведение соответствующего собрания (может быть и один из собственников, и управляющий МКД, и ОМСУ).
Теперь в ч. 5 ст. 170 ЖК РФ четко прописано: "решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса". Напомним, что речь идет о представлении в орган ГЖН копии протокола общего собрания и справки банка об открытии специального счета. Добавим, что теперь в ЖК РФ установлен срок, в течение которого владелец спецсчета обязан обратиться в банк для открытия такого счета, - максимум 15 дней с даты его уведомления о принятом решении, более ранний срок может быть установлен решением общего собрания.
Работа с долгами
В статье Д.В. Дурново "Уплаты взносов на капремонт не избежать!" высказывалось предположение, что факт отсутствия денежных средств на спецсчете можно расценивать как то, что способ формирования фонда не был реализован. На такой вывод эксперта натолкнуло отсутствие в законе каких-либо мер борьбы с должниками. Теперь этому вопросу посвящены несколько положений (ч. 8 - 10 ст. 173 ЖК РФ), впрочем, итог один: если платежная дисциплина хромает, фонд в конечном счете все равно окажется в "котле".
Все принудительные меры строятся на информации, которую владелец спецсчета представляет органу ГЖН на основании ч. 3 ст. 172 ЖК РФ (о размере поступлений, об остатке на счете) в порядке и сроки, установленные законом субъекта РФ. Процедура начинается с того, что фактически поступившие взносы составляют менее 50% от размера представленных к оплате счетов. Это значит, что регионы должны внести в свои законы условие об обязанности владельцев спецсчетов представлять информацию также о размере начислений (в ч. 3 ст. 172 ЖК РФ нет соответствующего упоминания). Итак, если долги превышают 50%, орган ГЖН письменно или с использованием ГИС ЖКХ направляет владельцу спецсчета уведомление (в нем указывается, в частности, сумма задолженности). В течение пяти дней последний информирует должников - собственников помещений письменно или с использованием ГИС ЖКХ о необходимости погашения задолженности в течение пяти месяцев с даты поступления уведомления от органа ГЖН, а также предпринимает меры, направленные на погашение задолженности. Для управляющих МКД, не являющихся владельцами спецсчетов, это очень важный момент - фактически можно считать, что с них снята обязанность по взысканию взносов на капитальный ремонт.
Если в течение трех месяцев задолженность не погашена, владелец специального счета обязан инициировать проведение общего собрания собственников помещений в доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности (ч. 9 ст. 173 ЖК РФ). Как видим, число лиц, которые вправе инициировать общее собрание собственников помещений, расширяется - теперь это региональный оператор, ТСЖ, ЖК, если они являются владельцами спецсчета (собрание может быть инициировано ими только по одному конкретному вопросу).
Ключевой момент. Согласно ч. 9 ст. 173 ЖК РФ меры, направленные на погашение задолженности по взносам на капитальный ремонт, предпринимает владелец специального счета.
Если в течение пяти месяцев задолженность в размере, указанном в уведомлении ГЖН, не была погашена, орган ГЖН уведомляет об этом ОМСУ, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, которое направляется владельцу спецсчета. Имеющиеся накопления следует перечислить региональному оператору в течение месяца со дня получения решения ОМСУ, в противном случае они могут быть взысканы в судебном порядке. Положения ч. 10 ст. 173 ЖК РФ (об изменении способа формирования фонда и изъятии средств в "котел") не применяются, если на проведение капремонта был взят кредит (заем), который погашается за счет поступлений на спецсчет.
Выставление платежных документов
Практика показала, что в случае, когда владельцем спецсчета выбран региональный оператор, собственники помещений могут остаться без счетов на уплату взносов. Региональный оператор полагает, что его обязанности заканчиваются на открытии специального счета, а управляющие МКД не хотят брать на себя обязанности, являющиеся, по их мнению, дополнительными. Хотя, с точки зрения редакции, именно управляющий МКД обязан начислять взносы, вести учет фонда, выставлять платежные документы, даже если не он владелец спецсчета.
Законодатель попытался решить эту проблему следующим образом. Согласно дополнению ч. 2 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, представляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в МКД. Напомним, что в указанной норме говорится о представлении платежных документов в письменной и электронной формах, а также о размещении информации о размере платы в ГИС ЖКХ.
Кроме того, в силу новой ч. 3.1 ст. 175 ЖК РФ решение общего собрания о формировании фонда на спецсчете теперь должно содержать также решение обо всех нюансах, связанных со сбором взносов, в частности:
- о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием ГИС ЖКХ (уполномоченное лицо может быть выбрано только по согласованию с ним самим);
- об определении порядка представления платежных документов;
- о размере расходов, связанных с представлением платежных документов;
- об определении условий оплаты этих услуг.
Читая поправки буквально, можно прийти к выводу, что управляющий не является по умолчанию лицом, обязанным представлять счета на уплату взносов.
Изменение способа формирования фонда и смена владельца спецсчета
Право собственников помещений на изменение способа формирования фонда в любое время осталось неизменным, как и сроки перечисления накопленных средств. Поправки коснулись главным образом ситуации, когда способ формирования фонда остается неизменным (на специальном счете), а меняется владелец спецсчета. Кроме того, прописано, что при изменении способа формирования фонда передаче подлежат не только денежные средства, но и все имеющиеся документы и информация, связанные с формированием фонда, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ (ч. 7 ст. 173 ЖК РФ). Это дополнение обусловлено практической необходимостью.
Тема смены владельца специального счета приобрела особую актуальность в связи с включением с 2015 г. УК в число лиц, которые могут выступать владельцами спецсчетов. О том, что собственники имеют право это сделать (назначить УК владельцем спецсчета вместо регионального оператора), спора нет, но вопрос, в каком порядке денежные средства должны быть переданы УК и в какие сроки, широко обсуждался экспертами. Теперь ответ на него есть в ч. 3 ст. 176 ЖК РФ.
В данном случае открывать новый счет не требуется: договор спецсчета остается в силе, а права и обязанности по нему переходят к новому владельцу.
Ключевой момент. При смене владельца специального счета договор с банком остается в силе, а права и обязанности по нему переходят к новому владельцу спецсчета.
Изменение владельца счета никак не изменяет прав кредитора, если ремонт был проведен за счет кредита и все поступления на спецсчет направляются на его погашение. Аналогичным образом складываются правоотношения и в случае замены владельца специального счета по иным основаниям (кроме решения общего собрания). Такие основания перечислены в ч. 8 ст. 175 ЖК РФ:
- принятие решения о ликвидации и (или) реорганизации владельца спецсчета;
- признание владельца спецсчета банкротом;
- прекращение управления домом УК, ТСЖ, ЖК на основании решения общего собрания (смена способа управления домом) или закона, решения суда (например, в случае аннулирования лицензии на управление МКД).
В этой ситуации собственники помещений обязаны принять решение о выборе нового владельца спецсчета или о передаче фонда в "котел". На принятие и реализацию данного решения дается два месяца с даты прекращения деятельности по управлению МКД (фактически с начала управления домом новым управляющим или самими собственниками в соответствии со ст. ст. 162, 200 ЖК РФ). Если в течение месяца собственники этого не сделали, в работу включается ОМСУ, обязанный организовать общее собрание. Если и этого не было сделано, то по истечении двух месяцев ОМСУ принимает решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета (ч. 9 ст. 175 ЖК РФ).
С момента принятия решения собственниками или ОМСУ к новому владельцу переходят права и обязанности прежнего владельца спецсчета по договорам с кредитной организацией, с кредитором (заимодавцем). А до тех пор прежний владелец спецсчета обеспечивает надлежащее выполнение всех указанных обязанностей. В течение трех дней с даты принятия решения о выборе нового владельца счета прежний обязан передать все документы, связанные с формированием и использованием фонда ремонта (ч. 12 ст. 175 ЖК РФ).
В этом же разделе статьи скажем несколько слов о смене кредитной организации, в которой открыт специальный счет. На владельца спецсчета возложена обязанность контролировать выполнение обязательных требований к кредитной организации (величина собственного капитала должна составлять не менее 20 млрд руб.). При уменьшении размера собственных средств кредитной организации владелец спецсчета обязан уведомить собственников о необходимости сменить банк и даже вправе инициировать общее собрание. Если в течение двух месяцев решение не принято, владелец спецсчета сам определяет новый банк и открывает в нем новый счет. Детально процедура и сроки описаны в новой ч. 2.1 ст. 176 ЖК РФ.
Статус регионального оператора
Большое число поправок посвящено формированию фонда на счете регионального оператора и статусу последнего. Скажем кратко о наиболее интересных из них.
В целях восстановления справедливости в законе теперь прописано, что денежные средства, которые региональный оператор получает от собственников помещений, а также проценты, начисляемые банком на них, могут быть использованы только для оплаты работ по капитальному ремонту, не подлежат включению в конкурсную массу при банкротстве регионального оператора, на них может быть обращено взыскание только по обязательствам оператора, связанным с оплатой работ по капитальному ремонту.
Выбирать подрядчиков для проведения капремонта, а также кредитные организации для открытия специальных счетов региональный оператор будет обязан в порядке, установленном Правительством РФ (в настоящее время - нормативным правовым актом субъекта РФ).
Из ч. 1 ст. 181 ЖК РФ было исключено вызывавшее недовольство населения, стремящегося избежать уплаты взносов на капитальный ремонт, положение о том, что уплата взносов фактически означает заключение договора с региональным оператором. Теперь в законе указано: в случае выбора способа формирования фонда на счете регионального оператора собственники помещений и региональный оператор имеют соответствующие права и несут соответствующие обязанности.
Среди новшества - право собственников помещений участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту (в комиссию также должен быть приглашен управляющий домом - п. 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ). Одна из новых обязанностей регионального оператора - включать в договоры с подрядчиками условие о гарантийном сроке (не менее пяти лет) и обязательства подрядчика по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами. Одновременно ответственность перед собственниками за качество выполненных работ несет сам региональный оператор (п. 11 ч. 2, ч. 6 ст. 182 ЖК РФ). Ежеквартально последний обязан размещать на своем сайте отчет, содержащий данные из системы учета фонда (в том числе сведения о привлеченных кредитах, займах).
Для управляющих МКД важной будет следующая новелла: в ч. 8 ст. 189 ЖК РФ установлена обязанность регионального оператора передать управляющему домом копии документов о проведенном капитальном ремонте (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капремонта, за исключением финансовых документов. Срок - десять дней с даты подписания акта приемки.
* * *
Подводя итоги, можно выделить наиболее важные для УК и ТСЖ поправки:
- владелец спецсчета, на котором формируется фонд капремонта, обязан принимать меры по погашению задолженности собственников помещений (критическая цифра - 50% долгов), в противном случае фонд будет передан в "котел";
- в Законе не прописана обязанность управляющего домом взыскивать долги по взносам на капремонт, если фонд формируется на спецсчете регионального оператора;
- если фонд формируется на специальном счете, собственники помещений обязаны принять решение о порядке выставления платежных документов, оплате соответствующих услуг;
- смена владельца спецсчета не означает, что придется закрывать старый и открывать новый спецсчет: происходит замена лица в договоре банковского счета;
- если фонд формируется в "котле", то региональный оператор пригласит на приемку работ и управляющего домом, и представителя собственников помещений;
- если фонд формируется в "котле", региональный оператор передаст управляющему все документы, связанные с выполненными ремонтными работами, кроме финансовых.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.
Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.
В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанной статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.
Дата размещения статьи: 15.11.2017
Дата размещения статьи: 15.11.2017
Дата размещения статьи: 15.11.2017
Дата размещения статьи: 15.11.2017
Дата размещения статьи: 15.11.2017
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |