Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Минфина России от 10.09.2015 N 03-03-06/52289 "Налог на прибыль: расходы на обязательные медицинские осмотры" (Федун О.А.)

Комментарий к Письму Минфина России от 10.09.2015 N 03-03-06/52289 "Налог на прибыль: расходы на обязательные медицинские осмотры" (Федун О.А.)

Дата размещения статьи: 17.11.2015

Работа с ПЭВМ относится к вредным и (или) опасным условиям труда. В связи с этим работающие за компьютером сотрудники должны проходить как периодические медицинские осмотры, так и обследоваться перед поступлением на работу. Данная процедура помогает определить пригодность сотрудника для выполнения им трудовых обязанностей и предотвратить профессиональные заболевания. Поскольку расходы по обязательному медосмотру несет работодатель, возникает резонный вопрос: можно ли их учесть при расчете налога на прибыль? Разъяснения по этому вопросу Минфин России привел в комментируемом Письме.
Проведение обязательных медицинских осмотров работников, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда, предусмотрено ст. 213 Трудового кодекса РФ. В соответствии с указанной статьей медосмотры могут быть:
- предварительными, проводимыми до заключения трудового договора;
- периодическими, помогающими отслеживать состояние здоровья работников в течение их трудовой деятельности;
- внеочередными, проводимыми по особым медицинским показаниям.
Вредные и опасные производственные факторы, при наличии которых проводятся обязательные медобследования, поименованы в соответствующем Перечне (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н) (далее - Перечень). Так, согласно п. 3.2.2.4 указанного Перечня электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ оказывает негативное влияние на зрение и нервную систему человека. Этот производственный фактор отнесен к вредным и (или) опасным вне зависимости от результатов аттестации рабочего места или спецоценки условий труда (Письмо Минтруда России от 21.03.2014 N 15-2/ООГ-242). Поэтому сотрудники, вводящие считывающую информацию или же занятые в режиме диалога не менее 50 процентов своего рабочего времени, должны обследоваться перед поступлением на работу и один раз в два года проходить обязательный медосмотр.

Уменьшаем налог на прибыль или нет

Как уже ранее упоминалось, законодательно предусмотренные обязательные медосмотры проводятся за счет средств работодателя (ст. 213 ТК РФ).
На вопрос, можно ли расходы на медосмотр бухгалтеров и управленческого персонала учесть при исчислении налога на прибыль, Минфин России ответил положительно.
Напомним, что в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в том числе относятся затраты на обеспечение нормальных условий труда и расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда. И если данные расходы соответствуют критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, то, по мнению ведомства, они могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.
Стоит отметить, что если соискатель прошел предварительный медосмотр, но по его результатам или по каким-либо другим причинам не был принят на работу, то расходы на такое обследование также уменьшают налог на прибыль (Письмо Минфина России от 06.10.2009 N 03-03-06/1/648). Если же прохождение медицинских осмотров не предусмотрено законодательно, то расходы на их проведение при исчислении налога на прибыль не учитываются (Письмо Минфина России от 31.03.2011 N 03-03-06/1/196).

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.