Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Предпринимательская деятельность и трудовые отношения > Локальные нормативные акты в механизме локального правового регулирования социально-трудовых отношений (Пряженников М.О.)

Локальные нормативные акты в механизме локального правового регулирования социально-трудовых отношений (Пряженников М.О.)

Дата размещения статьи: 20.01.2016

Значимую роль в функционировании механизма локального правового регулирования социально-трудовых отношений играют локальные нормативные акты. ТК РФ в систему источников трудового права включает акты социального партнерства, локальные нормативные акты работодателя.

К локальным нормативным актам можно отнести нормативные акты, принимаемые работодателем, а также коллективный договор <1>. Они характеризуются тем, что (1) содержат локальные нормы <2>; (2) имеют локальную сферу действия; (3) относятся к специфическим субъектам нормотворчества - работодателю, представителям работников; (4) имеют демократичный процесс нормотворчества; (5) носят субсидиарный и подзаконный характер <3>; (6) отличаются обязательностью (в разной степени) принятия актов; (7) тесно взаимосвязаны с локальными актами толкования, актами реализации прав и обязанностей сторон <4>. Выделяют и другие существенные признаки локальных нормативных актов <5>. Как нам представляется, еще одним существенным признаком локального нормативного акта является его форма. Необходимо отличать локальные нормативные акты работодателя и иные акты нормативного характера, принимаемые работодателем с учетом мнения представительного органа работников <6>. Так, размер платы за работу в ночное время может быть как определен в положении об оплате труда, так и утвержден приказом руководителя организации. Несмотря на одинаковую процедуру принятия и правомерность обоих способов реализации нормы ч. 3 ст. 154 ТК РФ, говорить о юридическом равенстве обоих вариантов нельзя: во-первых, юридическая сила локального нормативного акта работодателя выше, при конфликте их норм будет применяться локальный нормативный акт работодателя; во-вторых, методологически отождествление указанных двух видов актов некорректно. Для нас локальный нормативный акт работодателя - это логически завершенный документ, системно регулирующий определенную сферу локальных общественных отношений (а не один правовой аспект и не одну правовую ситуацию), принимаемый в форме положения, правил, порядка и др.
--------------------------------
<1> Следует отметить, что в науке и практике трудового права, как представляется, недостаточно используются наработки теории права, что приводит к необоснованному смешению понятий "акт применения права", "нормативный договор" и "локальный нормативный акт".
<2> В этом аспекте вызывает вопрос п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которому работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, то есть акты информационного, а не нормативного характера.
<3> Важно строго соблюдать в локальных правовых актах. Закрепление в коллективном договоре или локальном нормативном акте норм, не соответствующих общим нормам, пусть даже и в интересах работников, неправомерно. См. Постановление ФАС ДВО от 22.09.2010 N Ф03-6534/2010 // СПС "КонсультантПлюс".
<4> Забиров И.Б. Локальные нормативные акты в системе права. Электронные текстовые данные. URL: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2006/issue2/Jur4.html.
<5> Волевое содержание, динамизм и устойчивость, многократность применения, длительность существования, обязательность для адресатов норм, поддержание государственным принуждением (Пытикова Т.А., Бошно С.В. Правовая природа и признаки локальных правовых актов // Юрист. 2006. N 5).
<6> Хныкин Г.В. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 3. С. 48 - 53.

Используются разные подходы к классификации локальных нормативных актов. В зависимости от формы можно выделить: (а) положение; (б) порядок; (в) правила; (г) инструкцию; (д) график; (е) перечень; (ж) коллективный договор; (з) соглашение. Предлагается разделять локальные нормативные акты на предусмотренные и не предусмотренные ТК РФ, но принимаемые в связи с практической необходимостью <7>. Ю.М. Михайлов выделяет локальные нормативные акты: (1) основные и (2) регламентирующие функционирование органов управления организации <8>. В.В. Глазырин и В.И. Никитинский выделяли правила внутреннего трудового распорядка (акт общего действия), технические правила и инструкции (определяют порядок ведения производственного процесса, правила обращения с техникой и механизмами, должностные инструкции и специальные положения о должностных лицах <9>. В зависимости от способа принятия можно выделить: (1) локальные нормативные акты, принимаемые работодателем самостоятельно (В.М. Лебедев к таковым относит документы технологического процесса <10>); (2) локальные нормативные акты, принимаемые работодателем с учетом мнения представителей работников; (3) локальные нормативные акты, принимаемые работодателем по согласованию с представителями работников; (4) коллективный договор. По мнению Г.В. Хныкина, это локальные нормативные акты, принимаемые совместно с работниками, и к ним относятся положение о порядке разработки проекта коллективного договора и его заключения и положение о комиссии по трудовым спорам <11>. Т.А. Сошникова дополняет перечень таких актов положениями о комиссии по охране труда, о доверенном лице по охране труда, о комиссии по социальному страхованию <12>. В зависимости от обязательности принятия различают (1) обязательные акты, принятие которых вытекает из норм трудового законодательства (к ним необходимо отнести правила внутреннего трудового распорядка, акты, регулирующие оплату труда <13>. Е.К. Воловская к обязательным локальным актам о труде также относит устав и учредительные документы (что спорно с точки зрения их основного назначения. - Прим. авт.), штатное расписание, должностные инструкции, график отпусков, коллективный договор (что не соответствует его природе как акта социального партнерства. - Прим. авт.), положение о защите персональных данных работника и о коммерческой тайне <14>. Т.А. Сошникова указывает на необходимость принятия актов, определяющих порядок работы с персональными данными <15>), и (2) факультативные локальные нормативные акты. Прежде всего к ним относится коллективный договор. Е.К. Воловская к данному виду относит положения о премировании, о персонале, об аттестации персонала, об обучении персонала <16>. Можно разделить локальные нормативные акты на общие и специальные (для отдельных категорий работников <17>, для работников структурного подразделения).
--------------------------------
<7> Ершова Е.А. Нормативные правовые акты работодателя, содержащие нормы трудового права // Трудовое право. 2007. N 12.
<8> К основным актам он относит правила внутреннего трудового распорядка; положения о структурных подразделениях; правила обработки персональных данных; инструкция по охране труда; инструкция о мерах пожарной безопасности; должностная инструкция; штатное расписание; график сменности; график отпусков. Ко второй группе - положения об общем собрании акционеров; о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров; о совете директоров; о порядке созыва и проведения заседаний совета директоров; о коллегиальном исполнительном органе; о единоличном исполнительном органе; о ревизионной комиссии (Михайлов Ю.М. Локальные нормативные акты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.)
<9> Глазырин В.В., Никитинский В.И. Закон и дисциплина труда. М.: Московский рабочий, 1980. С. 10 - 11.
<10> Лебедев В.М. Трудовое право и акрибология (Особенная часть). М.: Статут, 2008. С. 19.
<11> Хныкин Г.В. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 3. С. 48 - 53.
<12> Сошникова Т.А. Взаимодействие работодателя и представительных органов работников при принятии локальных нормативных правовых актов // Трудовое право. 2009. N 12.
<13> Иная ситуация дает основание привлечь работодателя к административной ответственности за невыполнение требований законодательства. См., например: решение Волжского городского суда Волгоградской области от 15 апреля 2011 г. по делу N 12290/2011. URL: http://actoscope.com/.
<14> См., напр., Воловская Е.К. Локальные нормативные акты о труде: составление и применение. М.: Вершина, 2008. 224 с.
<15> К ним она относит: (а) перечень информации о работнике в связи с его трудовыми отношениями; (б) порядок обработки персональных данных работника; (в) порядок хранения и использования персональных данных работника; (г) порядок передачи персональных данных работника в пределах организации; (д) правила о мерах защиты персональных данных работника (Сошникова Т.А. Взаимодействие работодателя и представительных органов работников при принятии локальных нормативных правовых актов). Подтверждает это и судебная практика. (Постановление Нижнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23.04.2010 по делу N 5-5/2010. URL: http://actoscope.com/).
<16> Воловская Е.К. Указ. соч. С. 92 - 111.
<17> См., напр., Правила внутреннего распорядка в вахтовых поселках. См. также: Определение ВАС РФ от 05.09.2013 N ВАС-8775/13 по делу N А67-5123/2012 "О передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

Обоснована критика распространения де-факто действия локальных нормативных актов работодателя на потребителей услуг субъекта хозяйственной деятельности <18>. Впрочем, недоумение вызывает и признание судами действия локальных нормативных актов в отношении дочерних обществ <19>. Хотя надо признать, что по соглашению действие локальных нормативных актов может распространяться и на других лиц <20>. Можно выделить акты, принимаемые всеми работодателями, и акты, издаваемые работодателями в отдельных сферах деятельности <21>, акты, содержащие правовые, технико-юридические и технологические нормы <22>.
--------------------------------
<18> Бляхман Б.Я. О некоторых противоречиях норм трудового права и интересов населения // Трудовое право. 2007. N 11.
<19> Определение ВАС РФ от 02.10.2013 N ВАС-7791/13 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
<20> Определение ВАС РФ от 13.05.2013 N ВАС-5345/13 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
<21> Например, к компетенции образовательного учреждения относится принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов (п. 1 ч. 3 ст. 28), утверждение образовательных программ (п. 6 ч. 3 ст. 28), принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30) (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013)) // СЗ РФ. 2012. N 53.
<22> Технологические нормы опосредуют реализацию технологического процесса, будучи закреплены в документах технологического процесса, которые регулируют технологические отношения работодателя с работником по поводу применения предоставленных средств труда, использования конкретных приемов в ведении технологического процесса (Пучков А.Л. Локальные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения в организациях нефтедобывающего комплекса // Социальное и пенсионное право. 2007. N 2). В.М. Лебедев к ним относит технологические инструкции и карты, маршрутные карты, стандарты предприятия, другие документы. Для обеспечения процесса выполнения технологических операций участниками совместного труда работодатель принимает документы, устанавливающие нормы ведения технологического процесса, отражающие его ход, фиксирующие его результат (Лебедев В.М. Локальные нормативные акты, регулирующие наемный труд // Российская юстиция. 2002. N 8). Пример локального акта, содержащего технико-юридические нормы, - правила пожарной безопасности.

Функции локальных нормативных актов в механизме локального регулирования:
- наряду с актами реализации права и актами толкования объективируют механизм локального регулирования вовне;
- являются средством воздействия локальных норм на локальные общественные отношения, создавая локальные правоотношения;
- формируют систему юридических фактов;
- обусловливают функционирование актов реализации права - "учреждают" их, определяют границы и условия их применения. Вместе с тем локальные нормативные акты не ограничивают возможности сторон трудового договора, которые могут урегулировать свои отношения в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему <23>;
--------------------------------
<23> Например, по делу о выплате выходного пособия, предусмотренного соглашением между работником и работодателем, но не коллективным договором или локальными нормативными актами работодателя, ВС РФ указал, что "трудовое законодательство не содержит запрета на установление непосредственно в индивидуальном трудовом договоре условий о выплате выходных пособий в повышенном размере, в связи с чем закрепление данного условия в локальных нормативных актах работодателя не требуется". См. Определение ВС РФ от 24.05.2013 N 5-КГ13-48 // СПС "КонсультантПлюс".

- содержат правовую информацию, формирующую правосознание субъектов трудового права;
- обусловливают установление и поддержание режима законности;
- придают хозяйственной деятельности обоснованный и правомерный характер. Относительно последней функции необходимо сказать следующее.
Во-первых, система локального регулирования оказывает влияние на объем налоговых обязательств работодателя. В соответствии с ч. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик по налогу на прибыль организаций уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, к которым относятся и расходы на оплату труда, в том числе компенсационные выплаты (например, полевое довольствие) <24>. Важны обоснованность и документальное подтверждение этих расходов, что означает наличие нормативных оснований осуществления работодателем соответствующих выплат и соответствующих актов реализации прав и обязанностей. В таком качестве выступает не только трудовое законодательство, но и локальные нормативные акты, в которых должны или могут быть урегулированы соответствующие вопросы. Необходимы также и соответствующие акты реализации права (приказ о командировании, заявление работника о выплате выходного пособия), являющиеся основанием осуществления работодателем расходов на оплату труда. Несоблюдение требования обоснованности отнесения расходов к расходам на оплату труда может являться основанием для оспаривания в судебном порядке размера сумм, подлежащих уплате в качестве налога <25>. Однако важно и корректное формирование налоговой базы по НДФЛ: локальный нормативный акт работодателя не может являться основанием исключения денежных сумм из налоговой базы соответствующего налога и придания им характера компенсационных выплат <26>.
--------------------------------
<24> Постановление ФАС ДВО от 15.10.2012 N Ф03-4289/2012 // СПС "КонсультантПлюс".
<25> См., напр., Постановление ФАС ВСО от 02.05.2012 N А74-2038/2011 // СПС "КонсультантПлюс".
<26> Постановление ФАС ДВО от 23.03.2012 N Ф03-376/2012 // СПС "КонсультантПлюс".

Во-вторых, производимые на основании коллективного договора или локального нормативного акта расходы на оплату труда формируют базу для исчисления страховых взносов <27>, в то время как иные выплаты социального характера в соответствующую базу не включаются (например, единовременное пособие в связи с выходом на пенсию; дополнительная материальная помощь в связи со смертью членов семьи; материальная помощь одиноким матерям (отцам), вдовам, воспитывающим детей без мужа (жены); частичная компенсация стоимости стоматологических услуг <28>; подарки работникам; возмещение расходов за использование личного транспорта работника; компенсация работникам стоимости коммунальных услуг <29>; денежные выплаты на содержание детей работников общества в детских дошкольных учреждениях; компенсация работникам, работающим вахтовым методом, стоимости проезда от места жительства, указанного в паспорте, к месту сбора для отправки к месту работы <30>) или страховыми взносами не облагаются (компенсационные выплаты в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ <31>). Примечательно желание работодателей расходы на оплату труда представить в качестве расходов иного характера: например, Президиум ВАС РФ квалифицировал предусмотренную коллективным договором компенсацию морального вреда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в размерах, согласованных сторонами и установленных в приложении к договору, как компенсации, установленные коллективным договором согласно требованиям статьи 219 ТК РФ в целях обеспечения прав работников на охрану труда и выплачиваемые в связи с занятостью работника на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а следовательно, базу для исчисления страховых взносов <32>. Изменить локальным нормативным актом целевое назначение или сущность выплат невозможно в силу общих норм трудового законодательства, впрочем как несущественно в данном случае и наличие или отсутствие самого акта <33>.
--------------------------------
<27> Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N 215/13 по делу А64-1493/2012 // Вестник ВАС РФ. 2013. N 11.
<28> Постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012 // Вестник ВАС РФ. 2013. N 10.
<29> Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N 215/13 по делу А64-1493/2012 // Вестник ВАС РФ. 2013 N 11.
<30> Постановление ФАС ДВО от 09.08.2013 N Ф03-3244/2013 // СПС "КонсультантПлюс".
<31> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. 2009. N 30. По данному вопросу имеется судебная практика в части обоснованности отнесения расходов работодателя к таким компенсационным выплатам на основании локальных правовых актов. См. Постановление ФАС ДВО от 30.01.2013 N Ф03-5919/2012 // СПС "КонсультантПлюс".
<32> Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10151/12 по делу N А65-18892/2011 // Вестник ВАС РФ. 2013. N 4.
<33> Постановление ФАС ДВО от 23.10.2012 N Ф03-4673/2012 // СПС "КонсультантПлюс".

В-третьих, любое иное управленческое решение работодателя будет правомерным лишь постольку, поскольку для этого имеются не только основания, предусмотренные трудовым законодательством, но и соответствующие локальные нормативные акты. Начисление работникам заработной платы, в том числе сумм компенсаций, должно иметь свое основание в виде коллективного договора или локального нормативного акта <34>. Привлечение работника к дисциплинарной ответственности либо принятие иных управленческих решений, имеющих негативные последствия для работника, в ситуации отсутствия локальных нормативных актов работодателя, регламентирующих порядок исполнения им своих трудовых обязанностей, заведомо незаконно и станет основанием для применения государственного механизма защиты трудовых прав <35>.
--------------------------------
<34> Например, коллективный договор стал основанием выплаты работникам компенсация на удорожание питания. См.: Постановление ФАС ДВО от 31.03.2009 N Ф03-1087/2009 // СПС "КонсультантПлюс". Отсутствие локального нормативного акта, предусматривающего компенсацию расходов работника на питание, стало основанием доначисления работодателю НДС и налога на прибыль. См. Постановление ФАС ВСО от 31.01.2012 N А19-6518/2011 // СПС "КонсультантПлюс".
<35> См.: Определение Приморского краевого суда от 18.01.2012 по делу N 33-171. URL: http://actoscope.com/. Обратная ситуация складывается, если имеются все необходимые локальные нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления работником своей трудовой функции, в том числе должностные инструкции, локальные нормативные акты, определяющие порядок функционирование коллегиальных органов, формируемых работодателем для принятия управленческих решений. См. решение Московского районного суда города Калининграда от 13.01.2011 по делу N 2-20/201. URL: http://actoscope.com/.

В-четвертых, локальные нормативные акты - это способ придания хозяйственной и иной деятельности работодателя правомерного характера. Например, взыскание понесенных организацией судебных расходов в полном объеме возможно только при наличии соответствующих локальных нормативных актов работодателя, устанавливающих размеры командировочных расходов (в том числе повышенные по сравнению с величиной, утвержденной для бюджетных организаций) <36>. Признается возможность закрепить широкое понимание командировочных расходов в локальных нормах, относя к ним, например, оплату услуг VIP-залов аэропортов <37>.
--------------------------------
<36> См. дополнительное Постановление ФАС ДВО от 12.10.2012 N Ф03-4021/2012 // СПС "КонсультантПлюс".
<37> См., напр.: Постановление ФАС ВСО от 07.07.2011 N А33-9347/2010 // СПС "КонсультантПлюс".

В-пятых, локальные нормативные акты позволяют создать благоприятные и привлекательные условия труда - ввести дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты (например, за выслугу лет) <38>.
--------------------------------
<38> Решение Амурского городского суда Хабаровского края от 16.08.2010 по делу N 2-476/2010. URL: http://actoscope.com/.

Литература

1. Бляхман Б.Я. О некоторых противоречиях норм трудового права и интересов населения // Трудовое право. 2007. N 11.
2. Воловская Е.К. Локальные нормативные акты о труде: составление и применение. М.: Вершина, 2008. 224 с.
3. Глазырин В.В., Никитинский В.И. Закон и дисциплина труда. М.: Московский рабочий, 1980.
4. Дивин И.М. Оперирование понятием нормативного правового акта в судебной арбитражной практике // Российская юстиция. 2009. N 9.
5. Ершова Е.А. Нормативные правовые акты работодателя, содержащие нормы трудового права // Трудовое право. 2007. N 12.
6. Забиров И.Б. Локальные нормативные акты в системе права // Электронные текстовые данные. URL: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2006/issue2/Jur4.html.
7. Калинина Е.А. Роль судебной практики в правовом регулировании сферы трудовых отношений // Социальное и пенсионное право. 2006. N 1.
8. Лебедев В.М. Локальные нормативные акты, регулирующие наемный труд // Российская юстиция. 2002. N 8.
9. Лебедев В.М. Трудовое право и акрибология (Особенная часть). М.: Статут, 2008.
10. Михайлов Ю.М. Локальные нормативные акты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. М.: Налоговый вестник, 2011. 288 с.
11. Пучков А.Л. Локальные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения в организациях нефтедобывающего комплекса // Социальное и пенсионное право. 2007. N 2.
12. Пытикова Т.А., Бошно С.В. Правовая природа и признаки локальных правовых актов // Юрист. 2006. N 5.
13. Сошникова Т.А. Взаимодействие работодателя и представительных органов работников при принятии локальных нормативных правовых актов // Трудовое право. 2009. N 12.
14. Хныкин Г.В. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 3. С. 48 - 53.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

5 апреля 2016 г.
Проект федерального закона № 1036078-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц"

Законопроект предусматривает применение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на все закупки, осуществляемые государственными и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.




1 апреля 2016 г.
Проект Федерального закона № 1033385-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)"

Законопроектом предусматривается возможность преобразования в народное предприятие любой коммерческой организации и отменяется требование к количеству акций (не менее 49%), которым должны обладать работники к моменту принятия решения о создании народного предприятия, что станет необходимой мерой, предназначенной для увеличения количества народных предприятий и упрощения порядка их создания.




26 марта 2016 г.
Проект Федерального закона № 1026735-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления ограничений по розничной торговле алкогольной продукцией в стационарных специализированных торговых объектах"

Законопроектом устанавливается ограничение по розничной реализации алкогольной продукции в виде возможности её продажи только в стационарных специализированных торговых объектах. Указанный запрет не распространяется на пиво и иные слабоалкогольные напитки, продажа которых может осуществляться и в иных стационарных торговых объектах.




20 марта 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Целью закона является установление административной ответственности, как за организацию, так и за рекламирование "финансовых пирамид". Положениями закона вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в который включается новая статья 14.62 "Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества".




10 марта 2016 г.
Проект Федерального закона № 1012762-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Законопроект предусматривает предоставить права мужчинам, оформившим отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, наравне с женщинами.



В центре внимания:


Восстановление на работе, или О чем думают женщины в "интересном положении"... (Яковенко Н.)

Дата размещения статьи: 15.02.2016

подробнее>>

Анализ судебных споров, связанных с взысканием "серой" заработной платы (Сергеева С.)

Дата размещения статьи: 06.02.2016

подробнее>>

К очень длинным или очень коротким командировкам налоговики относятся с повышенным вниманием (Тамилина О.)

Дата размещения статьи: 27.01.2016

подробнее>>

Локальные нормативные акты в механизме локального правового регулирования социально-трудовых отношений (Пряженников М.О.)

Дата размещения статьи: 20.01.2016

подробнее>>

Заемный труд под запретом (Салдаев Р.)

Дата размещения статьи: 05.01.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта