Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Сдаем баланс в электронной форме: дата утверждения (Козырева С.Н.)

Сдаем баланс в электронной форме: дата утверждения (Козырева С.Н.)

Дата размещения статьи: 19.03.2016

Организации уже начали составлять бухгалтерскую отчетность за 2015 г. Воспользовавшись формой, размещенной на сайте ФНС, многие бухгалтеры озадачились, как заполнить новый реквизит "Дата утверждения отчетности" на титульном листе формы. Эксперт проанализировал нормативно-правовую базу и предложил решение. 

Прежде всего актуальная редакция Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" не предусматривает такого реквизита бухгалтерской (финансовой) отчетности (ни обычной, ни упрощенной, ни используемой некоммерческими организациями), как дата утверждения отчетности. Данный реквизит появился в Приказе ФНС России от 31.12.2015 N АС-7-6/711@ "Об утверждении Формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме". Если открыть этот документ, в частности таблицу 4.2, то можно увидеть, что у реквизита "Дата утверждения отчетности" в графе "Признак обязательности элемента" проставлен знак "Н". Это говорит о том, что присутствие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Однако очевидно: если дата утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности известна, ее надо проставить.

Как следует из ч. 8 и 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", нужно различать составление и утверждение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. А вот утверждается отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

В частности, согласно положениям Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества (пп. 6 п. 2 ст. 33). При этом уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания его участников, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное собрание должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года (ст. 34). Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО может быть утверждена в период с 1 марта по 30 апреля, тогда как в налоговый орган она должна быть представлена не позднее 31 марта (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Поэтому, если отчетность была утверждена до сдачи ее экземпляра в налоговую инспекцию, в поле "Дата утверждения отчетности" следует указать дату проведения общего собрания участников общества. Если на дату представления отчетности собрание еще не проводилось, нужно оставить пустое поле.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи