Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Размещение информации о закупках в ЕИС (Гусев А.)

Размещение информации о закупках в ЕИС (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 01.05.2016

С 01.01.2016 учреждения здравоохранения, как и другие учреждения, обязаны размещать информацию о закупках в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Порядок функционирования ЕИС, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, и порядок ее взаимодействия с иными информационными системами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414. В статье рассмотрим некоторые аспекты, связанные с размещением информации в ЕИС.

Информация, подлежащая размещению в ЕИС

Единая информационная система является комплексной автоматизированной системой, которая предлагает:
- для государственных и муниципальных заказчиков - автоматизацию процессов подготовки, размещения и проведения закупок;
- для участников закупки - современные сервисы поиска размещаемой информации и доступа к ней, сервисы подписки и уведомлений об изменениях размещаемой информации, в перспективе - возможность подготовки и подачи заявок полностью в электронной форме;
- для организаций, оказывающих услуги по обслуживанию пользователей ЕИС, - встроенные функции мониторинга и управления контентом, учетными записями, сводящие к минимуму ошибки и человеческий фактор, автоматизированную поддержку бизнес-процессов регистрации, обработки запросов, внутренний контроль и протоколирование действий пользователя.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе <1> в ЕИС должны размещаться:
- планы закупок (начиная с 01.01.2017);
- планы-графики закупок (начиная с 01.01.2017);
- информация о реализации планов закупок и планов-графиков закупок (начиная с 01.01.2017);
- информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми РФ заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
- информация о закупках, предусмотренная Законом о контрактной системе, исполнении контрактов;
- реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов;
- реестр банковских гарантий;
- реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
- перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международных финансовых организаций, с которыми РФ заключила международные договоры;
- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
- отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
- каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;
- информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками согласно ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе запросах цен товаров, работ, услуг;
- иные информация и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о контрактной системе, Федеральным законом N 223-ФЗ <2> и принятыми на основании их другими нормативными правовыми актами.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<2> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Напомним, что ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами призвана обеспечивать:
1) формирование, обработку, хранение и представление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, названных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;
2) начиная с 01.01.2017 - контроль за соответствием:
- информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;
- информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках, информации, приведенной в планах-графиках закупок;
- информации, включенной в протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
- условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, представленной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
3) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ;
4) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в ЕИС;
5) размещение информации и документов, установленных Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ;
6) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;
7) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) возможность осуществления мониторинга закупок в силу Закона о контрактной системе;
9) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупок товаров, работ, услуг, планов закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в них, проектов изменений, вносимых в планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках согласно Закону о контрактной системе;
10) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях осуществления аудита закупок по Закону о контрактной системе;
11) возможность получения информации и документов, содержащихся в ЕИС, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного ст. 99 Закона о контрактной системе.

Размещение информации о закупках

Напомним, что автономные учреждения здравоохранения осуществляют закупки товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ.
В силу ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств согласно требованиям данного Закона.
Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
- в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в случае, когда они выступают в качестве исполнителя по контракту при привлечении на основании договора в ходе исполнения названного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
- в отношении средств, полученных от физических, юридических лиц при осуществлении иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Примечание. Особенности проведения закупок бюджетными учреждениями установлены ст. 15 Закона о контрактной системе.

Чтобы бюджетные учреждения здравоохранения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных выше случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ и опубликовать его до начала года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться поименованным положением.

Обратите внимание! Принятое решение об осуществлении закупок на основании разработанного и размещенного на официальном сайте положения о закупках или Закона о контрактной системе не может быть изменено в текущем году.

В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ автономные и бюджетные учреждения здравоохранения обязаны размещать в ЕИС следующую информацию:
1) положение о закупке, а также изменения, вносимые в него;
2) план закупок товаров, работ, услуг, а также поправки к нему;
3) план закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также изменения к нему;
4) информацию о закупке (а также изменения, вносимые в нее), в том числе:
- извещение о закупке;
- документацию о закупке и разъяснения к ней;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
- протоколы, составляемые в ходе закупки;
5) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам:
- закупки товаров, работ, услуг;
- закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой Правительством РФ приняты решения в соответствии с ч. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ;
- закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сведения о количестве, общей стоимости договоров, предусматривающих осуществление закупки конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом согласно п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ;
6) иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, установленных ч. 15 и 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
Согласно п. 4 Положения N 908 информация о закупке размещается в ЕИС только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации от имени автономного учреждения. Изменение опубликованной в ЕИС информации о закупке осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных поправок.

Примечание. Порядок размещения названных сведений и информации в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее - Порядок N 908).

Регистрация пользователей в ЕИС

Для размещения информации о закупках в ЕИС требуется обязательное применение электронной цифровой подписи, подтверждающей достоверность размещаемых в ЕИС сведений. Порядок использования указанной системы и Порядок регистрации в ней новых пользователей установлены Приказами Федерального казначейства от 30.12.2015 N N 26н и 27н соответственно. Регистрацию пользователей осуществляет Федеральное казначейство.

Обратите внимание! В силу п. 2 Приказа Федерального казначейства N 27н регистрации в ЕИС лиц, зарегистрированных до вступления в силу этого Приказа на официальном сайте РФ в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), до 01.07.2016 не требуется. При этом указанные лица должны зарегистрироваться в ЕИС в соответствии с обозначенным Приказом в период с 01.07.2016 до 01.01.2017.

Согласно п. 5 Приказа Федерального казначейства N 27н до 01.07.2016 территориальные органы Федерального казначейства осуществляют регистрацию в ЕИС, в частности, следующих организаций:
- участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок);
- иных юридических лиц, использующих ЕИС для реализации своих функций и полномочий.
Для регистрации в ЕИС организации представляют доверенность, оформленную согласно законодательству РФ, либо копию документа, подтверждающего полномочие лица действовать от имени организации в соответствии с нормативным правовым актом, правовым актом, учредительным документом или доверенностью, оформленной и заверенной в установленном порядке.

Примечание. Документы и сведения, необходимые для регистрации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

Заметим, что документы, направляемые в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью лица, действующего от имени организации, а документы, подаваемые на бумажном носителе, - подписью лица, действующего от имени организации.
Органы Федерального казначейства при регистрации организаций осуществляют:
а) прием и проверку сведений об организации, документов или копий документов, представленных для регистрации в ЕИС по месту нахождения организации в форме электронного документа (электронного образа документа) либо (при отсутствии технической возможности представления в форме электронного документа (электронного образа документа)) на бумажном носителе;
б) регистрацию организаций в ЕИС и присвоение им уникального регистрационного номера;
в) направление организациям уведомлений об их регистрации в данной системе или отказе в такой регистрации.
Регистрация органом Федерального казначейства организации в ЕИС осуществляется в случае положительного результата проверки представленных ею сведений и документов в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления сведений об организации и документов в орган Федерального казначейства.
После регистрации организации присваивается учетный номер, состоящий из 11 разрядов, где:
а) 1-й и 2-й разряды - код типа организации;
б) 3-й и 4-й разряды - первые два разряда кода органа Федерального казначейства по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства (присваивается в соответствии с кодом органа Федерального казначейства по месту регистрации организации в ЕИС);
в) 5-й разряд - код уровня управления. Он может принимать следующие значения (в зависимости от кода формы собственности организации по ОКФС):
- "0" - уровень управления, отличный от федерального уровня, уровня субъекта РФ, муниципального уровня (используется для типа организации "20" (иное юридическое лицо));
- "1" - федеральный уровень (для кода "12" по ОКФС);
- "2" - уровень субъекта РФ (для кода "13" по ОКФС);
- "3" - муниципальный уровень (для кода "14" по ОКФС);
г) разряды с 6-го по 11-й - порядковый номер организации, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках типа организации, кода по КОФК органа Федерального казначейства и уровня управления.
Для осуществления полномочий организации в ЕИС ее уполномоченные лица регистрируются в данной системе с полномочиями:
- администратора организации;
- уполномоченного специалиста;
- специалиста с правом согласования закупки;
- должностного лица с правом подписи контракта;
- должностного лица с правом удостоверения предварительной версии контракта;
- специалиста с правом направления проекта контракта участнику закупки.
Для регистрации в ЕИС уполномоченное лицо организации с полномочием администратора организации заполняет форму регистрации в ЕИС, доступ к которой осуществляется с применением сертификата ключа проверки электронной подписи, предназначенного для использования в целях применения Закона о контрактной системе.
Для завершения процедуры регистрации в ЕИС администратор организации в форме регистрации указывает контактную информацию об организации и приводит свои регистрационные данные:
- адрес электронной почты организации для получения системных уведомлений, направляемых автоматически средствами программно-аппаратного комплекса ЕИС;
- контактный телефон и адрес электронной почты организации;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) администратора организации;
- должность администратора организации;
- служебный телефон и адрес электронной почты администратора организации.
После заполнения регистрационной формы и подтверждения ее заполнения администратором организации автоматически выполняются завершение регистрации организации и регистрация администратора организации в ЕИС.
После регистрации в данной системе администратор организации получает доступ к ней с правом рассмотрения и подтверждения заявок на регистрацию уполномоченных лиц организации с полномочиями:
- уполномоченного специалиста;
- специалиста с правом согласования закупки;
- должностного лица с правом подписи контракта;
- должностного лица с правом удостоверения предварительной версии контракта;
- специалиста с правом направления проекта контракта участнику закупки.

Порядок пользования ЕИС

После прохождения процедуры регистрации учреждениям будут доступны следующие функции:
- поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС;
- формирование и размещение, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ;
- обмен электронными документами в ЕИС в случаях, установленных законодательством РФ и другими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
- просмотр электронного журнала учета действий и операций в ЕИС, получение выписок из него.
Необходимо отметить, что пользователям ЕИС, не прошедшим регистрацию, доступны лишь следующие функции:
- поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС;
- просмотр информации, сведений и документов, размещенных на данном сайте.
Кроме того, напомним, начиная с 01.01.2017 Правительством РФ могут устанавливаться случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок (ст. 20 Закона о контрактной системе). Такое обсуждение будет начинаться с даты размещения в ЕИС планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчиваться не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком.
Пользование ЕИС в целях участия в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг осуществляется после прохождения процедуры самостоятельной регистрации и авторизации на официальном сайте ЕИС. Таким пользователям будут доступны следующие функции:
- участие в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг на официальном сайте ЕИС;
- получение (просмотр) информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС;
- размещение на указанном сайте замечаний и предложений (комментариев);
- получение электронных почтовых или иных сообщений с официального сайта ЕИС.

* * *

В заключение еще раз отметим, что с 01.01.2016 учреждения здравоохранения, как и другие учреждения, размещают информацию о закупках в ЕИС. При этом несоблюдение требований законодательства о размещении информации о закупках в ЕИС является административным правонарушением. Ответственность за его совершение установлена ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 ст. 7.30, ч. 4, 5 и 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 января 2020 г.
Проект Федерального закона № 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.




20 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 864881-7 "О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. 




4 декабря 2019 г.
Проект Федерального закона № 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.




21 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.




7 ноября 2019 г.
Проект Федерального закона № 831599-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач. 



В центре внимания:


Недоказанный убыток (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Коррупция - дело общественное. Минтруд разработал рекомендации корпоративного поведения (Фомина Л.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Субсидии без НДС (Лермонтов Ю.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

Неопределенная осмотрительность. Как надо правильно выбирать контрагента (Ненашева Н.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>

И дать и взять. Особенности применения давальческой схемы (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 28.01.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи