Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Плата "Платону" уменьшит транспортный налог (комментарий к Закону, меняющему налоговый учет платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам. Комментарий к Закону от 03.07.2016 N 249-ФЗ) (Елина Л.А.)

Плата "Платону" уменьшит транспортный налог (комментарий к Закону, меняющему налоговый учет платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам. Комментарий к Закону от 03.07.2016 N 249-ФЗ) (Елина Л.А.)

Дата размещения статьи: 16.08.2016

Мы уже рассказывали, как для целей налогообложения учитывается плата за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по бесплатным федеральным автодорогам (плата "Платону"). Этот платеж обязательный, и плательщики налога на прибыль могли учесть его в своих налоговых расходах. А вот спецрежимники в 2015 г. не могли уменьшить на него свои налоги: в их закрытом списке расходов не было столь специфического платежа <1>. И вот что придумали законодатели, чтобы восстановить справедливость.
--------------------------------
<1> Письмо Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-11/57133.

Изменения по транспортному налогу для организаций

С 01.01.2016

(+) Организациям разрешили уменьшать транспортный налог по конкретному грузовику на сумму "платоновской" платы по нему, перечисленную в том же налоговом периоде <2>. Таким образом, если сумма платы больше суммы исчисленного транспортного налога или равна ей, то этот налог в бюджет платить не нужно.
Не надейтесь на то, что в случае превышения "платоновской" платы над суммой транспортного налога вам вернут что-либо из бюджета: сумма налога в этом случае принимается равной нулю.

(!) Налоговики будут получать сведения из реестра системы "Платон" ежегодно - до 15 февраля <2>. Так они смогут и при камеральной проверке годовой декларации увидеть, обоснован налоговый вычет по транспортному налогу или нет. К примеру, если организация уменьшила транспортный налог на плату "Платону", а в этой системе ее грузовик не зарегистрирован, то инспектор сразу обнаружит ошибку. Он выявит, что сумма налога, которую надо уплатить в бюджет, занижена.

(+) Организации освобождены от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу с грузовиков, зарегистрированных в системе "Платон" <3>. Это вполне разумно - не придется возвращать переплату в ситуации, когда в начале года сумма "платоновской" платы была небольшая, а в конце года превысила сумму годового транспортного налога. Но рассчитывать авансы по транспортному налогу все равно придется для учета расходов.
--------------------------------
<2> Пункт 2 ст. 362 НК РФ.
<3> Пункт 2 ст. 363 НК РФ.

Поправки в налог на прибыль

С 01.01.2016

Поскольку плата "Платону" теперь уменьшает транспортный налог, который, в свою очередь, учитывается в качестве "прибыльного" расхода, порядок учета этой платы при расчете налога на прибыль изменился <4>.

(!) Если плата "Платону" за проезд конкретного грузовика меньше, чем годовая сумма исчисленного транспортного налога по этому автомобилю, то в "прибыльных" расходах эта плата вообще не будет учитываться в качестве самостоятельного расхода <5>. В расходах будет учтена только сумма начисленного транспортного налога <6>. Но вот вопрос: что считать суммой начисленного налога? Сумму налога до уменьшения ее на вычет в виде платы "Платону"? Или же сумму налога уже за вычетом платы "Платону"? Покажем разницу на примере. Например, сумма исчисленного транспортного налога - 100 000 руб. Плата "Платону" за год - 30 000 руб. Тогда уплате в бюджет подлежит транспортный налог в размере 70 000 руб. (100 000 руб. - 30 000 руб.). Какую сумму можно учесть в расходах: 100 000 руб. или же 70 000 руб.?

(!) Если плата "Платону" за проезд конкретного грузовика больше годовой суммы начисленного транспортного налога по нему, то в "прибыльных" расходах можно признать разницу между суммой этой платы и таким налогом. Опять же неясность - что включить в расходы. Например, транспортный налог за год - 100 000 руб. Плата "Платону" за год - 120 000 руб. Тогда транспортный налог в бюджет не платится (он равен 0). Что учесть в расходах: 120 000 руб. (20 000 руб. + 100 000 руб.) или же только 20 000 руб.? И по этому вопросу мы получим разъяснения Минфина.
В течение года для определения суммы "платоновской" платы, которую можно учесть в расходах, надо будет ориентироваться на суммы авансовых платежей по транспортному налогу <6>.

(!) Разумеется, надо помнить, что расчет делается не скопом по всем грузовикам, а отдельно по каждой машине.
--------------------------------
<4> Подпункт 49 п. 1 ст. 264, п. 48.21 ст. 270 НК РФ.
<5> Пункт 48.21 ст. 270 НК РФ.
<6> Пункт 2 ст. 362 НК РФ.

Новости для спецрежимников

С 01.01.2016

(+) Упрощенцы с объектом "доходы за вычетом расходов" и плательщики ЕСХН также получили возможность признавать в налоговых расходах превышение платы "Платону" над суммой исчисленного транспортного налога по большегрузам <7>. Однако, как и в случае с налогом на прибыль, существует неясность: что считать суммой исчисленного транспортного налога (налог до уменьшения его на вычет в виде платы "Платону" или уже за вычетом платы)? Например, транспортный налог за год - 100 000 руб. Плата "Платону" за год - 150 000 руб. Транспортный налог в бюджет не платится (он равен 0). Что учесть в расходах: 150 000 руб. (150 000 руб. - 0 руб.) или же 50 000 руб. (150 000 руб. - 100 000 руб.)? 

(!) Расчеты нужно делать отдельно по каждому грузовику.
--------------------------------
<7> Подпункт 37 п. 1 ст. 346.16, пп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

Изменения для физлиц

С 01.01.2015

(+) Физические лица получили льготу по транспортному налогу: они могут уменьшить его на сумму платы "Платону". Причем воспользоваться новой льготой можно задним числом - начиная с расчета транспортного налога за 2015 г. <8>. Этот налог можно уменьшить на сумму годовой "платоновской" платы <9>. Причем если сумма "платоновской" платы равна сумме транспортного налога за тот же год или больше ее, то по грузовику вообще не придется платить транспортный налог <10>.

(!) При уменьшении транспортного налога по конкретному грузовику должна учитываться только сумма "платоновской" платы, уплаченная в соответствующем году в отношении именно этого грузовика <10>.
Если у гражданина есть несколько грузовиков и по одному из них годовая плата "Платону" больше суммы транспортного налога, то такое превышение не получится учесть в уменьшение налога по другому грузовику.

(!) Для того чтобы воспользоваться налоговой льготой, гражданин должен обратиться в любую налоговую инспекцию (не обязательно в ту, в которой обслуживается по месту жительства или регистрации) и подать заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право на нее <11>. Логично предположить, что такими документами, кроме собственно документов на грузовик, будут:
- чеки, платежки, квитанции, подтверждающие внесение платы на конкретный лицевой счет грузовика в системе "Платон";
- распечатки (детализации), которые можно сделать в личном кабинете системы или в центре поддержки системы "Платон".
Напомним, что транспортный налог уплачивается по уведомлению, которое должна выслать налоговая инспекция <12>. А крайний срок уплаты налога за 2015 г. истекает 1 декабря 2016 г. <13>. Так что если в 2015 г. гражданин перечислял плату "Платону", советуем не затягивать с обращением в инспекцию за получением льготы.

* * *

Напоследок отметим, что рассмотренные изменения имеют "срок службы" - все они будут применяться до 31.12.2018.
--------------------------------
<8> Пункты 1, 2 ст. 361.1 НК РФ; п. 3 ст. 2 Закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ.
<9> Пункт 2 ст. 361.1 НК РФ.
<10> Пункт 1 ст. 361.1 НК РФ.
<11> Пункт 3 ст. 361.1 НК РФ.
<12> Пункт 3 ст. 363 НК РФ.
<13> Пункт 1 ст. 363 НК РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



В центре внимания:


Нормы служебной нагрузки судей: статистический метод или показатель качества правосудия? (Бурдина Е.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Под покровом тайны: запрет разглашать результаты голосования в Конституционном Суде Российской Федерации (Кряжкова О.Н.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы реализации конституционного права на охрану здоровья лиц, осужденных к лишению свободы (Климова Д.В.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы (Антонова Н.А.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>

Борьба с коррупцией в спорте: международный и внутригосударственный опыт (Пешин Н.Л.)

Дата размещения статьи: 28.04.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта