Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Комментарий к Письму Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" (Каверин С.К.)

Комментарий к Письму Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" (Каверин С.К.)

Дата размещения статьи: 30.09.2016

Росприроднадзор разъяснил некоторые нюансы внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщил, что КБК по авансовым платежам остаются такими же, как в прошлом году.

Кто платит за загрязнение окружающей среды

С 01.01.2016 плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение - лица, ведущие деятельность только на объектах IV категории, то есть оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 4.2, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), п. 6 Критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029).
Плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов должны вносить:
- региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие их размещение.
При размещении иных отходов плательщиками признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образовались отходы.
В комментируемом Письме Росприроднадзор рекомендовал при взимании платы руководствоваться его Письмом от 29.03.2016 N АА-06-01-36/5099, выпущенным после принятия Верховным Судом РФ Решения от 09.02.2016 N АКПИ15-1379. Тогда Росприроднадзор сообщил, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 01.01.2016, должны рассчитывать и платить лица, указанные в ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.
Росприроднадзор уточнил, что на сегодняшний день плату за негативное воздействие на окружающую среду следует вносить вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов. В настоящее время Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства РФ "О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов", который проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

В какие сроки вносить плату

С 01.01.2016 отчетным периодом для целей внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду является календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ). Росприроднадзор напомнил, что плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ). Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства должны будут рассчитать и внести плату за 2016 г. в срок до 01.03.2017.

Авансовые платежи

Остальные плательщики обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Размер квартального авансового платежа - одна четвертая часть суммы платы, внесенной за предыдущий год. Поэтому в 2016 г. при определении размера квартального авансового платежа нужно:
- учитывать суммы, фактически уплаченные за I - IV кварталы 2015 г. (а не начисленные);
- не учитывать суммы платежей, уплаченные в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013 г., 2014 г. и т.д.) вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.
Росприроднадзор информирует: в течение 2017 г. авансовые платежи нужно будет рассчитывать от сумм платы, уплаченных за 2016 г. и указанных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
По мнению Росприроднадзора, если хозяйствующий субъект в 2015 г. платил за сверхлимитное загрязнение ввиду отсутствия разрешительной документации, то в текущем году квартальные авансовые платежи исчисляются и вносятся строго от суммы, уплаченной за прошлый год. Ведь Закон N 7-ФЗ не содержит исключений для таких случаев.

Зачет или возврат платежей

По итогам года суммы переплаты можно зачесть в счет будущих платежей или вернуть. Для этого организации или индивидуальному предпринимателю следует направить заявление в Росприроднадзор (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 5.5 (9-6) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400).
Росприроднадзор сообщает, что процедуры зачета (возврата) денежных средств планируется предусмотреть в Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения. Соответствующий проект постановления Правительства РФ дорабатывается Минприроды России.

Санкции за невнесение платы

За несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду начисляются пени. Они составляют одну трехсотую ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем две десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания срока для уплаты авансового платежа или суммы платы (п. 4 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).

Вновь открывшаяся организация

Если организация открылась в 2016 г., то ей не нужно вносить авансовые платежи в течение этого года. Уплатить за вред окружающей среде организации нужно будет в полном объеме в срок до 01.03.2017 (за 2016 г.).

Отчетность по плате

В течение 2016 г. вносить ежеквартальные авансовые платежи следует без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10.03.2017.

КБК по авансовым платежам

КБК по авансовым платежам остаются такими же, как в прошлом году:
048 1 12 01010 01 6000 120,
048 1 12 01030 01 6000 120,
048 1 12 01040 01 6000 120,
048 1 12 01070 01 6000 120.

Плата за загрязнение водных объектов

Если хозяйствующий субъект вносит плату за сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади, на рельеф местности, за сбросы неорганизованным поверхностным стоком в водные объекты, то в 2016 г. авансовый платеж для него составляет одну четвертую часть суммы от уплаченной в 2015 г. по тому КБК, по которому вносилась данная плата. По итогам 2016 г. (в 2017 г.) при подаче декларации о плате хозяйствующий субъект должен будет сделать перерасчет платы с учетом внесенных авансовых платежей. Суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.
Росприроднадзор напомнил данным плательщикам, что с 01.01.2016 утратили силу Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии России 29.12.1998 (Приказ Минприроды России от 01.10.2014 N 421).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

28 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 112351-7 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".




22 февраля 2017 г.
Проект федерального закона № 108659-7 "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российско

Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.




11 февраля 2017 г.
Проект Федерального закона № 98787-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)

Основная цель законопроекта - защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь. 




28 января 2017 г.
Проект Федерального закона N 87981-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предполагается, что при осуществлении некоторых видов приносящей доход деятельности граждане могут быть освобождены от необходимости государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень видов такой деятельности и условия освобождения лиц ее осуществляющих от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей будут установлены федеральным законом. 




22 января 2017 г.
Проект Федерального закона № 83566-7 "О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом предлагается дополнить частью третьей статью 20. 1 (Мелкое хулиганство) Кодекса об административных правонарушениях, которой предусматривается наказание в виде административного ареста, за совершение в отношении сотрудников медицинских учреждений действий сопряженных с угрозой насилия не повлекших причинения вреда здоровью и жизни.



В центре внимания:


Проблемы правового регулирования коллекторской деятельности (Белобабченко М.К.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Правовое регулирование в сфере защиты конкуренции (Боженок С.Я.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов как основание ограничения свободы договора (Сойфер Т.В.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Презумпция добросовестного избирателя как основание реализации дополнительных форм голосования (Турищева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>

Быть цифровым: оптимизация 2.0 (Ференец В.)

Дата размещения статьи: 15.02.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта