Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Предупреждение преступлений, совершаемых в финансово-бюджетной сфере (Соловьев И.)

Предупреждение преступлений, совершаемых в финансово-бюджетной сфере (Соловьев И.)

Дата размещения статьи: 17.10.2016

Необходимость и важность реализации всех видов и способов защиты финансово-бюджетных правоотношений в любых социально-экономических и политических условиях не вызывают сомнения. Одну из ведущих ролей в данной деятельности играет предупреждение преступлений в финансово-бюджетной сфере. 

Вектор данной работе задал Президент РФ В.В. Путин, который в своем выступлении на расширенной коллегии ФСБ России, состоявшейся в феврале 2016 г., поставил задачу активнее противодействовать коррупции и расхищению бюджетных средств. При этом отдельно глава государства обратил внимание на недопустимость разворовывания денег, выделяемых на гособоронзаказ: "...важно пресекать любые попытки хищения государственных средств. Те немалые, а для нас, можно сказать, огромные ресурсы, которые страна выделяет на обеспечение своей обороноспособности не только на сегодняшний день, но и на перспективу, эти средства должны быть самым надежным образом защищены от жуликов".

В современной науке существуют разные определения термина "предупреждение преступности", в том числе под ним понимается система мер, предпринимаемых государственными органами, гражданским обществом, отдельными представителями власти и другими лицами, направленных на противодействие процессам, порождающим преступность в финансово-бюджетной сфере, и имеющих целью предотвращение совершения новых преступлений.

Основную группу лиц, совершающих данные преступления, составляют должностные лица как на федеральном, субъектовом, муниципальном уровне и в местном самоуправлении, так и в коммерческих организациях. Данными лицами выработаны специфические схемы и способы, с помощью которых им удается присваивать значительные объемы бюджетных средств.

Разработка и реализация противоправных схем различных хищений и злоупотреблений в финансово-бюджетной сфере отличаются особой интеллектуальной составляющей и заключаются в использовании как законных организационно-правовых форм финансовой, экономической и бухгалтерской деятельности, так и недостатков в правовом регулировании, неразберихи и противоречий в подзаконных актах, несогласованности действий контрольных и правоохранительных органов.

При этом основной мотив данных действий - корысть. Как любая продуманная преступная деятельность она предусматривает меры по маскировке следов преступлений, проработку тактики противодействия контрольным органам (Счетной палате РФ, Федеральной антимонопольной службе, Федеральной налоговой службе) и правоохранительным (Генпрокуратуре, МВД, ФСБ, Следственному комитету РФ). Тем более что должностное положение лиц, совершающих преступления в финансово-бюджетной сфере, предоставляет им подчас большие возможности и широкие полномочия в такой деятельности. Они используют свое служебное положение, аналитические способности, связи в органах исполнительной, законодательной, судебной власти, в СМИ не только в случае изобличения или возникновения угрозы изобличения, но и для формирования своего имиджа как честных и транспарантных руководителей, борцов с коррупцией, эффективных менеджеров и т.д. При этом они умело моделируют ситуации, в которых появляется конкретная возможность реализовать свою преступную мотивацию.

Оценивая масштабы и общественную опасность преступлений, совершаемых должностными лицами в финансово-бюджетной сфере, можно говорить об особом виде преступной деятельности, ставящей под угрозу финансовую безопасность и бюджетную систему страны. Ее конечный результат определяется умением преступников разрабатывать и реализовывать рискованные управленческие решения, которые способствуют получению значительной выгоды за счет тайного противоправного или маскируемого под законные правоотношения изъятия у государства бюджетных средств.

Среди мер, направленных на предупреждение преступлений в финансово-бюджетной сфере, можно отметить следующие.

1. Повышение взаимодействия контрольных и правоохранительных органов, направленного на более эффективное противодействие правонарушениям и преступлениям в финансово-бюджетной сфере. Пути такого повышения были обозначены Президентом РФ во время выступления 28 января 2015 г. на расширенном заседании Счетной палаты РФ: "...у нас появились и новые возможности для более тесного взаимодействия с правоохранительными структурами. Материалы о хищениях государственных средств, о нарушениях законодательства, полученные Счетной палатой, безусловно, должны ложиться в основу и становиться предметом самого тщательного расследования. Текущая ситуация требует активного участия и тесного взаимодействия всех органов власти".

2. Систематизация выявляемых в финансово-бюджетной сфере правонарушений и преступлений и подготовка на этой основе предложений об изменении норм регулирования или ответственности за правонарушения.

Так, в декабре 2015 г. Счетная палата подвела предварительные итоги своей деятельности, а также привела перечень наиболее распространенных злоупотреблений в финансово-бюджетной сфере. Получилось, что всего в 2015 г. госаудиторы направили 105 материалов в правоохранительные органы (из них 53 дела получили следователи, на сегодня возбуждено 9 уголовных дел) и возбудили 70 административных дел (в 2014 г. Счетная палата передала правоохранителям 120 дел, за девять месяцев 2013 г. - 161 (оба раза до конца года возбуждалось порядка 20 уголовных дел)). Мощный импульс такой работе придало принятие в марте 2013 г. Закона "О Счетной палате Российской Федерации", после чего правоохранительные органы стали оказывать им максимальное содействие. Всего палата проводит около 500 проверок в год.

По данным Счетной палаты, существует несколько основных факторов, которые могут приводить к коррупционным нарушениям, - по существу, самых популярных способов злоупотреблений:

- завышение расходов из-за устаревших подходов к ценообразованию и применения индивидуальных сметных нормативов (примером может служить ситуация, сложившаяся при строительстве космодрома "Восточный", когда Федеральный центр ценообразования в строительстве разрабатывал сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов космодрома. В результате применения таких нормативов сметная стоимость строительства была неоправданно увеличена на 20 процентов).

- расходование избыточно полученных средств бюджета и не возвращенных в бюджет остатков, непрозрачное и необоснованное планирование расходов (часто объемы бюджетных средств на обеспечение государственных заданий и нормативы расходов формируются от достигнутых объемов средств федерального бюджета в предшествующий период).

- передача заказов дружественным субподрядчикам (данная схема возможна из-за неурегулированности вопроса о порядке привлечения соисполнителей).

- перенаправление бюджетных средств при госзакупках, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ, в так называемые дочки - ФГУПы и МУПы, что фактически позволяет переходить от одного закона, регулирующего закупки, к другому. В этом случае на каждом этапе посреднической схемы остается некая сумма на администрирование, а закупки затем осуществляются по Закону о закупках госкомпаний - Закон N 223-ФЗ. Данная схема возможна из-за того, что в действующем законодательстве отсутствуют ограничения по выполнению госзадания сторонними организациями.

Кроме того, председатель Счетной палаты Татьяна Голикова назвала наиболее крупные направления утечки бюджетных денег в 2015 г. (их набралось 440 млрд руб., что сопоставимо с предлагаемым Минфином сокращением расходов бюджета на 500 млрд). Наиболее проблемные направления: промышленность, исследование и использование космического пространства, связь и информатика (123,7 млрд руб.), ТЭК, транспорт и дорожное хозяйство (25,36 млрд). Абсолютный лидер по объему допущенных нарушений - Роскосмос - это почти 93 млрд руб., из них 70 млрд относится к учету научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Большое количество нарушений по Федеральному дорожному агентству - 11 млрд, Министерству образования - 10 млрд, министерству транспорта - 9,5 млрд.

Использование федерального имущества для оказания платных услуг. На начало 2015 г., по оценкам Счетной палаты, эти остатки достигали 15% от дохода бюджетных учреждений. Следует признать, что ситуация, когда бюджетные учреждения используют имущество, переданное им государством для оказания бесплатных социальных услуг населению, в коммерческих целях, требует самого пристального внимания и корректировки. Аудиторами зафиксирован рост доходов от платных услуг в сфере обеспечения государственных заданий. Несмотря на то что часть этих доходов направляется на выплату заработной платы и иные цели, часть остатков по платным услугам остается и на конец финансового года не используется. Так, федеральные бюджетные учреждения заработали в 2015 г. порядка 570 млрд руб., из них 79,5 млрд оказались неиспользованными. По сути, эти деньги идут в накопление и практически в неуправляемое распоряжение. Нет сомнения, что в 2016 г. объем средств от внебюджетной деятельности вырастет еще больше, так как в условиях недостатка бюджетных ресурсов бюджетные учреждения будут стараться наращивать объемы платных услуг.

3. Усиление государственного контроля в финансово-бюджетной сфере.

Во время указанного выше выступления в Счетной палате РФ глава государства обозначил следующие задачи в сфере контроля в бюджетной сфере:

- усилить контроль за использованием средств, которые будут направляться в банковскую систему. 

Обратите внимание! Прежде всего эти ресурсы должны пойти на кредитование наиболее значимых проектов в реальном секторе экономики по доступной процентной ставке; 

- продолжить работу по повышению эффективности расходования бюджетных средств;

- особое внимание уделить госзакупкам, объем которых - триллионы рублей;

- повысить открытость всех процедур, стимулировать реальную конкуренцию между участниками закупок и за счет этого обеспечить рачительное использование государственных средств;

- ужесточить контроль за расходованием средств при госзакупках и закупках государственных корпораций и компаний с государственным участием, совершенствовать работу контрольно-надзорных органов на местах, обеспечивать внедрение современных технологий, выстраивать диалог с гражданским обществом.

4. Определение задачи по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в финансово-бюджетной сфере в качестве приоритетной для правоохранительных и контролирующих органов.

Так, на расширенном заседании коллегии Следственного комитета РФ, состоявшемся в феврале 2016 г., председатель СК, говоря о первой и приоритетной задаче следственных органов, поручил сосредоточить усилия на оперативном и качественном расследовании коррупционных преступлений, совершаемых высокопоставленными должностными лицами и организованными группами в крупном и особо крупном размере, связанных с нецелевым использованием и хищением бюджетных средств, выделенных прежде всего на социальную сферу. Во взаимодействии с надзорными и контролирующими органами эффективно пресекать возможные факты коррупции при распоряжении государственным имуществом на предприятиях и в организациях с высокой долей участия государства, а также при размещении и исполнении госзаказов и гособоронзаказа, особенно при развитии оборонно-промышленного комплекса Крыма.

5. Повышение публичной ответственности должностных лиц в финансово-бюджетной сфере, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений. Данную тему затронул глава Администрации Президента РФ С. Иванов, выступая 29 января 2015 г. на семинаре-совещании для региональных руководителей в Корпоративном университете Сбербанка. Он подчеркнул, что государственным чиновникам необходимо подавать личный пример безупречного поведения и скромности. По его словам, государственным служащим "нельзя барствовать" и "тратить бюджетные средства на обеспечение необоснованного личного комфорта". Речь также зашла о родственных связях чиновников: "Нам необходимо полностью исключить практику закупок для государственных и муниципальных нужд у аффилированных с властью структур, в том числе у родственников, друзей и других приближенных к руководителям лиц".

Сегодня руководство страны признает необходимость принятия системных мер, направленных на борьбу с безответственностью при расходовании бюджетных средств, в том числе во время реализации крупных объектов, ведь порой речь идет об утрате не только совести, но и чувства самосохранения у тех, кто несет ответственность за подобные нарушения.

"Я не говорю про страх, но должно быть чувство самосохранения, что тебя могут наказать как-то, не обязательно тюрьмой, но просто наказать. Уже ничего не боятся! Вот это меня очень сильно беспокоит", - подчеркнул глава администрации Президента РФ на совещании, посвященном данному вопросу, которое состоялось в сентябре 2015 г. По его словам, при реализации ряда крупных объектов не только срываются сроки, но и исчезают деньги "в неизвестном направлении". "Суды там проходят, но толку-то - деньги же не возвращаются, а даже если бы они возвращались, все равно возникает закономерный вопрос - а где проценты?"

6. Корректировка полномочий Счетной палаты, направленная на повышение эффективности контрольной работы.

К числу таковых можно отнести поправки в законодательство, в соответствии с которыми дела об административных нарушениях, возбужденные инспекторами Счетной палаты, подлежат рассмотрению непосредственно судами. Это позволило существенно повысить результативность работы госаудиторов - к декабрю 2015 г. инспекторы Счетной палаты возбудили 296 административных дел. Большей частью они связаны с нарушением порядка принятия бюджетных обязательств, составления, утверждения и ведения бюджетных смет, предоставления субсидий. А в виде мер сдерживания появились такие серьезные ограничения, как приостановление всех видов финансовых платежей и расчетных операций по счетам за неисполнение требований вынесенных предписаний.

Кроме того, необходимо отметить также и наделение Счетной палаты РФ публичной профилактической функцией - вынесения экспертных заключений в случаях, когда финансово-бюджетное правонарушение или преступление еще не совершено. Такая мера специальной превенции представляется весьма перспективной и способной существенно скорректировать сложившийся уровень криминализации финансово-бюджетных правоотношений.

Также в рамках профилактической работы Счетной палатой РФ проводится экспертиза законодательных и нормативных актов Правительства, ведущих к дополнительным расходам или изменению доходной базы. Кроме того, в 2014 г. Счетной палатой РФ подписаны новые соглашения о взаимодействии с Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом, МВД и другими правоохранительными структурами, созданы совместные рабочие группы. Это позволяет еще до рассмотрения материалов проверок на Коллегии Счетной палаты РФ установить, есть ли в них перспективы для последующего возбуждения уголовного дела. А у правоохранительных органов появилась обязанность информировать Счетную палату РФ о движении и перспективах направленных туда проверочных материалов.

Данный комплекс мер профилактического характера начал постепенно приносить свои результаты - появились случаи возврата денег в бюджет до окончания проверок Счетной палатой РФ.

7. Дальнейшее законодательное регулирование финансово-бюджетной сферы и в первую очередь сферы государственных закупок.

Отметим, что за 2014 г. объем госзаказа составил 5 трлн руб., еще 15 трлн пришлось на компании с госучастием. Таким образом, около 30% российского ВВП перераспределяется через госзакупки. При этом проверка муниципальных и государственных закупок за 2014 г., проведенная Счетной палатой РФ, выявила около 500 нарушений, общая сумма которых составила 130 млрд руб. Из них 16,3 млрд руб. касались неправомерного размещения заказов и других нарушений контрактной системы. И если в прошлое постепенно уходят такие явления, как публикация объявлений, написанных на латинице и кириллице, что традиционно использовалось недобросовестными заявителями для ограничения доступа к конкурсной информации, то факты аффилированности контрактных управляющих со структурами, являющимися победителями тех или иных конкурсов, факты сокрытия или неразмещения полной документации продолжают выявляться в достаточных количествах.

Представляется, что создать универсальную систему законов и подзаконных актов, которые бы гарантированно могли предупредить использование системы госзакупок в корыстных целях заинтересованных лиц, весьма сложно. Безусловно, человеческий фактор играет в данном случае не последнюю роль. Однако сделать систему государственных закупок максимально прозрачной и понятной всем участникам в итоге можно, в том числе обеспечив допуск к ней новых компаний, включая представителей малого и среднего бизнеса, сократив возможности для чиновничьего усмотрения и работая в законодательном плане на опережение: чтобы не идти за коррупционными схемами, не "бить по хвостам", а предупреждать их эффективным нормативным правовым регулированием.

7.1. Может помочь этому и утвержденный в конце мая 2013 г. План мероприятий по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2013 N 867-р). Это позволит увеличить долю инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме закупок заказчиков, обеспечит прямой доступ отечественных производителей к закупкам. Такой шаг Правительства вписывается в общую тенденцию борьбы с финансово-бюджетной преступностью и коррупцией и окажется однозначным плюсом для малого и среднего бизнеса.

7.2. Еще одним вопросом в сфере госзакупок, создававшим условия для совершения правонарушений и преступлений в финансово-бюджетной сфере, являлась возможность участия в закупочных процедурах компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. В 2014 г. Счетная палата РФ проанализировала 280 крупных госконтрактов на сумму более 1 млрд руб. На их исполнение было потрачено 1,3 трлн руб. В 50 контрактах из 280 на сумму 272,3 млрд руб. уже на следующем уровне иерархии владения нашлась офшорная компания, а это 21% от суммы проверенных контрактов.

В связи с этим 13 июля 2015 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части запрета на участие офшорных компаний в закупках), запрещающий осуществлять государственные закупки у компаний, зарегистрированных в офшорных зонах. Согласно тексту Закона участником госзакупок не может быть компания, зарегистрированная в государстве, предоставляющем налоговые льготы и не предусматривающем раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Цель Закона - абсолютная прозрачность тендерных процедур.

7.3. Кроме того, в июне 2015 г. Правительство РФ утвердило порядок планирования и обоснования госзакупок. В соответствии с четырьмя Постановлениями Правительства с 1 января 2016 г. планы закупок должны будут размещаться на едином портале, заказчики будут обязаны обосновывать каждую закупку, способ определения поставщика и начальную цену контракта.

Процедуры планирования госзакупок должны помочь не только предотвратить возможные злоупотребления и противоправные действия в отношении финансово-бюджетной системы государства, но и сэкономить средства, улучшить конкурентную среду для предпринимателей. Кроме того, нововведения касаются всего массива заказов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков должен быть установлен Правительством. В них должна быть включена информация о закупках, извещение о проведении которых планируется разместить в очередном финансовом году, а также о закупках у единственных поставщиков. Кроме того, должны отражаться сведения о закупках, которые планируются по истечении планового периода. К плану закупок прилагаются обоснования по каждому объекту закупки.

Специалисты также говорят о необходимости разработки и внедрения классификатора товаров и услуг, чтобы с его помощью определять, как должна выглядеть типовая закупка конкретного товара. Такая мера также может стать одним из элементов предупреждения злоупотреблений в сфере госзакупок.

7.4. Необходимость корректировки положений Закона о закупках товаров и работ для нужд госкомпаний (N 223-ФЗ).

Так, в конце 2015 г. Счетная палата выступила с инициативой запретить госкомпаниям пользоваться услугами поставщиков, подконтрольных иностранным лицам, а также ограничить перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика. Такая позиция основана на анализе результатов мониторинга аудиторами системы государственных (для нужд органов власти) и корпоративных (для нужд госкомпаний) закупок по итогам 9 месяцев 2015 г. В системе корпоративных закупок аудиторами выявлен ряд проблем: многообразие способов закупок, большое количество электронных торговых площадок и необходимость дополнительных финансовых затрат приводят к сокращению возможностей для участия в торгах и ограничению конкуренции - в результате за первое полугодие 2015 г. при госзакупках по Закону N 44-ФЗ относительная экономия составила 7%, а при контрактах госкорпораций (Закон N 223-ФЗ) - только 0,5%. По итогам же первого полугодия 2015 г. уровень конкуренции при осуществлении закупок госкомпаниями в среднем составил 1,59 заявки на один лот. При этом половина (49%) закупок госкомпаний происходит у единственного поставщика. При госзакупках уровень конкуренции - 2,92 заявки на один лот. Одна из причин сложившейся ситуации, как считает СП, в несовершенстве, расплывчатости Закона N 223-ФЗ о закупках госкомпаний, который "представляет собой рамочный правовой акт". По этому Закону компании приобретают товары и услуги на основании принимаемых ими положений о закупках.

Аудиторы проанализировали такие положения у десятка компаний. В одних отсутствует исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком, в других - методика обоснования максимальной цены закупок.

Также Счетная палата указала в письме на выявленные в ходе мониторинга случаи, когда госкомпании заключали договор на оказание услуг с организациями, которые контролируют иностранные лица. Для устранения недостатков и повышения прозрачности и эффективности закупок госкомпаний Счетная палата указала на необходимость принятия ряда законодательных поправок - по контрактам с единственным поставщиком и контрактам с фирмами иностранцев. Это возможно несколькими путями:

а) определения закрытого перечня закупок по примеру законодательства о закупках для нужд органов власти;

б) установления определенных ограничений к закупкам у единственного поставщика (например, максимальный процент таких закупок в общем объеме закупок за календарный год (с определенными оговорками, учитывая специфику заказчика));

в) определения перечня товаров (работ, услуг), закупки которых должны в обязательном порядке проводиться в открытой конкурентной форме (в зависимости от суммы).

При этом необходимо установление прямого запрета на заключение госкомпаниями договоров с организациями, контролируемыми юридическими лицами, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях (в Послании Президента России Федеральному собранию от 12 декабря 2013 г. была поставлена задача о закрытии доступа компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием. И с 13 августа 2015 г. был установлен запрет на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков, являющихся офшорными компаниями, о чем мы уже сказали выше. При этом Закон о закупках госкомпаниями каких-либо ограничений (запретов) в части заключения договоров с подобными организациями не устанавливает).

8. Создание системы проведения мониторинга крупных проектов с госучастием на предмет коррупционных рисков.

Во исполнение Указа Президента РФ от 11 апреля 2014 г. "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" Правительство утвердило правила проведения мониторинга крупных проектов с госучастием на предмет коррупционных рисков. Согласно правилам крупными считаются проекты стоимостью от 8 млрд руб., включенные в президентские указы, федеральные целевые программы или федеральную адресную инвестиционную программу. Под антикоррупционный контроль подпадут проекты, в которых не менее 5% сметной стоимости финансируется из средств федерального бюджета или Фонда национального благосостояния.

Мониторинг будет осуществляться на основе ежеквартальных отчетов госзаказчиков, а Минэкономики будет готовить сводный доклад для Правительства, Счетной палаты и Открытого правительства. Отчитываться заказчики будут о затратах на инфраструктуру, об источниках финансирования, указывая ответственных за реализацию проектов чиновников. Внимание будет обращаться на отбор подрядчиков и на их аффилированность с заказчиком. Сообщать придется и о случаях резкого удорожания выполняемых субподрядчиками работ.

Также будут иметь значение проведение технологического и ценового аудита (ТЦА) проекта и его результаты.

9. Использование сдерживающих возможностей уголовного законодательства в части усиления ответственности, модернизации действующих составов уголовного закона, криминализации наиболее распространенных противоправных деяний в финансово-бюджетной сфере, причиняющих крупный и особо крупный ущерб.

10. Создание действенной и дифференцированной, направленной на предупреждение правонарушений и преступлений системы привлечения должностных лиц всех уровней власти к ответственности за совершение правонарушений в финансово-бюджетной сфере (в том числе с учетом наличия или отсутствия корыстной мотивации деяний).

Сегодня виновные в совершении нарушений финансово-бюджетного законодательства могут привлекаться к различным видам ответственности, в том числе к уголовной, дисциплинарной, финансовой и административной. Однако следует признать, что возможности последних трех видов ответственности не выполняют практически никакой превентивной роли. Выговорами и увольнениями, штрафами и требованиями возмещения вреда желающих обогатиться за государственный счет не остановишь. В данном случае получаемая от финансово-бюджетных нарушений выгода больше и интереснее для нарушителя, чем негативные последствия, которые гипотетически могут наступить в случае их выявления.

Более чем наглядно иллюстрирует данный тезис и недавняя законодательная инициатива Мосгордумы. Причиной ее разработки явилось то, что, по информации Главного контрольного управления Москвы (создано в 2012 г. и уже в 2014 г. выявило нарушений на сумму 1,8 млрд руб.), приписки и ошибки в ценах на работы составляют более трети нарушений при заключении бюджетных контрактов в Москве. Завышение цен на озеленение, ремонт дорожного покрытия, гранитных урн и т.д. приводит к убыткам до 80 млн руб. на одном контракте. Московские аудиторы отмечают, что доказать факты хищений затруднительно, а увольнение провинившихся положения дел не меняет.

По установленному правилу все закупки в бюджетной сфере в Москве происходят с учетом утвержденных столичными властями предельных тарифов (всего их более тысячи; к примеру, на уборку территорий действуют 35 тарифов). Проверяющие органы регулярно фиксируют завышение тарифов при заключении контрактов. Не редкими являются случаи, когда фиксируется десятикратное завышение объемов работ после счетной ошибки, в результате чего маржа "оседает" в карманах подрядчика.

В связи с этим на заседании комиссии Мосгордумы по законодательству было озвучено предложение: внести изменения в столичный Кодекс об административных правонарушениях, установив ответственность для чиновников, допускающих такие нарушения, в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Представляется, что после вступления в силу этих поправок в мэрию выстроится очередь из желающих поработать с бюджетными деньгами, ошибиться, желательно несколько раз, а затем уплатить штраф в 50 тыс. руб. При этом все понимают, что карьера и чистый послужной список в наше время волнуют далеко не всех, кто приходит на государственную и муниципальную службу. С нашей точки зрения, данная инициатива является наглядным примером того, как ответственность вводится ради самой ответственности и не способна ни остановить, ни даже заставить задуматься ни одного потенциального нарушителя финансово-бюджетного законодательства.

11. Создание межведомственной системы контроля при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.

Сегодня необходимо существенно минимизировать условия для нецелевого использования бюджетных средств. Реализовать это поможет идея своеобразной маркировки бюджетных средств в целях полного отслеживания их движения, ведь после того, как выделяемые Министерством обороны РФ бюджетные деньги попадают на счета предприятий, они смешиваются с коммерческими деньгами, получаемыми от иных заказчиков или видов деятельности. Соответственно, отследить дальше целевое назначение выделяемых бюджетных средств невозможно.

Новым законом предлагается создать институт уполномоченных банков, которые через специальные счета будут осуществлять сопровождение расчетов между всеми участниками процесса оборонного заказа. При этом многие операции по специальным счетам будут запрещены и у руководства оборонных предприятий не останется возможности покупать ценные бумаги, давать займы, выводить средства в офшоры. Следить за контрактами в рамках своих полномочий будут Банк России, Росфинмониторинг, Федеральная антимонопольная служба и Министерство обороны РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2022
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.