Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Туристская деятельность > Проживание плюс проезд равно турпродукт (Архангельская О.М.)

Проживание плюс проезд равно турпродукт (Архангельская О.М.)

Дата размещения статьи: 05.11.2016

Турфирма имеет агентские соглашения с российскими гостиницами (в Крыму и на Кавказе), в силу которых она содействует туристам в приобретении услуг данных средств размещения. Иногда клиенты просят посодействовать в покупке авиа и ж/д билетов для проезда к месту отдыха в указанные гостиницы. Может ли турфирма совершать подобные действия (по приобретению услуг перевозки для своих клиентов) и не оформлять при этом финансовое обеспечение в качестве туроператора по внутреннему туризму?

 

О наличии риска признания деятельности туроператорской 

На отношения по приобретению для отдыхающих только проживания или только перевозки Закон N 132-ФЗ <1> не распространяется. Эти взаимоотношения регулируются исключительно положениями ГК РФ. Однако Закон N 132-ФЗ нужно применять, если отдельно проживание и отдельно перевозка приобретаются у одного и того же оператора и фактически представляют собой завуалированную покупку турпродукта (см. последняя часть ст. 10 Закона N 132-ФЗ). Кроме того, нужно помнить, что если компания заключает договоры с гостиницами и РЖД (авиакомпаниями) с целью предоставления комплексной услуги конечным потребителям, это значит, что компания фактически осуществляет туроператорскую деятельность (по формированию турпродукта) и должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к таковой, в частности иметь надлежащее финансовое обеспечение.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". 

Если в результате деятельности турфирмы гражданам предоставляется комплексная услуга, включающая проезд до места отдыха и гостиничные услуги, то такая деятельность отвечает признакам туроператорской, поскольку в сущности означает формирование турпродукта (комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену). Следовательно, существует риск признания компании туроператором в области внутреннего туризма.

 

Требования к туроператорам в области внутреннего туризма 

Закон N 132-ФЗ накладывает на таких туроператоров следующие обязательства:

- наличие финансового обеспечения (договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии (банковских гарантий) исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта) в размере 500 000 руб. (ст. ст. 4.1 и 17.2);

- вступление в Единый федеральный реестр туроператоров (ст. 4.2). Данный реестр ведется Ростуризмом.

Осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре туроператоров, запрещено.

Кроме того, с 2017 г. должностное лицо туроператора (руководитель, его заместитель, главный бухгалтер, иное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) должно соответствовать следующим требованиям (ст. 4.1 Закона N 132-ФЗ):

- не иметь неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;

- не совершать более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в Ростуризм документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ (в частности, ст. 14.51);

- не быть дисквалифицированным на день, предшествовавший дню подачи в Ростуризм документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;

- не замещать должность руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по определенным основаниям.

Чтобы запись о туроператоре появилась в едином федеральном реестре, в Ростуризм вместе с заявлением следует подать документы, подтверждающие соответствие должностных лиц перечисленным выше требованиям. Порядок представления этих документов закреплен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 780 (вступает в силу 01.01.2017).

Перечень документов:

1. Справка о соответствии должностного лица туроператора установленным требованиям.

2. Справка о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление.

3. Выписка из реестра дисквалифицированных лиц или справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц.

4. Заверенные копии трудовой книжки и (или) копии трудовых договоров.

Справку о наличии или отсутствии судимости следует запрашивать в МВД согласно Приказу МВД России от 07.11.2011 N 1121. Этим же документом утверждена форма такой справки.

Информацию о дисквалификации должностных лиц предоставляет ФНС в соответствии с Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@. Формы необходимых для этого выписок и справок тоже утверждены названным Приказом.

 

Ответственность за нарушение установленных требований 

Нарушение запрета на осуществление деятельности без финобеспечения и записи в реестре влечет административную ответственность для должностных лиц и для организаций (ст. 14.51 КоАП РФ). 

Нарушение

Штраф

Юридические лица

Должностные лица

В 2016 г.

Деятельность без включения в реестр туроператоров

От 20 000 до 30 000 руб.

От 3000 до 5000 руб.

Деятельность без финансового обеспечения

От 100 000 до 200 000 руб.

От 10 000 до 20 000 руб.

В 2017 г.

Деятельность без включения в реестр туроператоров

От 5 000 000 до 10 000 000 руб.

От 50 000 до 100 000 руб. (или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года)

Деятельность без финансового обеспечения

От 500 000 до 1 000 000 руб.

От 30 000 до 50 000 руб.

 

* * * 

Если турфирма оказывает содействие клиентам не только в приобретении услуг российской гостиницы, но и в организации проезда к месту отдыха (нанимает автобус, приобретает билеты на самолет или поезд), то она фактически осуществляет туроператорскую деятельность в области внутреннего туризма. Чтобы осуществлять такую деятельность на законных основаниях, нужно оформить финансовое обеспечение на сумму 500 000 руб. и подать заявку на включение компании в Единый федеральный реестр туроператоров. Если этого не сделать, деятельность будет считаться незаконной, за что предусмотрены административные штрафы. С 2017 г. их размер существенно увеличится. Так, организация должна быть готова выплатить штраф в размере от 5 000 000 до 10 000 000 руб. за осуществление туроператорской деятельности в отсутствие сведений в федеральном реестре.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

31 мая 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 




4 апреля 2017 г.
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ  направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.



В центре внимания:


Фонд персональной ответственности туроператора как один из способов обеспечения исполнения обязательств (Сирик Н.В., Кусков А.С.)

Дата размещения статьи: 01.06.2017

подробнее>>

Совершенствование административно-правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (Писаревский Е.Л.)

Дата размещения статьи: 07.04.2017

подробнее>>

Условия туристского договора, ущемляющие права потребителей: некоторые вопросы судебной практики (Страхов С.Е.)

Дата размещения статьи: 06.04.2017

подробнее>>

Возмещение фактических расходов исполнителя при расторжении договора о реализации туристского продукта как договора возмездного оказания услуг (Барабанова П.С.)

Дата размещения статьи: 05.04.2017

подробнее>>

Возмещение по договору страхования ответственности туроператора. Основания и порядок выплаты с учетом изменений с 2017 года (Семенихин В.)

Дата размещения статьи: 14.11.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта