Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 05.11.2016
Турфирма имеет агентские соглашения с российскими гостиницами (в Крыму и на Кавказе), в силу которых она содействует туристам в приобретении услуг данных средств размещения. Иногда клиенты просят посодействовать в покупке авиа и ж/д билетов для проезда к месту отдыха в указанные гостиницы. Может ли турфирма совершать подобные действия (по приобретению услуг перевозки для своих клиентов) и не оформлять при этом финансовое обеспечение в качестве туроператора по внутреннему туризму?
О наличии риска признания деятельности туроператорской
На отношения по приобретению для отдыхающих только проживания или только перевозки Закон N 132-ФЗ <1> не распространяется. Эти взаимоотношения регулируются исключительно положениями ГК РФ. Однако Закон N 132-ФЗ нужно применять, если отдельно проживание и отдельно перевозка приобретаются у одного и того же оператора и фактически представляют собой завуалированную покупку турпродукта (см. последняя часть ст. 10 Закона N 132-ФЗ). Кроме того, нужно помнить, что если компания заключает договоры с гостиницами и РЖД (авиакомпаниями) с целью предоставления комплексной услуги конечным потребителям, это значит, что компания фактически осуществляет туроператорскую деятельность (по формированию турпродукта) и должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к таковой, в частности иметь надлежащее финансовое обеспечение.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Если в результате деятельности турфирмы гражданам предоставляется комплексная услуга, включающая проезд до места отдыха и гостиничные услуги, то такая деятельность отвечает признакам туроператорской, поскольку в сущности означает формирование турпродукта (комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену). Следовательно, существует риск признания компании туроператором в области внутреннего туризма.
Требования к туроператорам в области внутреннего туризма
Закон N 132-ФЗ накладывает на таких туроператоров следующие обязательства:
- наличие финансового обеспечения (договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии (банковских гарантий) исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта) в размере 500 000 руб. (ст. ст. 4.1 и 17.2);
- вступление в Единый федеральный реестр туроператоров (ст. 4.2). Данный реестр ведется Ростуризмом.
Осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре туроператоров, запрещено.
Кроме того, с 2017 г. должностное лицо туроператора (руководитель, его заместитель, главный бухгалтер, иное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) должно соответствовать следующим требованиям (ст. 4.1 Закона N 132-ФЗ):
- не иметь неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;
- не совершать более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в Ростуризм документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ (в частности, ст. 14.51);
- не быть дисквалифицированным на день, предшествовавший дню подачи в Ростуризм документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;
- не замещать должность руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по определенным основаниям.
Чтобы запись о туроператоре появилась в едином федеральном реестре, в Ростуризм вместе с заявлением следует подать документы, подтверждающие соответствие должностных лиц перечисленным выше требованиям. Порядок представления этих документов закреплен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 780 (вступает в силу 01.01.2017).
Перечень документов:
1. Справка о соответствии должностного лица туроператора установленным требованиям.
2. Справка о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление.
3. Выписка из реестра дисквалифицированных лиц или справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц.
4. Заверенные копии трудовой книжки и (или) копии трудовых договоров.
Справку о наличии или отсутствии судимости следует запрашивать в МВД согласно Приказу МВД России от 07.11.2011 N 1121. Этим же документом утверждена форма такой справки.
Информацию о дисквалификации должностных лиц предоставляет ФНС в соответствии с Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@. Формы необходимых для этого выписок и справок тоже утверждены названным Приказом.
Ответственность за нарушение установленных требований
Нарушение запрета на осуществление деятельности без финобеспечения и записи в реестре влечет административную ответственность для должностных лиц и для организаций (ст. 14.51 КоАП РФ).
Нарушение |
Штраф |
|
Юридические лица |
Должностные лица |
|
В 2016 г. |
||
Деятельность без включения в реестр туроператоров |
От 20 000 до 30 000 руб. |
От 3000 до 5000 руб. |
Деятельность без финансового обеспечения |
От 100 000 до 200 000 руб. |
От 10 000 до 20 000 руб. |
В 2017 г. |
||
Деятельность без включения в реестр туроператоров |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. |
От 50 000 до 100 000 руб. (или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года) |
Деятельность без финансового обеспечения |
От 500 000 до 1 000 000 руб. |
От 30 000 до 50 000 руб. |
* * *
Если турфирма оказывает содействие клиентам не только в приобретении услуг российской гостиницы, но и в организации проезда к месту отдыха (нанимает автобус, приобретает билеты на самолет или поезд), то она фактически осуществляет туроператорскую деятельность в области внутреннего туризма. Чтобы осуществлять такую деятельность на законных основаниях, нужно оформить финансовое обеспечение на сумму 500 000 руб. и подать заявку на включение компании в Единый федеральный реестр туроператоров. Если этого не сделать, деятельность будет считаться незаконной, за что предусмотрены административные штрафы. С 2017 г. их размер существенно увеличится. Так, организация должна быть готова выплатить штраф в размере от 5 000 000 до 10 000 000 руб. за осуществление туроператорской деятельности в отсутствие сведений в федеральном реестре.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.
Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника).
Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.
Дата размещения статьи: 01.06.2017
Дата размещения статьи: 07.04.2017
Дата размещения статьи: 06.04.2017
Дата размещения статьи: 05.04.2017
Дата размещения статьи: 14.11.2016
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |