Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 14.11.2016
Владельцы 12-тонников, которые помимо всего прочего обязаны возмещать вред, нанесенный их автомобилями дорогам федерального назначения, получили возможность компенсировать свои потери за счет транспортного налога. Так называемый "платоновский" вычет можно применить уже при расчете транспортного налога за 2016 г. Однако порядок проведения такого зачета Налоговым кодексом раскрыт далеко не детально. В связи с этим налогоплательщики испытывают определенные затруднения как при расчете транспортного налога, так и при отражении платы "Платону" в налоговых расходах. Давайте разбираться в этом вопросе.
По грузовым автомобилям, имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн, организации уплачивают транспортный налог в особом порядке. При этом в столь же особом порядке транспортный налог учитывается и в составе налоговых расходов.
"Большегрузный" транспортный налог
Итак, организации имеют право уменьшить транспортный налог, начисленный с 1 января 2016 г., на плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Эту плату еще именуют "платоновской", поскольку она хотя и поступает в бюджет, проходит через систему, именуемую "Платон".
Как же производится это уменьшение? Для того чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к положениям абз. 12 п. 2 ст. 362 Налогового кодекса (далее - Кодекс) в редакции Закона от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ. Данной нормой установлено буквально следующее: "Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде".
На практике при применении данной нормы могут возникнуть проблемы. Они связаны с тем, что плату "Платону" компании вносят авансом. А потому неясно, как уменьшать исчисленную сумму транспортного налога - на плату, которая внесена в систему "Платон" или же которая уже зачтена в счет возмещения вреда дорогам после того, как 12-тонник проехал по дорогам федерального назначения?
Представляется, что в данном случае все зависит от того, сколько большегрузов есть у компании.
Ситуация 1. У компании имеется только один 12-тонник, зарегистрированный в системе "Платон". И, соответственно, плату в счет возмещения вреда она вносит только в отношении этого большегруза.
При таких обстоятельствах сумма транспортного налога, исчисленная в отношении этого грузовика, уменьшается на "платоновскую" плату вне зависимости от того, "отъездил" он ее или нет.
Пример 1. ООО "Ромашка" владеет одним 12-тонником, который зарегистрирован в системе "Платон". В отношении данного грузовика компания в 2016 г. внесла в систему "Платон" авансы в размере 5000 руб. и 8000 руб. Из сумм названных авансов в счет возмещения вреда списано 6500 руб.
За 2016 г. ООО "Ромашка" может уменьшить исчисленную сумму транспортного налога по 12-тоннику на 13 000 руб., то есть на сумму платы, уплаченную в отношении этого большегруза в 2016 г.
Ситуация 2. У компании несколько 12-тонников, которые зарегистрированы в системе "Платон".
Алгоритм применения вычета, приведенный при рассмотрении предыдущей ситуации, в данном случае работает далеко не всегда. Дело в том, что авансовые платежи, внесенные в систему "Платон", относятся сразу ко всем зарегистрированным в ней большегрузам. В то же время вычет по транспортному налогу предоставляется в отношении конкретного 12-тонника и его нельзя "перебрасывать" на другие грузовики (см., напр., Письмо Минфина от 11 августа 2016 г. N 03-05-05-04/47021): каждому ТС - свой "платоновский" вычет. Иными словами, выходит, что до тех пор, пока платеж, внесенный в систему "Платон", не будет привязан к конкретному большегрузу, вычет в принципе применен быть не может.
Таким образом, "не откатанные" по федеральным трассам авансы могут быть учтены при расчете транспортного налога, если они вносятся не за все автомобили сразу, а в отношении каждого грузовика в отдельности. Плюс ко всему к вычету принимается только фактически уплаченная плата "Платону".
Пример 2. ООО "Гвоздика" владеет несколькими грузовиками-большегрузами. Оплата в систему "Платон" вносится постфактум. В декабре 2016 г. один из 12-тонников проезжал по дорогам федерального назначения. В январе 2017 г. в систему "Платон" была внесена плата в счет возмещения вреда дорогам.
В рассматриваемой ситуации транспортный налог в отношении большегруза может быть уменьшен на "платоновскую" плату только при расчете налога за 2017 г.
Касательно особенностей исчисления транспортного налога в отношении 12-тонников отметим также следующие важные детали.
Во-первых, владельцы "большегрузов" вне зависимости от того, установлены региональными властями отчетные периоды по транспортному налогу или нет, в отношении таких ТС авансовые платежи не уплачивают. Однако учтите, речь идет только о 12-тонниках, которые зарегистрированы в системе "Платон". Поэтому если большегруз в "платоновском" реестре не значится, то авансы надлежит уплачивать в общем порядке. Зарегистрировано ли ТС в системе "Платон" или нет, налоговики узнают до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с ФНС.
Во-вторых, если сумма транспортного налога за минусом платы "Платону" будет отрицательной, то сумма транспортного налога в отношении данного ТС принимается равной нулю (абз. 13 п. 2 ст. 362 НК).
"Прибыльные" нюансы
Не менее "хитро" обстоят дела и с учетом транспортного налога и "платоновской" платы при исчислении налога на прибыль.
Дело в том, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке (за исключением перечисленных в ст. 270 НК). И опять неясно, что значит "начисленные суммы налога" применительно к транспортному налогу - исчисленная сумма транспортного налога в общем порядке или же уменьшенная уже на сумму "платоновского" вычета?
Ситуацию прояснил Минфин в Письме от 6 сентября 2016 г. N 03-05-05-04/52171. Чиновники разъяснили, что под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет. В бюджет следует уплатить транспортный налог, уменьшенный на "платоновский" вычет. Соответственно, при расчете налога на прибыль учитывается только начисленный остаток от транспортного налога (т.е. после уменьшения исчисленной суммы налога на плату "Платону").
Соответственно, в случае если плата "Платону" превысит исчисленную сумму транспортного налога, то в состав расходов по налогу на прибыль уже на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса (это самостоятельный вид расходов) следует включить лишь излишек (п. 48.21 ст. 270 НК).
Пример 3. ООО "Лютик" владеет тремя 12-тонниками, зарегистрированными в системе "Платон".
Предположим, что отчетные периоды по транспортному налогу законом субъекта РФ не установлены и все три грузовика имеют одинаковые характеристики. Поэтому одинакова и сумма транспортного налога, исчисленного в отношении каждого из них, - 11 000 руб.
В отношении первого грузовика в 2016 г. в систему "Платон" уплачено 13 000 руб., в отношении второго - 7000 руб., а в отношении третьего плата в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения не вносилась.
По итогам 2016 г.:
по первому грузовику сумма транспортного налога будет равна нулю, поскольку плата "Платону" превысила исчисленную сумму транспортного налога. А в составе расходов по налогу на прибыль учитывается разница, которая равна 2000 руб.;
в отношении второго грузовика сумма транспортного налога составит 4000 руб. Плата "Платону" в налоговых расходах не учитывается. При этом в состав расходов по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса включается начисленная сумма транспортного налога в размере 4000 руб.;
в отношении третьего грузовика начисленная сумма транспортного налога в размере 11 000 руб. учитывается в составе расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса. Плата "Платону", поскольку в 2016 г. она не уплачивалась, в расходах не учитывается.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.
Законопроектом предлагается изменить положения Федерального закона "О рекламе", содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.
Законопроектом предлагается принять дополнительные меры ответственности и ужесточить санкции за нарушение правил продажи алкоголя и торговлю контрафактом. Для этого в качестве отдельного состава выделяется продажа алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени.
Законопроект подготовлен в целях оптимизации деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы Российской Федерации. Им предусматривается закрепление организационно-правового механизма, позволяющего ускорить процедуру принятия решения о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
Данный законопроект вносится в целях увеличения эффективности и результативности осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предлагаемые законопроектом изменения обеспечат своевременность и оперативность процедуры закупок для подготовки к проведению соревнований.
Дата размещения статьи: 14.11.2016
Дата размещения статьи: 14.11.2016
Дата размещения статьи: 14.11.2016
Дата размещения статьи: 14.11.2016
Дата размещения статьи: 14.11.2016
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |